Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Развитие основ конституционного строя



Глава «Развитие основ конституционного строя» восполняет некоторые пробелы, имеющиеся в предыдущих двух разделах, а также описывает те принципы, на основе которых проводилась конституционная реформа 2000 года.

В главе закрепляются права граждан на компенсацию причиненного государством ущерба, устанавливается обязанность органов государственной власти и местного самоуправления уважать и защищать права человека, а также устанавливается обязанность опубликовывать все нормативно-правовые акты, затрагивающие права человека.

В статье 54 устанавливается перечень прав человека, которые могут быть временно ограничены при введении военного или чрезвычайного положения. Также вводится понятие «чрезвычайное экономическое положение», более нигде не встречающееся. Смысл и правовое содержание данного института являются неопределенными.

Приднестровская Молдавская Республика объявляется президентской республикой со строгим разделением властей – органы исполнительной власти не могут издавать акты, имеющие силу закона; органы законодательной власти не вправе управлять органами исполнительной и судебной власти; парламент не вправе выражать вотум недоверия Кабинету министров, либо отправлять в отставку министров, а Президент не вправе распускать Верховный Совет. При этом все высшие органы государственной власти наделяются контрольными полномочиями.

В главе содержится открытый перечень основных функций государственной власти, которые выполняет Приднестровская Молдавская Республика. Также содержится требование к Верховному Совету перед ратификацией международного договора, противоречащего внутреннему законодательству, внести изменения в законодательство, чтобы устранить противоречия. Также дозволяется делегирование государственных полномочий различным наднациональным органам, но лишь в том случае, если это не нарушает права человека и основы конституционного строя, а также не означает отказа от суверенитета.

Изменение Конституции

Конституция может быть изменена либо в результате референдума, либо Верховным Советом. Положения Разделов I «Основы конституционного строя», II «Права, свободы и обязанности человека и гражданина» и раздела IV «Изменение Конституции» могут быть изменены только в результате референдума. Положения Раздела III "Основы государственного управления" могут быть изменены как в результате референдума, так и конституционным законом, принятым Верховным Советом.

Законопроект об изменении Конституции может быть внесен в Верховный Совет либо Президентом, либо группой депутатов не менее 15 человек, либо группой граждан численностью не менее 15 000 человек. Данный законопроект рассматривается Верховным Советом в трех чтениях, и может быть либо вынесен на референдум 2/3 голосов, либо принят Верховным Советом 2/3 голосов, либо отклонен.

Принятый закон об изменении Конституции подпистывается Президентом в течение 7 дней с момента принятия и публикуется. Если Президент этого не делает, то закон подписывает и публикует Председатель Верховного Совета.

Президент

Президент является главой государства и главой исполнительной власти Приднестровья. Он избирается сроком на 5 лет на основе всеобщего равного и прямого избирательного права. Выборы проводятся в один тур – выигравшим считается тот кандидат, за которого было отдано простое большинство голосов.

Одновременно с Президентом избирается и Вице-президент, не имеющий четкого конституционного статуса.

Президент возглавляет исполнительную власть. Он самостоятельно формирует Кабинет Министров, определяет внешнюю и внутреннюю политику государства. Он также назначает глав государственных администраций городов и районов.

Президент является Главнокомандующим Вооруженными Силами, и в установленном законом порядке принимает меры по охране суверенитета Республики и отражению агрессии против нее.

Как глава государства, Президент осуществляет помилование, решает вопросы гражданства, вручает государственные награды, представляет Приднестровье в международных отношениях, а также обращается с посланиями к народу и Верховному Совету.

Президент также издает указы и распоряжения, которые являются подзаконными нормативными актами и не могут противоречить Конституции и законам.

Функции

Конституционный суд гарантирует верховенство Конституции Приднестровской Молдавской Республики, обеспечивает соблюдение принципа разделения властей, гарантирует ответственность государства перед гражданином и гражданина перед государством.

Конституционный суд в части осуществления конституционного контроля разрешает дела о конституционности:

  • законов Приднестровской Молдавской Республики (в том числе конституционных), а также правовых актов, принимаемых Верховным Советом;
  • правовых актов Президента Приднестровской Молдавской Республики, министерств, ведомств и иных органов государственной власти, местного самоуправления в Приднестровской Молдавской Республике, в том числе в части необходимости разрешения споров о компетенции между органами различных ветвей государственной власти;
  • международных договоров Приднестровской Молдавской Республики;
  • правоприменительной практики;
  • деятельности выборных органов и должностных лиц местного самоуправления в части принимаемых ими решений и правовых актов.

Порядок организации и деятельности Конституционного суда ПМР, соблюдаемые им процедуры и иные вопросы регулируются конституционным законом ПМР.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.