Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Образовательная деятельность



Образовательная деятельность в школьном лесничестве – деятельность, направленная на реализацию образовательного процесса и осуществляемая в соответствии с образовательными программами.

Образовательный процесс – целенаправленный и организованный процесс получения знаний, умений, навыков в соответствии с целями и задачами образования, развития личности.

Одной из составляющих лесоэкологической культуры является лесоэкологическая грамотность, т.е. владение знаниями, умениями и навыками. Формирование лесоэкологической грамотности членов школьных лесничеств и является основной целью образовательного процесса.

Организация образовательного процесса проводится:

- индивидуально и в объединениях;

- с краткосрочным и долгосрочным периодом обучения;

- с постоянным и переменными составами через реализацию разноуровневых программ дополнительного образования;

- через реализацию разновозрастных программ дополнительного образования.

В школьном лесничестве могут использоваться типовые, модифицированные, авторские программы. В настоящее время большое значение придается предпрофильной подготовке и профильному обучению, появилась потребность в программах элективных курсов. Профильное обучение направлено главным образом на реализацию личностно-ориентированного образовательного процесса, расширение возможностей выстраивания обучающимся собственной, индивидуальной образовательной траектории. Вместе с тем, профильное обучение сможет сыграть большую роль в более эффективной подготовке выпускников школы к поступлению в вузы и освоению программ высшего профессионального образования.

Независимо от используемой образовательной программы, механизм реализации образовательной деятельности в школьном лесничестве остается единым и осуществляется поэтапно (рис. 5).

Образовательный процесс в школьном лесничестве реализуется ступенчато, в соответствии с возрастом детей. На каждой ступени меняется не только содержание образовательного процесса, но меняются задачи, формы и методы взаимодействия, способствующие их решению (табл. 1-3).

Рис. 5.Механизм реализации образовательной деятельности в школьном лесничестве

Таблица 1

Младшее звено

Форма организации обучения Средства обучения Педагогические технологии Методы обучения
Словесные Наглядные Практические методы
Занятие; экскурсия; игра. Дидактические: Информационные картинки; наглядные пособия; экологическая тропа;   Природосообразные технологии (А.М. Кушнир); игровые технологии; методики развития творческих способностей (И.П. Волков).   Рассказ; Беседа.     Демонстрация; Иллюстрация.   Упражнение; практическая работа: элементарная практическая лесохозяйственная деятельность; фенологические наблюдения; участие в природоохранных акциях; проведение выставок работ; озеленение территорий населенных пунктов.

 

Таблица 2

Среднее звено

Форма организации обучения Средства обучения Педагогические технологии Методы обучения
Словесные Наглядные   Практические
Занятие; экскурсия; ролевая игра; конференция; олимпиада; полевой практикум; практическая деятельность; профильный лагерь.   Дидактические: кино; учебное телевидение; видео-, DVD записи; информационные картинки; наглядные пособия; информационные системы; Проблемное обучение (от Д. Дьюи до М.И. Махмутова); поисковые, исследовательские, творческие методы (А.В. Хуторской); групповые способы обучения (И.Б. Первин); Рассказ; беседа; лекция.     Демонстрация иллюстрация.   Лабораторная работа; практическая работа: практическая лесохозяйственная деятельность; фенологические
             
Окончание таблицы 2
Форма организации обучения Средства обучения Педагогические технологии Методы обучения
Словесные Наглядные   Практические
  телекоммуникативные сети: базы и банки данных; медиатеки; компьютеры; Internet; экологическая тропа; модели экосистем; питомник. коллективный способ обучения(А.Г. Ривин – В.К. Дьяченко); индивидуализированное обучение (И.Унт, А.С. Границкая, В.Д. Шадриков); программированное обучение (безмашинное и компьютерное); коммуникативные, интерактивные методы обучения (Е.И. Пассов); дискуссионные методы; дидактические игры.     наблюдения организация участия в природоохранных акциях; озеленение территорий населенных пунктов; выполнение исследовательской работы.

 

Таблица 3

Старшее звено

Форма организации обучения Средства обучения Педагогические технологии Методы обучения
Словесные Наглядные   Практические методы
Занятие; экскурсия; ролевая игра; конференция; олимпиада;   Дидактические: кино; учебное телевидение - Методы самостоятельной работы; поисковые, Рассказ; беседа; лекция; дисскусия.     Демонстрация иллюстрация   Лабораторная работа Практическая работа: практическая
семинар; полевой практикум;          
           
Окончание таблицы 3
Форма организации обучения Средства обучения Педагогические технологии Методы обучения
Словесные Наглядные   Практические методы
практическая деятельность; профильный лагерь   видео-, DVD записи; информационные картинки; наглядные пособия; информационные системы; телекоммуникативные сети: базы и банки данных; медиатеки; компьютеры; Internet; экологическая тропа; модели экосистем; питомник. исследовательские методы, проектные технологии; организационнодеятельностные, деловые игры; компьютерные и Internet-технологии.     лесохозяйственная деятельность; фенологические наблюдения. организация участия в природоохранных акциях; озеленение территорий населенных пунктов; выполнение исследовательской работы.

 

Для выявления усвоения обучающимися изучаемых программ в каждой дополнительной образовательной программе имеются диагностические карты на основе требований к знаниям, умениям и навыкам учащихся.

Эффективность образовательной деятельности – это соотнесенность полученных результатов с целями и ожидаемыми результатами. Эффективность образовательной деятельности отслеживается по следующим показателям:

- соответствие достигнутых результатов целям и задачам образовательной деятельности;

- степень удовлетворенности всех участников образовательного процесса (педагогов, обучающихся и их родителей) организацией образовательной деятельности;

- результативность участия обучающихся в мероприятиях различного уровня;

- достижения руководителей школьных лесничеств.

Одним из критериев эффективности являются достижения членов школьных лесничеств в мероприятиях различного уровня.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.