Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Среднеорбитальные системы спутниковой связи(МЕО)



К этим системам MEO относятся космич аппараты с высотой орбиты от 5000-15000 км и выше. В среднеорбитальной группировке может содержаться от 9 до 12 космич аппаратов. Масса спутников до 1000 кг. При таких орбитах время видимости одного СР достигает 6 часов и более, что позволяет уменьшить кол-во спутников до 10-12 и кроме того увеличить углы, под к-рыми их наблюдают АТ. Из проектов МЕО наиболее известны Inmarsat, Odyssey, ICO, созданные различными международными орг-циями и концернами. Помимо космического и пользовательского сегментов(орбитальной группировки спутников и АТ) структура МЕО-систем включает в себя комплексы р/частотного, линейного, коммутационного оборудования ШС, предназначенных для соединения мобильных или неподвижных абонентов с абонентами тлф сети общего пользования и других наземных сетей и служб, в т.ч и сотовых систем р/связи. К факторам способствующим развитию МЕО-систем можно отнести и то, что орбитальная группировка находится над радиационными поясами, что позволяет обеспечить больший срок службы спутника до 10 лет. Это очень важно по той причине, что вывод спутника на МЕО-орбиту обходится дороже, чем на низковысотную.

В зависимости от высоты расположения спутников задержка р/сигнала колеблется от 40 до 140 мс, что незаметно при восприятии речи на слух.

Для обеспечения надежной связи в большинстве регионов достаточно расположить на МЕО 9 спутников, а при увеличении этого кол-ва до 12 обеспечивается глобальное обслуживание.

Система Inmarsat

Первая глобальная спутниковая система подвижной связи Inmarsat-A была введена в эксплуатацию в 1982 году орг-цией Inmarsat – морской спутниковой связи, полноправным членом к-роя явл Россия.

Первоначальное предназначение системы заключалось в обеспечении надежной связи с судами, находящимися в море. Позднее эту систему стали исп-ть сухопутные и воздушные службы. Однако в те времена было очевидно, что в следствии исп-ния дорогостоящей спец аппаратуры и высоких тарифов кол-во коммерческих польз-лей системы будет ограничено.

Членами Inmarsat по состоянию на 1996 явл 79 гос-в, услуги этой системы исп-тся в других странах исключительно в мирных целях.

Интересы стран в этой международной орг-ции представляют уполномоченные правительствами ведущие гос орг-циями, в частности в России гос предприятие «Морсвязьспутник». В 1993 Inmarsat принял решение строить систему связи с исп-нием низковысотных и средневысотных спутниковых группировок общего пользования. Их кол-во быстро увеличивается: серийное производство освоено более чем 10 фирмами различных стран мира. В 1994 после всестороннего анализа было принято решение положить в основу системы связи концепцию средневысотных орбит и провести дальнейшие исследования с целью разработки перспективной системы Inmarsat.

В настоящее время в системе уже имеется группировка СР включающие в себя 5 постоянно действующих спутников-ретрансляторов GEO, позволяющих полностью обслужить акватории Атлантического. Тихого и Индийского океана, в состав группировки также включено 12 спутников размещенных на 2-х средневысотных орбитах высотой 10300 км с наклоном 450.

Этот проект был принят и одержал победу по след факторам:

1. Глобальная рабочая зона системы

2. Высокие углы возвышения спутников и большое кол-во спутников одновременно находящихся в поле зрения наблюдателя

3. Срок службы спутника 10 лет

4. Приемлемая точность управления орбитальной группировкой

5. Разумная стоимость проекта $2,4 млрд

Услуги предоставляемые системой:

В наст время действует 5 систем связи исп-щие GEO космич аппараты для обеспечения коммерческого обслуживания морских и сухопутных подвижных объектов:

Inmarsat-A

Inmarsat-B

Inmarsat-C

Inmarsat-M

Inmarsat-D

Проектная система Inmarat-P будет полностью интегрирован в наземные сотовые р/системы, что значительно повысит гибкость исп-ния космич сегмента.

Система Инмарсат А

Эта система работает как глобальная с 1982 года. В наст время обеспечивает тлф связью, телексной и факсимильной связью свыше 17000 судовых станций, а также осущ-ет высокоск-ную передачу данных. Терминалы Инмарсат А исп-тся на самолетах, а также на стационарных объектах.

Система Инмарсат С

Введена в коммерческую эксплуатацию в 1991 году и обеспечивает передачу данных и телексных сообщений с промежуточным накоплением посредством небольших и легких терминалов( в наст время работает около 10000 терминалов, установленных на различных подвижных объектах). Система Инмарсат С считается важным средством для удовлетворения требований глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности.

Система Инмарсат М

Введена в коммерческую эксплуатацию в 1993 году. Кроме 2-сторонней цифровой тлф связи, обеспечивает передачу данных и телексной инф-ции посредством дешевых и легких терминалов со ск-тью 2,4 кбит/с. Система Инмарсат М обеспечивает также интерфейс для обмена данными в сетях пакетной коммутаци электронной почты. В наст время дей-ет свыше 1000 терминалов Инмарсат М, установленных на различных подвижных объектов. Терминал Инмарсат М в портотивном исполнении размещается в кейсе, этот терминал может вкл в себя ноутбук или малогабаритный принтер. Терминалы Инмарсат М представляют собой цифр тлф массой не более 700 г. По виду напоминает малогабаритную р/станцию.

Инмарсат В

Введена в 1994-1995 году и предназначена для замены Инмарсат А. Она представляет аналогичные услуги(телефон, телекс, факс, передача данных), но по более низким тарифам благодаря более эффективному исп-нию СР. На начало 1994 года в эксплуатацию введено более 11 береговых станций Инмарсат В, осущ-щих интерфейс с тлф сетями общего пользования. Их кол-во быстро увеличивается: серийное произ-во освоено более чем 10 фирмами стран мира.

Система Инмарсат D

Односторонняя служба передачи сообщений мобильным пользователям от абонентов наземных сетей общего пользования-явл единственным расширением пейджинговых сетей. Предлагается неск-ко вар-тов пейджеров:

1. Пейджер с документированным выводом инф-ции на принтер.

2. 2 пейджера встраиваемые в кейс(разнесенные по его длине) для повышения кач-ва приема при движении и для защиты от блокирования телом пользователя.

3. Пейджер объединненный с терминалом Инмарсат М

4. Пейджер для автомобиля с подключением к всенаправленной антенне.

5. Стационарный пейджер для коллективного пользования.

 




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.