Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ИЗ ЗВЕРЕЙ СТАНОВИМСЯ БОГАМИ



В предыдущей легенде было рассказано, как человек после смерти в Плотном Мире и жизни в Тонком и Огненном снова возвращается на землю для следующей жизни. Так повторяется жизнь каждого человека. Надо вдуматься в слово Человек — оно означает Дух и Чело, проходящее веками. В одном слове выражена вся смена воплощений, вся ценность сознания.

Бесконечным рядом последовательных жизней человек приобретает все более и более полный жизненный опыт, который в промежутках между воплощениями, то есть во время нахождения в Мире Огненном, претворяется в способности и характер человека. С этими способностями и этим характером, который создался в предыдущих жизнях, человек является в новую жизнь, — причем всякая новая жизнь, продолжая предыдущую, начинается с той ступени развития, на которой человек остановился в предыдущей жизни. Так развивается его сознание. Эта эволюция сознания каждого человека происходит по определенному Плану, который состоит в раскрытии его дремлющей Божественности. Выполняя этот План, человек изживает свои отдельные жизни, и каждая его жизнь — как бы один день в Школе Вечной Жизни. Так, люди, наставляемые Великими Учителями Мудрости, учат уроки, необходимые для перехода из одного класса в другой.

Для молодой души, недавно вышедшей из животного состояния, План учения — эгоизм, с его неумолимо настойчивым «я хочу это» — чтобы усилить центр ее индивидуальности. Так учатся люди первого класса. Они еще совершенно не развиты, их умственное развитие только в зачатке, они не умеют обуздывать свои буйные страсти, свою грубую природу. Рождаются они среди дикарей и в полуцивилизованных расах, а так же в отсталых и преступных типах цивилизованных обществ. Они воплощаются много раз подряд в одной и той же подрасе, имеют небольшой перерыв между воплощениями, хотя и могут быть задержаны на долгое время в низших областях Тонкого Мира. Но после многих жизней в классе дикарей план меняется, и урок, который человек должен постепенно выучить, это не «я», а «мы», — он должен теперь научиться делиться с другими, а не требовать для себя одного.

Второй класс — это люди заурядного развития, с ограниченным мировоззрением, умственный горизонт их не выходит за пределы семьи, их государства или национальности. Перевоплощаются много раз в одной и той же подрасе, имеют небольшой отдых в Небесных областях, продолжительность которого зависит от достигнутых в жизни успехов в своем духовном развитии. Эти два первых класса — «дикарей» и «цивилизованных» — представляют собой более девяти десятых всего человечества.

Затем приходит следующая стадия духовного развития, когда желание разделить бремя других становится основной нотой в жизни человека. «Дайте мне помочь вам», — так говорит План Логоса сердцу человека, стремящемуся к духовности. Третий класс — это культурные люди, которые стремятся к высоким целям, имеют высокие идеалы; их умственный горизонт расширился до понимания единства человечества. Перевоплощаются они два-три раза в каждой подрасе. Срок между воплощениями различный и может продолжаться до столетий и тысячелетий — в среднем 700-1200 лет.

Четвертый класс — ученики Учителей Мудрости, сознательно творящие свое будущее. План Логоса для ученика — жить во имя своего Учителя, становясь с каждым днем все более благородным стражем и более сознательным проводником той благодати, которую Учитель создает для Мира. Ученики добровольно отказываются от продолжительного блаженства в Мире Огненном, на которое имеют Право, и для того, чтобы ускорить свою эволюцию, перевоплощаются тотчас после смерти. Каждый из них имеет Учителя, который сам выбирает для него семью и условия, в коих он должен родиться.

На самой последней ступени, на ступени Учителя Мудрости, План Логоса завершается вполне, и душа живет в невыразимом единстве человека и Бога. «Не своей воли ищу, но Воли Отца», — молитва его действия. Пятый класс — едкие цветы человечества, которые закончили свою человеческую эволюцию и, достигнув богочеловеческого состояния, Руководят нашей эволюцией. Они не нуждаются в перевоплощениях и воплощаются лишь по своему желанию для цели эволюции и Блага человечества. Когда Учитель принимает рождение, Он сам решает, где и когда ему родиться, ибо Он абсолютный Хозяин своей судьбы.

Итак, сроки пребывания в иных Мирах чрезвычайно различны — условия могут меняться от нескольких месяцев до тысячелетий. Все зависит от развития и зрелости человека.

Всякая жизнь есть определенный урок, определенное Задание, которое нужно выполнить. Если человек был успешен в разрешении Поставленных ему Задач, он двигается в своей эволюции быстро; если он менее успешен, он много раз возвращается в те же условия, в ту же обстановку, в которых он не показал успеха.

 


ШАГАЕМ ПО ЭПОХАМ

Коренные Расы и их подрасы выполняют свои роли в драме Жизни, чтобы дать нам опыт. Вот почему Иерархия вносит в подрасы физические различия и помещает их то среди гор, то по берегам морей; вот почему Иерархия посылает в подрасы различные аспекты Единой Истины, выраженные в религиях и философиях, которые появляются в различных подрасах под Ее Руководством.

Представим себе душу, рождавшуюся поочередно в каждой подрасе, начиная со дня рождения в первой подрасе атлантов, — какой своеобразный опыт будет у души, воплощенной в примитивном великаноподобном человеке! И как различен будет этот опыт во второй подрасе — у души горца молчаливого, выносливого, чуткого к переменам солнца и облаков. Воплотившись в толтека — в Атлантиде или Перу, она будет иметь опыт администратора в одном из удивительнейших патриархальных управлений, которые составляли славу толтеков. Такой администратор взял бы на себя всю тяготу забот о благосостоянии какой-нибудь деревни или провинции, учась при этом подавлять свою личность в пожизненном служении своим согражданам.

В качестве туранского колониста душа привыкает странствовать в поисках новых земель и бороться с природой на новых поселениях. В качестве воинственного первобытного семита она научается быть прежде всего бойцом, развивающим быстроту решений и сознающим, что его жизнь принадлежит не ему самому, а племени. Как мореплаватель и торговец в аккадийской подрасе, человек познает магическую силу моря, он познает необходимость учитывать психологические моменты в распределении товаров и разовьет умственную силу в деловом соревновании. А затем как китаец-земледелец, не оставляющий никогда фермы, унаследованной от предков, так близко узнает он немногочисленных жителей своей деревни, деля их заботы и горести и научаясь познавать внутренний смысл жизни вдали от шума войн и торговли.

Следя за странствиями души в ее новых рождениях, остановимся на ее появлении среди Пятой Расы. Наверное, жизнь в Индии оставила свой неизгладимый отпечаток в ней, дав ей нечто от присущего индусу философского и отвлеченного взгляда на жизнь. А ранее, в Древнем Египте, среди его практичного и счастливого народа, не отдававшегося мечтам, она развивала другую сторону природы своей.

И если бы человек родился арабом в самом сердце пустыни, неужели эта пустыня не оставила бы в его душе своего отпечатка, снабдив ее тонкою чуткостью, ощущением невидимой жизни в природе и ее величия?

В качестве иранца, рожденного в цивилизации, направляющей его усилия к успеху в торговле, он должен был научиться изобретательности, инициативе и честному ведению своего промысла.

Затем как кельт, возможно, как грек в Афинах, — какое новое восприятие возникнет у него! — уверенного, что боги повсюду, как в воде, так и на суше; уверенного в своем божественном происхождении, рожденного для того, чтобы преобразить жизнь в искусство, имея идеалом всестороннее знание, которое развивает цельность природы и здоровое настроение сердца.

Как римлянин — твердый в уверенности, что религия, семья и государство представляют одно целое, и с глубоким чувством законности и готовностью подчиняться закону, чтобы научиться искусству управлять. Либо как француз или итальянец, чутко и быстро отвечающий на эмоции, увлекающийся идеями помимо всяких материальных соображений.

А затем, рожденный как представитель Тевтонской подрасы в Скандинавии или Англии, или же в Америке. Какие новые способности может приобрести его душа в добавление к уже имеющимся свойствам? Практичность и, благодаря научным исследованиям, способность сверхличного суждения, добросовестность в деловой сфере и индивидуализм. А разве Бетховен, Вагнер и Шекспир не дадут ему нового понимания жизни?

О будущей подрасе — шестой — возникающей теперь в России и других новых местах, мы уже можем предсказать некоторые качества: чувство братства и новое понимание отношений между родителями и детьми, сотрудничество в делах и материальной эволюции, интуиция, умение подходить по-новому к мировым проблемам, освобождение от традиций старого мира, любовь к солнечному свету, свежему воздуху и ко всему, что сближает людей.

Представим себе также, как различны должны быть опыты души в тех же самих подрасах, если она воплотится в теле женщины, выполняя женские обязанности — в ней разовьются новые чувства и новые точки зрения, без которых душа была бы, наверное, беднее. И так как человек должен обладать не только качествами, присущими людям различных положений и состояний, но и качествами, присущими различным полам, то он воплощается то в мужском, то в женском теле. Число воплощений, мужских и женских, зависит от способности души претворять добытый жизненный опыт в способности. Обычно бывает не более семи и не менее трех воплощений подряд в одном поле.

Так возвышаются и падают цивилизации, развивая в людях то или иное качество, но в основе всего — процесс перевоплощения. Цивилизации появляются и исчезают только для того, чтобы стать для нас полем опыта, дать нам новые переживания в различных жизнях. Они создаются из праха, им дается сыграть свою особую роль, и затем они или погружаются в пучины морские, или разрушаются в огненном катаклизме. Но все они служат только сценами в драме, начертанной Логосом для нас, дабы, хорошо и верно исполняя свои роли, мы смогли бы когда-нибудь уподобиться Ему.

Человек проходит поочередно через все Эпохи и Расы, через все культуры, через все общественные положения для того, чтобы своимсобственным усилием, своим собственным творчеством развить до полноты все те Божественные свойства, которые заложены в нем как возможности.

Каждая смена жизни, подобно лекарству, исцеляет какую-то нездоровую сторону человека. Не будет сиять камень, недостаточно отшлифованный. Великие воплощения иногда сменяются как бы незаметными — кто знает, какой ценный предмет должен быть найден во время трудного Пути?

Царь может оказаться чернорабочим, а сапожник — сенатором, — смена воплощений идет по основам психическим, но не по земным отличиям. Знатные воплощения чередуются с трудовыми. Трудовое воплощение может повысить сознание превыше всех владык мира сего. Все области тяжкого труда полны нахождений. Гонимые научаются больше, чем гонители.

 





©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.