Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Конкуренция и условия рынка

 

Конкуренция это экономическое соперничество, которое происходит между предприятиями, когда производители в данной отрасли пытаются получить большую долю рынка. Экономисты используют термин «структура рынка», чтобы описать, насколько конкурентоспособны конкретные отрасли. Свободная конкуренция и чистая монополия являются противоположными крайностями структуры рынка. Свободная конкуренция имеет много продавцов одного и того же продукта, в то время как чистая монополия имеет только одно. Свободная конкуренция существует, когда есть много покупателей и продавцов, ни один из которых не регулирует цены. В противоположность этому, существует чистая монополия, когда одна фирма контролирует общий объем произведенной продукции или продажу товара или услуги.

Наиболее конкурентоспособным типом промышленности является то, что со свободной конкуренцией. Должны присутствовать четыре условия в структуре рынка для существования свободной конкуренции.

Первый: конкретный товар или услуга должны иметь достаточно много продавцов и покупателей. Кроме того, каждый продавец должен составлять лишь небольшую долю общего объема продаж на рынке. Цель этих продавцов привлечь достаточно покупателей для своего бизнеса, чтобы получить прибыль.

Вторая: товар или услуга, предлагаемые одной конкурирующей фирмы должны быть схожие или идентичные тем, которые предлагают другие фирмами. В такой ситуации покупатели могут свободно выбирать из ассортимента.

Третье: покупатели должны иметь свободный доступ к информации о продуктах и ​​ценах. Эта информация позволяет покупателям сделать осознанный выбор о том, какие товары приобрести по цене и качеству.

Четвертое: вход и выход из отрасли должны быть относительно простыми и недорогими. В чисто конкурентном рынке, фирмы могут легко войти прибыльной отраслью или покинуть убыточной. Низкие начальные затраты, потребность в небольших технических ноу-хау и отсутствие контроля существующих компаний в отрасли определяю легкую новую фирму в доступе.

Условий, необходимых для существования чистой монополии очень отличаются от тех, которые необходимы для существования свободной конкуренции. В общем, чистые монополии существуют, когда присутствуют трех конкретных условия.

Первое: одна фирма является единственным производителем или продавцом товара или услуги. Даже если монополий не должны конкурировать с другими фирмами за долю рынка, монополии часто рекламируют свой продукт или услугу для продвижения имиджа компании.

Второе: нет близких товаров-субститутов. Электроэнергетические компании являются примерами монополий, поскольку каждая компания является эксклюзивным поставщиком электроэнергии в конкретной географической области. Хотя потребители могут выбирать заменить керосиновые лампы и дровяные печи для производства электроэнергии, эти заменители не являются близкими заменителями.

Третье: должны существовать запретительные барьеры для входа в отрасль. Чаще всего высокие инвестиционные затраты и потребность в технологической экспертизе предотвращают фирмы пытающиеся ввести монополию на рынках. Кроме того, ряд правовых ограничений поддерживаемых правительством делают вступление в монополии практически невозможным.

Во многих странах авиакомпании это монополии. Например, Aviaco – авиакомпания, принадлежащая испанскому правительству, предоставляет услуги между испанскими городами. В теории, Aviaco имеет право на свободу в образовании любой цены на авиабилеты. В действительности, однако, Aviaco должны рассмотреть закон спроса при установлении тарифов. Если цена слишком высока путешественники будут использовать альтернативные виды транспорта, такие как автомобили, поезда или автобусы. Кроме того, испанское правительство устанавливает лимиты на изменение тарифов Aviaco.

Правительство США установило, что четыре вида монополий являются выгодными для всей экономики и, таким образом, правовых предприятий. Эти монополии включают естественных монополий, технологических монополий, государственных монополий, и географические монополии.

Естественные монополии. Предприятия общественного пользования являются ведущими примерами естественных монополий. Правительство дает данным предприятиям исключительное право на предоставление услуг в определенном географическом регионе. В свою очередь, правительство тщательно регулирует естественные монополии, чтобы она предоставляла качественные услуги по разумным ценам. В отрасли связи, American Telephone & Telegraph Company (AT & T) является примером естественной монополии на телефонную связь.

Технологическая монополия возникает, когда фирма разрабатывает новую технологию, которая изменяет способ производства товара или создаетя совершенно новый продукт. General Dynamics, например, единственный оборонный подрядчик в США с технологией построить подводные лодки Trident.

Фирмы и лица подают заявки на патенты для защиты своих технологических открытий. Патент предоставляет фирме или человеку исключительное право производить, использовать и распоряжаться изобретением или открытием. Патентное законодательство поощряют компании инвестированием в исследования и разработку новых продуктов и методов производства. Новые и защищенные технологии помогают компаниям получить преимущество над конкурентами.

Письменные работы и произведения искусства охраняются так же, как научные работы. При предоставлении авторских прав, ведомство авторских прав США дает авторам, композиторам и художникам эксклюзивные права на публикацию, исполнение, показ или продажу своих творческих работ. Огромные доходы от работ музыкантов, например, делать защиту работы очень важно для этих артистов.

Государственные монополии являются третьим типом законных монополий. Поселки и города владеют и управляют водоснабжением и канализацией, как государственные монополии. Государства контролируют строительство и ремонт дорог, мостов, каналов, как государственные монополии. Федеральное правительство управляет доставкой писем через почтовую службу. Tennessee Valley Authority (TVA), крупнейший производитель электроэнергии в юго-восточных Соединенных Штатах, также является федеральной государственной монополией. Большинство государственных монополий, как правило, предоставляют товары или услуги, которые повышают всеобщее благосостояние, а не ищут прибыль.

Географические монополии является четвертым типом правовой монополии. Географические монополии появляются, когда фирма является единственным производителем или продавцом товара или услуги в определенном месте. Географические монополии образуются, когда бизнеса или потенциала для получения прибыли недостаточно, чтобы привлечь конкурентов в этом районе.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.