Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

БЛАЖЕНСТВУЮ В МИРЕ ОГНЕННОМ



Когда связь с тонким телом окончательно порвалась, я погрузился в короткую бессознательность. Затем я пробудился от ощущения блаженства — яркого, безграничного, невообразимого для земного состояния. Я проснулся с чувством невыразимой радости, мира и покоя, превышающим всякое представление.

Самые очаровательные мелодии тихо звучали вокруг меня, нежнейшие оттенки светящихся красок волновались перед моим открывшимся взором, сам звук казался световой музыкой, все существо насквозь прониклось светом и гармонией. Затем сквозь золотую дымку начали нежно выступать любимые лица, утончившиеся в красоте, которая отражала их благороднейшие эмоции, незапятнанные тревогами и страстями низших миров. Как передать словами блаженство этого пробуждения, сияние этой первой зари Небесного Мира!

Что же это за Мир, в котором я очутился? Это был Мир Огненный, вернее, та часть, которая называется Миром Мысленным. Это Мир сознания, работающего как мысль, Мир Разума, но не того, который проявляется через мозг, а того, который свободно действует в своем собственном мире, не стесняемый физической материей.

Здесь моим внешним телом стало тело Огненное, или «тело мысли», — проводник или носитель мышления, конкретный ум, интеллект; он создает конкретные мысли, его метод — логика внешнего мышления; он доказывает, рассуждает, делает выводы. Я имел это тело и в земной жизни, только тогда оно было скрыто за покровами тонкого и плотного тела, а теперь оно «обнажилось» и стало внешним. Оно построено из Духо-Материи Мира Мысленного и обладает более или менее развитыми органами восприятия этого Мира — зависимости от культурного и духовного развития человека. Жизнь в Огненном Мире более деятельна, чем в Мире Тонком, формы ее более пластичны. Духо-Материя этого Мира гораздо сильнее оживотворена и более утонченна, чем наивысшая материя Тонкого Мира. Материя Мысли заставляет материю чувства казаться неуклюжей, тяжелой и тусклой, хотя по сравнению с физической материей она казалась столь волшебно прозрачной и светлой.

Нет теней в Огненном Мире — светоносность всех частей этого Мира дает непрерывное свечение. Сияние аур, как своды облачные, лучи, как потоки и водопады. Цветы Огненные там отличаются сиянием, их можно сравнить со строением роз: малые вихревые кольца образуют как бы сочетание лепестков; запах, как преображенный озон, может дать как бы воздух хвои.

В Мире Мысленном все, что человек думает, воспроизводится немедленно в формы, ибо разреженная и тонкая материя этого Мира есть та же, из которой состоят формы наших мыслей; она есть та среда, в которой проявляется наше мышление; и материя эта складывается немедленно в определенные очертания при каждом воздействии на нее мысли. Вот почему каждый человек действительно сам создает себе Небо, и красота всего окружающего бесконечно повышается соответственно богатству и энергии его мысли. По мере того, как человек развивает свои духовные силы, его Небо становится все более утонченным и прекрасным. Все ограничения в Мире Мысленном создаются самим человеком, и поэтому Небо каждого расширяется и углубляется одновременно с расширением и углублением души.

Разделения во времени и пространстве в Мире Огненном не существует. В этих небесах мы постоянно находимся с теми, кого любили и почитали во время земной жизни — ушедших ранее или все еще живущих на земле. Мы видим их около себя, таких же счастливых, как мы сами, в той форме, которую мы любили на земле, и сохраняем полное сознание наших земных отношений, ибо в Мире Огненном расцветают все земные ростки любви. Когда дело идет об истинной связи между двумя душами, общение в Мире Огненном, или Мысленном, теснее, ближе, нежнее, чем все, что мы знаем на земле, ибо тут преград нет между одной душой и другой, — полном соотношении со значительностью душевной жизни на земле будет и значительность душевного общения в Мире Огненном. Пространство здесь не имеет разъединяющего значения, и каждая душа здесь может прийти в соприкосновение с другой душой, лишь направляя свое внимание к ней. Такие общения происходят не только с быстротой мысли, но и с совершенной полнотой, если души стоят на одинаковом уровне эволюции, — я мысль молниеносно переносится от одной души к другой, вернее сказать, каждая душа видит, как создается мысль другой души.

В течение этого состояния человек пожинает награду своего бескорыстия на Земле. Он совершенно поглощен блаженством своих личных привязанностей, предпочтений и мыслей, и собирает здесь плоды своих достойных действий. Никакие боль, печаль, ни даже тень горя не омрачают светлый горизонт его чистой радости.

Мир Огненный есть Мир Блаженства и Радости невыразимой, но он представляет собой еще и нечто большее, чем место блаженного успокоения для утомленной души. Все, что было ценного в умственных и нравственных переживаниях человека в последней его земной жизни, здесь подвергается глубокой внутренней переработке, постепенному претворению в умственные и нравственные качества, в силы, которые он принесет с собой в следующее воплощение.

Жизнь в Мире Мысленном вовсе не блаженный сон в стране цветов и не бесцельная праздность — это страна, в которой ум и сердце развиваются свободные от грубой материи и от мелочных забот, страна, где обеспечивается прогресс будущего. Продолжительность времени, протекающего в этих Небесах, зависит от количества материалов, которые человек приносит с собой из своей земной жизни. Жатва, пригодная для питания и претворения в Мире Мысленном, состоит из всех чистых мыслей и эмоций, зарожденных в течение всей земной жизни, всех умственных и нравственных усилий и стремлений, всех воспоминаний о бескорыстном труде на пользу ближнего — его, что может быть введено в душевный строй и, следовательно, может служить развитию души.

Так я пребывал в Мире Мысленном в течение периода, соответствующего принесенному душевному запасу. Здесь все доброе, совершенное в последней жизни, получило свое полное осуществление. И когда все уже было исчерпано, когда выпита последняя капля из чаши радости — тогда все, что было переработано в способности, все, что обладает вечной ценностью, вошло в меня самого, и я сбросил с себя последнюю из всех своих временных оболочек — тело мысли, которое растворилось в Мире Мысленном; я достиг своей истинной Родины — Мира Огненного.

Да, Мир Огненный — это истинная Родина человека, это его Страна, в которой он дома. Сюда он возвращается после путешествия в Мир Земной, в «долину слез», куда он отправлялся, как в школу, — чтобы поучиться и собрать опыт. Здесь сам Человек — его бессмертная часть — переживает, ничем не обремененный, свою собственную жизнь в полной мере того самосознания и ведения, которых он успел достичь.

Мир Мысленный и Мир Огненный, в сущности, являются одним большим Миром Мысли: первый — Мир конкретной мысли, второй — абстрактной, Огненной мысли. Поэтому Мир Мысленный можно считать низшей сферой Мира Огненного. В высшей сфере подлежит претворению все сверхличное мышление, то есть те мысли, которые относятся к высшей, абстрактной области.

Высшая сфера Мира Огненного — местопребывание Бессмертного Человека — состоит из трех подразделений. Человек остается в одном или другом сообразно ступени своей эволюции. На первом, низшем уровне пребывает огромное большинство из 60 миллиардов душ, составляющих массу нашего человечества. Это отсталое большинство поднимается только до низшей сферы Мира Огненного, и то лишь на короткое мгновение после того, как все временные оболочки сброшены. На один миг такая душа пробуждается к сознательности, молниеносное воспоминание освещает все ее прошлое, и она видит все зачавшие его причины. Такая же вспышка предвидения освещает ее будущее, и она видит все последствия, которые произойдут в ее ближайшем существовании. Это все, что большинство людей способно испытать в этой области Мира Огненного.

Но есть души, которые во время своего земного существования приготовили мышлением и благородной жизнью тот посев, с которого жатва снимается именно в этой области Мира Огненного. Здесь они начинают испытывать истинную жизнь человека, достойное существование самой души, не стесненной оболочками, которые все принадлежат низшим Мирам. И здесь человек узнает свое собственное прошлое и разбирается в причинах, которые он сам вызвал к жизни; он отмечает их взаимодействие и проистекающие из них последствия и даже видит нечто из их влияния на предстоящее ему в будущей жизни.

В следующей, второй области Мира Огненного, пребывает сравнительно небольшое число душ высокой эволюции, которая проявляется во время их пребывания на земле врожденной культурностью и природной утонченностью. Это те души, которые во время земного существования посвящали всю свою энергию высшей, умственной и нравственной, жизни — для них уже нет покрова, скрывающего прошлое, их память совершенна и непрерывна.

В третьей, наивысшей, области пребывают Бессмертные «Я» Учителей и Посвященных (Адептов) и их ближайших учеников.

 


ЧТО ТАКОЕ «Я»?

Я пережил несколько «смертей», сбросил, через определенные промежутки времени, одну за другой все свои временные оболочки: тело плотное и эфирное, затем тело чувств, наконец, тело мысли. И теперь я остался сам собой, не имея более, что сбросить, значит более не умирающий, значит бессмертный, вечный...

Что такое это бессмертие, вечное «Я»? Оно троично. Самая высшая часть — это частица Божества, искра Духа-Огня, Луч Абсолюта; на Востоке она называется Атма. Это Божественное ядро заключено в Буддхи — духовную душу, духовный разум, «тело блаженства», — то, что называется сердцем и дает способность прозрения, способность проникать в сущность вещей путем мгновенного озарения, — интуиция или чувствознание.

Соединение Атма и Буддхи образует зерно духа — Божественную вечную Монаду. Это Огненное зерно духа неуничтожимо и неизменно, нерушимо и вечно. Оно одинаково у всех людей, оно является бессознательной основой каждого человека.

Вокруг зерна духа накопляется и растет сознание человека — Манас, или «Мыслитель». Это высший разум, ум абстрактного мышления, «ум идей», самосознание. Он соответствует логике Огненного синтеза, озаренного Светом интуиции.

Это нетленная сокровищница всех результатов жизненных опытов и переживаний, достойных сохранения. В ней хранятся раз приобретенные умственные и нравственные качества — иначе они не могли бы возрастать. Атма, Буддхи и Манас вместе составляют бессмертное «Я» человека. Этот Вечный Человек, индивидуализированное Божественное «Я», является действующим лицом в телах, в которые он облечен. Его присутствие и дает это чувство «я» одинаково и телу, и душе. Будучи самосознательно, это «я» часто самообманчиво отождествляет себя с той из оболочек, в которой оно действует наиболее энергично.

Например, у человека чувственного его «я» сливается с физическим телом и с природой желаний (тонким телом), — из них он извлекает свои радости и мыслит себя и эти тела как одно, ибо вся его жизнь в них. Для ученого его «я» заключается в разуме, потому что из деятельности последнего вытекают все радости ученого, в нем сосредоточена вся его жизнь. И только немногие могут подняться до абстрактных высот духовной философии и почувствовать Вечного Человека, как свое истинное «Я».

Влияние и воздействие Высшего «Я» на свои тела называется «совестью», когда дело касается нравственности, и «вспышками интуиции», когда они просветляют интеллект. Если эти последние настолько постоянные, что становятся нормальными, их совокупность называется «гением».

Каждый из нас носит в себе это Вселенское Сокровище, этот Огонь единый и неизменный для всей Вселенной.

Этот Вечный Человек не имеет непосредственного проявления в низших Мирах. Для этого он нуждается в проводниках — телах, соответствующих тем Мирам, в которых он проявляется. Совокупность преходящих оболочек, в которых человек действует в Мирах Мысленном, Тонком и Плотном, называется на Востоке «личностью», — она создается для каждого земного воплощения. А высшая триада (это бессмертное древо, которое выделяет из себя личности, подобно листьям, существующим в весеннюю, летнюю и осеннюю пору земной жизни) — Атма-Буддхи-Манас — называется «индивидуальностью». Она живет вечно — она облекается в тела и сбрасывает тела так же, как человек надевает на себя одежды новыми и снимает старыми. Она — вечный собиратель достижений множества воплощений.

Процесс ухода из физического воплощения, называемый смертью, не затрагивает индивидуальности. Сбросив все тела, Вечный Человек остается самим собой. И тогда он снова у себя дома, хотя, в сущности, он и не покидал своей обители — он лишь направлял часть своего сознания и воли в низшие Миры через посредство проводников из низшей материи.

Человек живет и проявляет свою деятельность в трех Мирах: в Плотном — своими поступками, в Тонком — своими желаниями, в Мысленном — своими мыслями. Для каждого из этих Миров человек обладает телом, или проводником сознания, из материи этого Мира, которое служит ему средством познания этого Мира и для общения с ним. Человек пользуется этими проводниками в течение более или менее продолжительного времени, а когда он перестает нуждаться в них, он отбрасывает их прочь.

То, что мы называем жизнью и смертью, для индивидуальности есть лишь временное устремление части ее сознания в низшие Миры, а затем возврат сознания в Высшие сферы. Смерть — лишь перемена, освобождающая человека от самой тяжелой из всех связывающих его цепей; смерть — лишь рождение в более широкую жизнь, возвращение после краткого изгнания на землю в истинную Обитель человека, переход из темницы к свободе горного воздуха. Смерть есть величайшая из земных иллюзий. СМЕРТИ НЕТ — есть только перемена в условиях жизни.

 


 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.