Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Недостатки электронной коммерции



1. Секторальные ограничения
Основным недостатком электронного бизнеса, является отсутствие роста в некоторых отраслях за счет секторальных ограничений. К примеру, существуют определенные ограничения в продовольственном секторе, на то есть несколько практических причин. Одной из наиболее существенных причин того, что в интернете не популярны продажи продуктов питания, является то, что продукты питания относятся к категории скоропортящихся товаров. Это сильно ограничивает присутствие продовольственных товаров в интернете. Потребитель предпочитает покупать продукты в магазинах и супермаркетах, а не в интернет-магазинах. Такие товары как одежда и бижутерия, покупатель предпочитает перед покупкой примерять и пощупать руками, что невозможно сделать в условиях онлайн-продаж. Существует целый ряд ограничений, препятствующий продажи мебели, крупногабаритных товаров и пр. необходимо свыкнуться с мыслью, что на данном этапе, целый ряд товаров, фактически не может продаваться с помощью средств электронной коммерции.

2. Дорогостоящие решения для оптимизации электронного бизнеса
Чтобы содержать сайт для онлайн-продаж, зачастую необходимо вложить довольно значительные ресурсы в его создание, продвижение, в обучение персонала, в продумывание и оптимизацию логистики и пр.

3. Вопросы, касающиеся безопасности
Многие пользователи нервно вздрагивают, когда речь заходит об онлайн-платежах. К сожалению, периодически появляющиеся сообщения о краже с какого-либо ресурса номеров кредитных карт, не добавляет популярности онлайн-платежам. Различные платежные системы также не всегда удобны для потенциального покупателя, так как это подразумевает открытие аккаунта в конкретной платежной системе, перевод в нее необходимой суммы и пр.

4. Вопросы, касающиеся конфиденциальности
Для проведения онлайн-транзакций, веб-сайты запрашивают адрес вашей электронной почты и другую контактную информацию. Некоторые клиенты покидают ресурс при упоминании о предоставлении личных данных. Известно немало случаев, когда некоторые веб- ресурсы в буквальном смысле торговали личными данными своих клиентов. Подобные факты также способствуют отрицательному имиджу электронной коммерции.

Электронная торговля характеризуется также некоторыми технологическими ограничениями, которым присуще ограничивать число людей, пользующихся этой революционной системой. Одним из существенных недостатков электронной торговли является то, что интернет все еще не коснулся жизни большого числа людей, либо из-за недостатка знаний или доверия. Огромное количество людей все еще не использует интернет, для каких либо финансовых операций. Некоторые люди просто отказываются верить подлинности совершенно безличных бизнес операций, как и в случае электронной коммерции. Многие люди опасаются требований о раскрытии личной и частной информации из соображения безопасности, а также множество, раз законность и достоверность различных сайтов электронной коммерции подвергались сомнению.

Еще одним ограничением электронной торговли является то, что она не подходит для торговли скоропортящихся товаров, таких как продукты питания. Такие товары люди предпочитают покупать обычным способом, чем используя электронную коммерцию, относительно покупки продуктов питания. В итоге, электронная торговля не подходит для подобных секторов бизнеса. В случае электронной коммерции, срок, необходимый для доставки материальных продуктов, также может быть весьма значительным. Для приобретения желаемых продуктов может потребоваться много телефонных звонков и электронная почта, однако, возвратить продукт и получить возмещение, может быть еще более затруднительно, а также на это потребуется немалое количество времени, чем при покупке, в том случае, если вы не удовлетворены конкретным продуктом.

Выделим основные недостатки электронной коммерции.

Для организаций

· Возможные сомнения сторон по поводу принадлежности того или иного проекта к компании (негативная анонимность)

· Некоторая сложность в ведении и узаконивании деятельности предприятия в интернете

 

Для потребителей

· Недоверие потребителя к услугам, продаваемым посредством интернета

· Невозможность «потрогать» товар руками

· Ожидание доставки приобретенной продукции

· Возможные трудности и расходы при возврате товара

Для общества

· Привлекательная платформа для мошенничества (снижение уровня сетевой безопасности)

· Вытеснение с рынка коммерческих оффлайн-предприятий

 

Для государства[править | править вики-текст]

· Недополучение в бюджет государства налоговых выплат при ведении «серых» схем учета

 

Таким образом, по оценке плюсов и минусов электронной торговли можно сказать, что преимуществом электронной коммерции является потенциал, который перевешивает недостатки. Для решения технических вопросов, правильная стратегия и создание доверия системных клиентов, может изменить нынешний сценарий, и помочь электронной коммерции адаптироваться к меняющимся потребностям мира. Собираясь заняться электронной коммерцией, нужно тщательно проанализировать текущую ситуацию в том или ином секторе электронной торговли и взвесьть все за и против.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.