Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Тема5.Программа социсследования и методы сбора первичной информации



Вариант 1

Задание 1 Анкета как важнейший инструментарий социсследования. Структура анкеты. Требования к анкетеру.

Задание 2 Эксперимент как метод исследования. Естественный и искусственный эксперимент. Четыре метода экспериментального анализа. Особенности социологического эксперимента. В каких областях управления применяют метод эксперимента.

Вариант 2

Задание 1 Понятие выборочного метода в социсследовании. Виды выборок. Генеральная совокупность. Репрезентативность. Многоступенчатый отбор. Математический расчет выборки. Программа счета для ЭВМ.

Задание 2 Анализ социологической информации. Протоколы наблюдения. Принципы группировок. Прямые и перекрестные группировки. Количественные и качественные сравнения социологических данных.

Тема 6. Понятие выборочного метода в социсследовании

Вариант 1

Задание 1 Математические методы обработки социологической информации на ЭВМ: средняя взвешенная величина, медианные и модальные признаки. Дисперсионный и корреляционный анализ.

Задание 2 Исследование личности. “Социальное ” в личности. Типы темпераментов по Гиппократу. Личность с точки зрения фрейдизма, диалектического материализма, теории социальных ролей. Типы личности по К.Марксу и М.Веберу.

Вариант 2

Задание 1 Социометрические методы (Морено) для изучения сплоченности коллектива турфирмы. Малые социальные группы. Коллектив, этапы его становления. Сплоченность группы. Показатели. Метод “полярных профилей” для оценки личности в группе.

Задание 2 Конфликты в коллективе турфирмы. Стили руководства и выхода из конфликтных ситуаций в коллективе.

Тема7. Научный анализ социально-экономической информации

Вариант 1

Задание 1 Маркетинговое исследование турбизнеса, его предмет. Сфера маркетинга.

Задание 2 Методы исследования туристической сферы: Почтовый опрос. Телефонный опрос. Интернет – опрос. Метод экспертной оценки. Мозговой штурм. «Дельфийский метод». Кейс – стади. Фокус – группа.

Вариант 2

Задание 1 Методы исследования туристической сферы: Метод наблюдения. Метод анализа документов. Метод измерения социальных установок. Биографический метод. Бюджет времени и т.д.

Задание 2. Генеральная и выборочная совокупность. Репрезентативность и ошибки. Тип выборки, характер информации, объем выборки.

Тема8. Математические методы обработки социологической информации

Вариант 1

Задание 1 Тест. История тестов «прошлых лет». Критерии тестов. Сильные и слабые стороны тестирования. Правила тестирования. Требования к тестирующему. Этапы тестирования. Типы тестов для исследования персонала турфирм.

Задание 2 Игра. Особенности деловых игр. Задачи деловых игр в управлении персоналом турфирм. Типы деловых игр. Организация и проведение деловой игры. Подготовка. Формирование группы. Руководство игрой и подведение итогов.

Вариант 2

Задание 1 Психодрама и социодрама. Ролевая игра и ее преимущества для коллектива турфирмы. Групподинамические упражнения. Плановые игры. Метод групповых дискуссий. Метод корректной ситуации. Кейс – стади.

Задание 2 Тренинг и его функции в управлении персоналом турфирмы. Организация и этапы проведения тренинга. Техники и методы. Упражнения. Эффективность тренинга.

Тема 9. Социологические методы изучения личности и малых социальных групп, коллективов в условиях противоречий и конфликтов рыночного общества: междисциплинарные научные подходы

Вариант 1

Задание 1 Центр оценки персонала на примере турфирмы и его особенности. Цели и функции ЦО. Основные этапы применения. Заключение ЦО. Программа мероприятия ЦО. Подготовка к оценочным испытаниям.

Задание 2 Методы изучения конфликтов в трудовом коллективе турфирмы. Причины. Участники. Функции. Этапы, типы конфликтов. Конфликтная ситуация. Последствия. Роль коллектива в конфликте. Роль руководителя. Методы определения способов регулирования межличностных, внутриличностных конфликтов и конфликтов в коллективе турфирмы.

Вариант 2

Задание 1 Переговорные методы для работников турфирмы.

Задание 2. Цели и задачи маркетингового исследования туристического бизнеса. Проблема выборки и репрезентативности. Трудности в общении заказчика и исследователя.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.