Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Критерии и показатели эффективности воспитательной работы



№ п\п Показатели Критерии Баллы
1. Удовлетворенность учащихся деятельностью школьного лесничества % учащихся, удовлетворенных всеми сторонами деятельности ШЛ, от общего количества количества: 85-100 %  
№ п\п Показатели Критерии Баллы
    70-84 % 50-70 % Менее 50 %
       
Окончание таблицы 6
№ п\п Показатели Критерии Баллы
2. Создание условий для самореализации учащихся Степень включения учащихся в мероприятия (% от количества учащихся): 85-100 % 70-84 % 50-70 % Менее 50 %  
3. Стимулирование позитивного поведения учащихся Степень организованности и дисциплинированности Степень самостоятельности Степень инициативности Соблюдение норм нравственно-эстетического поведения каждым членом школьного лесничества 0-5   0-5 0-5 0-5
4. Развитие навыков самоуправления Сплоченность коллектива Степень дисциплинированности каждого члена школьного лесничества Уровень ведения лесного хозяйства на закрепленной территории 0-5 0-5     0-5
5. Участие родителей в работе школьного лесничества Участие родителей в образовательной деятельности Участие родителей в досуговых мероприятиях Участие родителей в других видах деятельности школьного лесничества 0-5   0-5   0-5

Список литературы

 

1. Айтрохин, В.Г. Лесоводство / В.Г. Айтрохин, Г.В. Кузнецов. – М.: Агропромиздат, 1989.

2. Акции экологического движения: руководство к действию / под ред. И.Халий. – М., 1996.

3. Александров, Н.А. Валеология. О том, как беречь здоровье / Н.А. Александров и др. – Йошкар-Ола, 1997.

4. Алексеев, С.В. Экологическое образование в базовой школе: Методическое пособие./С.В. Алексеев, Н.В. Гузеева, Л.В. Симонова. – СПб.: Специальная литература, 1999.

5. Андреев, В.И. Педагогика: учебный курс для творческого саморазвития / В.И. Андреев. – 2-е изд.– Казань: Центр инновационных технологий, 2000.

6. Аношин, Р. М. Практикум по лесоводству и дендрологии / Р.М. Аношин и др – М.: Агропромиздат, 1986.

7. Антонова, Л.Г. Педагогический дневник и личность учителя: пособие для учителя /Л.Г. Антонова. – М.: Флинта: Наука, 1998.

8. Боголюбов, С.А. Экологическое право: учебник для вузов / С.А. Боголюбов. – М., 2001

9. Бринчук, М.М. Экологическое право: учебник / М.М. Бринчук. – М, 2000.

10. Введение в теорию устойчивого развития: курс лекций. – М.: Ступени, 2002.

11. Велищанский, В.М. Рубки ухода за лесом / В.М. Велищанский. (Библиотечка лесника). – М.: Лесн. пром-сть, 1976.

12. Гузеев, В.В. Методы и организационные формы обучения./ В.В. Гузеев - М.: Народное образование, 2001.

13. Гузеев, В.В. Педагогическая техника в контексте образовательной технологии./ В.В. Гузеев - М.: Народное образование, 2001.

14. Данилов-Данильян, В.И. Экологический вызов и устойчивое развитие/ В.И. Данилов-Данильян, К.С. Лосев. – М., 2000.

15. Дежникова Н.С. Экологический практикум: проекты, поиски, находки / Н.С. Дежникова, И.В. Цветкова. – М., 2001.

16. Дежникова, Н.С. Воспитание экологической культуры у детей и подростков / Н.С. Дежникова. – М., 2001.

17. Действующая нормативно техническая документация.

18. Дидактические игры для развития творческого воображения детей /Сост. А.И. Никашин. – Екатеринбург, 1992.

19. Долбовский, Е.Ю. Экология для любознательных или О чем не узнаешь на уроке / Е.Ю. Долбовский. – Ярославль, 1998.

20. Дополнительное образование детей: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / под ред. О.Е. Лебедева. – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2000.

21. Закин, Я.Х. Основы научного исследования / Я.Х. Закин, Н. Рашидов. – Ташкент: Укитувчи, 1981.

22. Заповедник: Коммуникативная ролевая игра: методическое пособие / Сост. С.Э.Попова, Е.Н.Зяблицева. – Йошкар-Ола, 2000.

23. Захлебный, А.Н. Книга для чтения по охране природы / Н.А. Захлебный. – М., 1986.

24. Золотарева, А.В. Дополнительное образование детей: теория и методика социально-педагогической деятельности / А.В. Золотарева. – Ярославль: академии развития: 2004.

25. Календарь знаменательных дат лесной отрасли. Экологическая культура и общественное развитие.//сборник Научно-практическая секция «Экологическая культура как условие гармоничного общественного развития» в рамках 12 Международной конференции «Устойчивый мир: на пути к экологически безопасному гражданскому обществу». – М.: Лесн. пром-сть, 2006.

26. Кара-Мурза, С. Научная картина мира, экономика и экология / С. Кара-Мурза. – М., 1997.

27. Колеченко, А.К. Энциклопедия педагогических технологий: пособие для преподавателей / А.К. Колеченко. – СПб: КАРО, 2002.

28. Комплексная экологическая практика школьников и студентов. Программы. Методики. Оснащние: учебно-методическое пособие / под ред. проф. Л.А.Коробейниковой. –3-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Крисмас+, 2002.

29. Конституция Российской Федерации.

30. Контрольно-измерительные материалы по экологии: олимпиады и конференции: учебно-методическое пособие / О.Л. Воскресенская [и др.]. – Иошкар-Ола, 2006.

31. Крушев, Л.Т. Биологические методы защиты леса от вредителей / Л.Т. Крушев. – М.: Лесная пром-сть, 1973.

32. Кульневич, С.В. Не совсем обычный урок: Практическое пособие для учителей и классных руководителей, студентов средних и высших педагогических учебных заведений, слушателей ИПК / С.В. Кульневич, Т.П. Лакоценина. – Ростов-на-Дону: Учитель, 2001.

33. Кульневич, С.В. Педагогика личности от концепций до технологий: учебно-практическое пособие для учителей и классных руководителей, студентов, магитрантов и аспирантов педагогических учебных заведений, слушателей ИПК / С.В. Кульневич. – Ростов-на-Дону: Учитель, 2001.

34. Кульневич, С.В. Совсем необычный урок: Практическое пособие для учителей и классных руководителей, студентов средних и высших педагогических учебных заведений, слушателей ИПК / С.В. Кульневич, Т.П. Лакоценина. – Ростов-на-Дону: Учитель, 2001.

35. Ларюхин, А.Г. Механизация лесного хозяйства / А.Г. Ларюхин и др. – М., Агропромиздат, 1987.

36. Лесной кодекс Российской Федерации

37. Литвинова, Л.С. Нравственно-экологическое воспитание школьников: Основные аспекты, сценарии мероприятий / Л.С. Литвинова, О.Е. Жиренко. – М.: 5 за знания, 2005.

38. Лосев, К.С. Экологические проблемы и перспективы устойчивого развития России в XXI веке / К.С. Лосев. – М., 2001.

39. Лучич, М.В. Детям о природе / М.В. Лучич. – М., 1989.

40. Мамедов, Н.М. Культура, экология, образование / Н.М. Мамедов. – М., 1996.

41. Мелихова, Г.И. География и ты. Твои первые путешествия и открытия / Г.И. Мелихова. – М., 1989.

42. Метальников, М.С. Практикум по лесохозяйственным машинам / М.С. Метальников. – М.: Агропромиздат, 1990.

43. Методика постановки опытов с плодовыми, ягодными и цветочно-декоративными растениями: пособие для учителей / под ред. Комисарова В.А. – М.: Просвещение, 1982.

44. Методические рекомендации в помощь руководителям школьных лесничеств / под ред. А.И. Филенко. – Йошкар-Ола, 2002.

45. Михайличенко, А.Л. Древесноведение и лесное товароведение / А.Л. Михайличенко, Ф.П. Садовничий. – М.: Высшая школа, 1983.

46. Михлин, В.Е. Экскурсии в природу Подмосковья: учебное пособие / В.Е. Михлин, Е.С. Цикало, Э.В. Шашков. – ВГПУ, 2005.

47. Мищенко, О.Г. Практикум по экономике лесного хозяйства / О.Г. Мищенко. – М.: 2003.

48. Молодова, Л.П. Беседы с детьми о нравственности и экологии / Л.П. Молодова. – Мн., 2002.

49. Молодова, Л.П. Игровые экологические занятия с детьми / Л.П. Молодова. – М., 1996.

50. Муравьев, А.Г. Экологический практикум: учебное пособие с комплектом карт-инструкций / под ред. кандидата химических наук А.Г. Муравьева. – СПб.: Кристмас+, 2003.

51. Наблюдения и труд детей в природе. – М., 1976.

52. Николаева, С.Н. Теория и методика экологического образования детей: учеб. пособие для студентов выс.пед.учеб.завед./ С.Н. Николаева. – М.: Академия, 2002. – 336 с.

53. Нисканен, Л.Г. Контрольные работы по курсу «Основы природоведения и методика ознакомления детей с природой» / Л.Г. Нисканен, М.Д. Большакова. – М., 1986.

54. Нормативные документы, ГОСТы.

55. Организация природоохранительной работы в школьных лесничествах. – М.: Полымя, 1980.

56. Организация работы детских общественных объединений в летнее время: программы, примерные положения, модели и концептуальные основы. – М.: ГОУ ЦРСДОД, 2003.

57. Охрана лесов от пожаров: сборник нормативных актов / сост. Щетинский Е. А., Сергеенко В. Н. – М.: ВНИИЦлесресурс, 1996.

58. Педагогика дополнительного образования детей: приоритет духовности, здоровья и творчества: учебное пособие / под ред. В.И. Андреева. – Казань: Центр инновационных технологий, 2001.

59. Почитаева, М.В. В поисках тайны: методическое пособие для работы с детьми младшего возраста по изучению биоразнообразия и охране экосистем / М.В. Почитаева. – Йошкар-Ола: МарГТУ, 2004.

60. Правила сбора и сушки лекарственных растений: сборник инструкций. – М.: Медицина, 1985.

61. Проектирование образовательных программ в учреждении дополнительного образования детей – М.: ГОУ ЦРСДОД, 2003.

62. Работа с населением по предотвращению лесных пожаров: практическое пособие / под ред. Е.П. Кузьмичева. – М.: Весь Мир, 2006. – 128 с

63. Родин, А.Р.. Лесные культуры / А.Р.Родин, Е.А. Калашникова, С.Р. Родин и др. – М.: ВНИИЛМ, 2002.

64. Романов, Е.М. Выращивание сеянцев древесных культур: биоэкологические и агротехнические аспекты: научное издание / Е.М. Романов. – Йошкар – Ола: МарГТУ, 2000.

65. Рубцова, З.И. Эколого-зоологические экскурсии с учащимися / З.И. Рубцова. – М.: ЦДЮТур, 1998.

66. Руководство по учету и оценке второстепенных лесных ресурсов и продуктов побочного лесопользования. – М.: ВНИИИЛМ, Минприроды РФ, 2003.

67. Рулько В. В. Лесоводство и лесная таксация. – М.: Агропромиздат, 1988.

68. Сборник материалов по оплате труда в лесхозах. – М.: Росгипролес, 1996.

69. Сборник методических материалов по экологическому просвещению. – Йошкар-Ола, 2006.

70. Соколова, Э.С. Указания по диагностике болезней хвойных пород в питомниках и молодняках / Э.С.Соколова, Н.М.Ведерников. – М.: Министерство лесного хозяйства РСФСР, 1988.

71. Справочник лесничего / Под общ. ред. А.Н. Филипчука. – 7-е изд., перераб. и доп. – М.:ВНИИЛМ, 2003.

72. Справочник лесничего / под общ. ред. Д.Т. Ковалина. – 3-е изд., перераб. – М.: Лесн. пром-сть, 1973.

73. Справочник по заработной плате на предприятиях лесного хозяйства/ под ред. Г.М. Киселева –2 изд. – М.: Агропромиздат, 1985.

74. Справочные материалы для организаторов работы в школьных лесничествах: методическое пособие / под ред. А.И. Филенко. – Йошкар-Ола, 2004.

75. Средства оснащения современного экологического практикума: каталог-справочник / Сост. А.Г. Муравьев, Б.В. Смолев, А.А. Лавриненко, Д.В. Кудряшов. / под ред. кандидата химических наук А.Г. Муравьева. –2-е изд., перераб. и доп. – СПб: Крисмас+. 2001.

76. Страунинг, А.М. Системный подход в ознакомлении с окружающим миром и развитии фантазии / А.М. Страунинг, А.И. Никашин. – Ростов-на-Дону, 1992.

77. Таблицы для определения объема хлыстов и круглых лесоматериалов.

78. Творчество педагога в системе дополнительного образования детей. Эколого-биологическая деятельность. – Н. Новгород: Педагогические технологии, 204.

79. Телишевский, Д.А. Комплексное использование недревесной продукции леса / Д.А. Телишевский. – М.: Лесн. пром-сть, 1976.

80. Травникова, В.В. Биологические экскурсии: учебно-методическое пособие / В.В. Травникова. – СПб, 2002.

81. Трудовой кодекс Российской Федерации от 21 декабря 2001г.

82. Узнай, полюби, сохрани: методическое пособие для проведения мероприятий по охране птиц. – Киров, 2003.

83. Уракова, С.О. Теория и методика экологического образования детей / С.О. Уракова // Педагогика и психология детства: сборник учебных программ. – Волжск, 2001.

84. Файнбург, Г.З. Охрана труда / Г.З. Файнбург. – Пермь, 2001.

85. Филенко, А.И. Организация работы в школьных лесничествах: методическое пособие/ А.И. Филенко. – Йошкар-Ола, 2005.

86. Шелгунов, Ю.В. Технология и организация лесопользования / Ю.В. Шелгунов и др. – М.: Лесн. пром-сть, 1990.

87. Школа дикой природы: пособие по практической экологии / С.И. Бурнашев, А.А. Мосалов, Д.А. Константинов и др. – М.: Аспект Пресс, 1994.

88. Школьный экологический мониторинг: учебно-методическое пособие / под ред. Т.Я.Ашихминой. – М.: АГАР, 2000.

89. Шпотова, Т.В. Игровая экология: курс программ для работы с детьми / Т.В. Шпотова. – Москва, 1999.

90. Щетинский, Е.А. Охрана лесов: учебник/ Е.А. Щетинский. – М.; ВНИИЛМ, 2001.

91. Щетинский, Е.А. Тушение лесных пожаров: пособие для лесных пожарных. – 3-е изд., перераб. и доп. / Е.А. Щетинский. – М.: ВНИИЛМ, 2002.

92. Щука, Л.П. Справочник по охране труда / Л.П. Щука. – 4-е изд. – М.: Герда, 2003.

93. Щуркова, Н.Е. Классное руководство: игровые методики / Н.Е. Щуркова. – М.: Педагогическое общество России, 2004.

94. Щуркова, Н.Е. Классное руководство: игровые методики. / Н.Е. Щуркова – М.: Педагогическое общество России, 2004.

95. Щуркова, Н.Е. Педагогическая технология / Н.Е. Щуркова. – М.: Педагогическое общество России, 2002.

96. Экологическое и эстетическое воспитание школьников / под ред. Л.П. Печко. – М., 1984.

97. Экологическое образование и воспитание школьников: методические рекомендации. – Тула, 1990.

98. Экология родного края / под ред. Т.Я. Ашихминой. – Киров: Вятка, 1996.


Учебное издание

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ

ШКОЛЬНЫХ ЛЕСНИЧЕСТВ

 

Учебно-методическое пособие

 

 

Под редакцией Н.Н. Архиповой

 

Редактор М.И. Шигаева

 

Компьютерный набор и верстка Л.С. Суровцева

 

Подписано в печать18.12. 2008. Формат 60х84 1/16

Бумага офсетная. Печать офсетная.

Усл. п.л. 15,3. Уч.-изд.л. 12,0.

Тираж 100 экз. Заказ №

 

 

Марийский государственный технический университет

424000 Йошкар-Ола, пл. Ленина, 3

 

 

Редакционно-издательский центр

Марийского государственного технического университета

424006 Йошкар-Ола, ул. Панфилова, 17

 


[1] Лесной кодекс Российской Федерации от 4 декабря 2006 г. N 200-ФЗ

 

[2] Дорошин, Ю.П. «О движении школьных лесничеств в России»/ Календарь знаменательных дат лесной отрасли. Экологическая культура и общественное развитие.// Научно-практическая секция «Экологическая культура как условие гармоничного общественного развития» в рамках 12 Международной конференции «Устойчивый мир: на пути к экологически безопасному гражданскому обществу». – М.: Издательский дом «Лесная промышленность», 2006.-240с.

[3] Лесной кодекс Российской Федерации от 4 декабря 2006 г. N 200-ФЗ

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.