Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Комплект вопросов для подготовки к зачету



СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ

1. Объект и предмет дисциплины. Раскрытие базовых дефиниций: социальный процесс, социально-экономический процесс, политический процесс, их виды и типы. Теоретический и прикладной уровни.

2. Основные современные направления исследований: либерализм, консерватизм, социал-демократизм, марксизм.

3. Метод социальной диалектики. Постановка проблемы. Анализ и синтез. Индуктивный и дедуктивный метод познания.

4. Аналогия. Моделирование. Восхождение от абстрактного к конкретному. Системный анализ и его логика. Построение дерева целей. Системные исследования и его модели.

5. Метод сравнительного анализа. Сравнение и его механизм.

6. Социометрия.

7. Структурно- функциональный анализ. Экспертные методы исследования и их типы.

8. Понятие экономической модели. Универсальные механизмы рыночной экономики. Американская модель.

9. Понятие экономической модели. Универсальные механизмы рыночной экономики Германская модель.

10. Понятие экономической модели. Универсальные механизмы рыночной экономики Шведская модель.

11. Понятие экономической модели. Универсальные механизмы рыночной экономики Французская модель.

12. Понятие экономической модели. Универсальные механизмы рыночной экономики Китайская модель.

13. Понятие экономической модели. Универсальные механизмы рыночной экономики Российская модель.

14. Прикладные социсследования и их роль в социальном управлении. Эмпирическое исследование. Прикладное исследование. Общая структура программы социсследования. Методологическая, методическая, организационная составляющие.

15. Методологический раздел программы: разведывательное (пилотажное исследование), описательное исследование, аналитическое исследование. Постановка цели, задачи, определение объекта, предмета исследования, интерпретация гипотезы.

16. Методический раздел программы исследования: выборочное исследование. Количественные методы (жесткие): анализ документов, наблюдение (открытое, закрытое, системное, случайное, лабораторное, полевое, включенное, невключенное), соцопрос, анкета, интервью, бюджет времени и т.д.

17. Методический раздел программы исследования: Качественные методы (мягкие): фокус- группа, кейс – стади, мозговой штурм, дельфийский метод, библиографический метод и т.д.

18. Организационный раздел программы: Кто – анкетер? Что он делает? Когда исследуем? Где респонденты? Смета исследования.

19. Программа социсследования (в подробных комментариях): проблемная ситуация, социальная проблема, объект, предмет изучения.

20. Методика и методология научного исследования. Системный анализ. Информационная и концептуальная модели. Роль гипотезы. Мониторинговые социологические исследования.

21. Определение базовых дефиниций, социальных критериев, показателей и индикаторов. Э.Дюркгейм о социальном факте. Социальный факт и эмпирический факт.

22. Методы сбора первичной информации. Наблюдение. Анализ статистических и вербальных документов. Методы анализа документальных источников. Контент – анализ. Требования, предъявляемые к качеству первичных документов.

23. Анкетирование и интервьюирование (общее и особенное). Опрос как метод исследования, его виды. Пилотажное исследование. Интервью. Принцип подбора интервьюера.

24. Анкета как важнейший инструментарий социсследования. Структура анкеты. Требования к анкетеру.

25. Эксперимент как метод исследования. Естественный и искусственный эксперимент. Четыре метода экспериментального анализа. Особенности социологического эксперимента. В каких областях управления применяют метод эксперимента.

26. Понятие выборочного метода в социсследовании. Виды выборок. Генеральная совокупность. Репрезентативность. Многоступенчатый отбор. Математический расчет выборки. Программа счета для ЭВМ.

27. Анализ социологической информации. Протоколы наблюдения. Принципы группировок. Прямые и перекрестные группировки. Количественные и качественные сравнения социологических данных.

28. Математические методы обработки социологической информации на ЭВМ: средняя взвешенная величина, медианные и модальные признаки. Дисперсионный и корреляционный анализ.

29. Исследование личности. “Социальное ” в личности. Типы темпераментов по Гиппократу. Личность с точки зрения фрейдизма, диалектического материализма, теории социальных ролей. Типы личности по К.Марксу и М.Веберу.

30. Социометрические методы (Морено) для изучения сплоченности коллектива турфирмы. Малые социальные группы. Коллектив, этапы его становления. Сплоченность группы. Показатели. Метод “полярных профилей” для оценки личности в группе.

31. Конфликты в коллективе турфирмы. Стили руководства и выхода из конфликтных ситуаций в коллективе.

32. Маркетинговое исследование турбизнеса, его предмет. Сфера маркетинга.

33. Методы исследования туристической сферы: Почтовый опрос. Телефонный опрос. Интернет – опрос. Метод экспертной оценки. Мозговой штурм. «Дельфийский метод». Кейс – стади. Фокус – группа.

34. Методы исследования туристической сферы: Метод наблюдения. Метод анализа документов. Метод измерения социальных установок. Биографический метод. Бюджет времени и т.д.

35. Генеральная и выборочная совокупность. Репрезентативность и ошибки. Тип выборки, характер информации, объем выборки.

36. Тест. История тестов «прошлых лет». Критерии тестов. Сильные и слабые стороны тестирования. Правила тестирования. Требования к тестирующему. Этапы тестирования. Типы тестов для исследования персонала турфирм.

37. Игра. Особенности деловых игр. Задачи деловых игр в управлении персоналом турфирм. Типы деловых игр. Организация и проведение деловой игры. Подготовка. Формирование группы. Руководство игрой и подведение итогов.

38. Психодрама и социодрама. Ролевая игра и ее преимущества для коллектива турфирмы. Групподинамические упражнения. Плановые игры. Метод групповых дискуссий. Метод корректной ситуации. Кейс – стади.

39. Тренинг и его функции в управлении персоналом турфирмы. Организация и этапы проведения тренинга. Техники и методы. Упражнения. Эффективность тренинга.

40. Центр оценки персонала на примере турфирмы и его особенности. Цели и функции ЦО. Основные этапы применения. Заключение ЦО. Программа мероприятия ЦО. Подготовка к оценочным испытаниям.

41. Методы изучения конфликтов в трудовом коллективе турфирмы. Причины. Участники. Функции. Этапы, типы конфликтов. Конфликтная ситуация. Последствия. Роль коллектива в конфликте. Роль руководителя. Методы определения способов регулирования межличностных, внутриличностных конфликтов и конфликтов в коллективе турфирмы.

42. Переговорные методы для работников турфирмы.

43. Цели и задачи маркетингового исследования туристического бизнеса. Проблема выборки и репрезентативности. Трудности в общении заказчика и исследователя.

44. Лабораторный опрос (Hall-test).Домашний тест (Home-test). Личное интервью (face-to-face).

45. Кабинетное исследование (Desk Research). Телефонный опрос OMNIBUS. The VALS Survey. Вопросник VALS Survey (online version).

46. Action research.Определение и область применения. Процедура проведения. Цикличность и интеракция. Методы AR. История вопроса. Парадигмы AR

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.