Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

УЧЕНИЕ О НАМ — БОЖЕСТВЕННОМ ИМЕНИ



Согласно Гурмату (учению Гуру), до сотворения мира Бог пребывал Абсолютно Сам по Себе, будучи Не имеющим форм. Становясь проявленным, Он сначала придал Себе форму НАМ (Божественного Имени), а затем сотворил Природу. После сотворения Природы Он не отдалился от нее, напротив, Он поддерживает Свое творение Собственным присутствием в нем и наслаждается этим.

“Аапинаи аап саджио аапинаи рачио Нао
Дуи кудрат саджиаи кар асан дитхо чао.”
(Аса Мохалла 1- паури 1, с-463)

В переводе:

“Бог сотворил Сам Себя и принял Имя;
Вслед за сотворением Себя Он сотворил Природу;
Пребывая в Природе,
Он взирает на Свое творение с наслаждением.”

1) НАМ (Божественное Имя) и Бог не представляют собой две разные сущности. НАМ — это всего лишь другой аспект Всемогущего, Который остается Не имеющим форм. НАМ — это абсолютно полное выражение всего, что есть Бог. Все в мире поддерживает НАМ:

“НАМ питает и направляет все сущее;
НАМ поддерживает весь мир и его сферы.”
(Гаури Сукхмани Мохалла 5, 16-5, с-284)

2) НАМ не выражается в обычном имени, и неверно думать, что существует какое-то особое имя Бога, повторяя которое, можно встретиться с Ним. Бог Бесконечен и может быть назван бесчисленными именами, но кто может сосчитать Его бесчисленные имена? Просветленные и благословенные поминают Его через Его Атрибуты:

“Тав сарб нам катхаи каван
Карм нам барнат сумат.”
(Гуру Гобинд Сингх- Джап Сахиб)

В переводе:

“Никто не в силах назвать всех Имен Бога;
Мудрый зовет Его особым Именем,
выражающем Его Совершенства и Атрибуты.”

3) Преданные могут называть Бога бесчисленными именами; они творят эти имена в соответствии с атрибутами своего Верховного Божества, но первое и главное из имен Бога ясно прорисовывается как “САТ” (Вечная Истина); оно указывает на вечное бытие Бога:

“Киртам нам катхаи тереи джихба
Сатнам тера пра пурбла.”
(Мару Мохалла 5,с-1083)

В переводе:

“Мой язык произносил лишь Твои Атрибутивные Имена;
Но “Истинное Имя” — главное и древнейшее из Твоих Имен.”

4) Слово “НАМ” — мистическое Слово, используемое в практической религиозной жизни и технике медитации. Бога поминают при помощи Его атрибутивных имен. Существует другой аспект “НАМ” — его называют “Истинное Имя”, который проистекает из личного опыта пророков. Это имя приходит из являемого пророку видения Божественного Существа. В религии сикхов такое мистическое Слово — это “Вахегуру”, или “Чудесный Бог”, или “Ты Чудесен.” Истинное Имя — это не обычное слово, с помощью которого мы описываем какой-либо объект, но вся совокупная мощь, качество и характеристика Реальности. В слове “Вахегуру” пророк попытался дать обобщенное выражение мистической силы и переживания Его присутствия во всем. Пророки дали нам Божественные Имена безымянного Бога, отражающие Его присутствие в нашем сознании. Созерцание истинного Имени (Вахегуру) или медитация на Него — это и есть то, что называется переживанием присутствия Бога в сознании.

5) Само по себе Гурбани (Божественное Слово) есть НАМ.
a) Гурбани само по себе есть НАМ:

“Гурмукх бани нам хаи, нам ридаи васайе.”
(Саранг ки Вар-паури, с-1239)

В переводе:

“Высочайшее Слово Гуру — Имя (Господа),
Я лелею его в своем сознании.”

b) Выражение “НАМ Джапо” означает призыв вспомнить о Боге и вызвать ощущение Его присутствия в своем сознании. Все методы медитации погружают преданного в присутствие Бога, но согласно Гурбани, Хари Киртан, музыкальная рецитация Гурбани, представляет собой высшую форму медитации. Она выводит сознание человека на высший уровень, погружая его в присутствие Бога:


“Хар кират утам Нам хаи вич калюг карни сар.”
(Канре ки Вар Мохалла 4, с-1314)

В переводе:

“Хвала Господу и повторение Имени
В кали-югу является делом святым и благородным.”

c) Гурмат разъясняет, что рецитация слова “Хар, Хар…” есть НАМ Джапна:

“Хар хар хар хар нам хаи гурмукх паваи коеи.”
(Канре ки Вар Мохалла 4, с-1313)

В переводе:

“Бог (Вахегуру), Бог, Бог, Имя Бога,
Мало кто благословен милостью Гуру.”

d) Спасение не может быть достигнуто без НАМ. Иными словами, все, что обеспечивает спасение, есть НАМ. Поскольку Гурбани открывает путь к спасению, Гурбани есть НАМ:

“Сачи бани митхи амритдхар
Джинх пити тис мокхдвар.”
(Малар Мохалла 1, с-1275)

В переводе:

“Истинное Бани — сладостный нектар;
Кто бы ни посвятил себя ему, обретает спасение.”

“Сачи бани сион дхаре пияр
Тако паваи мокхдвар.”
(Дханасари Мохалла 1, с-661)

В переводе:

“Всякий преданный Вечному Бани
Обретет освобождение.”

Таким образом, становится совершенно ясно и очевидно, что любая форма рецитации Гурбани, возможно, просто внимательное чтение с преданностью или медитация на любой сабад Гурбани, или Киртан, в полной мере рассматривается как Нам Джапна (медитация на НАМ), то есть способствует пробуждению присутствия Бога в человеческом сознании.

Здесь стоит упомянуть о том, что существуют небольшие секты, которые вводят неопытных сикхов в заблуждение по поводу Гурбани и НАМ. Лидеры этих сект настойчиво внушают неопытным сикхам: “Гурбани предписывает медитировать на НАМ, но Гурбани — это не НАМ. Вступай в нашу секту, мы дадим тебе НАМ.” Затем они, прошептав новичку на ухо несколько отрывочных фраз из Гурбани, говорят, что это и есть НАМ и просят никому их не разглашать; если же новообращенный новичок раскроет кому-либо это НАМ, на его голову якобы падет проклятие. Таким путем эти лидеры и открывают свою лавочку (сектантские культы). А неопытные сикхи и другие ищущие поддаются соблазну и попадают в число их паствы. Поэтому сикхам следует тщательно остерегаться подобных сект. Люди, пытающиеся утверждать, что Гурбани — это не НАМ, либо введены в заблуждение, либо сами являются обманщиками. Согласно Гурмату (учению Гуру), Гурбани — это все:

Гурбани есть НАМ: “Гурмукх бани Нам хаи…”
(Саранг ки Вар-паури, с-1239)

Гурбани есть Гуру: “Бани Гуру, Гуру хаи Бани…”
(Нат Мохалла 4, с-982)

В переводе:

“Божественное Слово есть воплощение Гуру,
а Гуру есть воплощение Слова.”


Гурбани есть Ниранкар:
“Вах вах бани ниранкар хаи
Тис дживад авар на кои.”
(Слок Мохалла 3, с-515)

В переводе:

“Вах, вах Бани есть Единый Не имеющий форм;
Нет равновеликого Ему.”
Гурбани есть всякое Над* и Вед** :

“Сабх над бейд гурбани Ман рата саранг пани.”
(Рамкали Мохалла 1, с-879)

В переводе:

“Слово Гуру есть Нада, Слово Гуру есть Веда,
Ибо через него тебя наполняет Господь Вселенной.”

Таким образом, именно НАМ в конечном счете приводит человека к Вечному Блаженству. Для того, чтобы обрести в сознании Бога, необходимо войти в контакт с НАМ, но ни один человек без помощи Гуру не может достигнуть НАМ и обречен странствовать во тьме.

“Если бы появилась сотня лун,
Если бы взошла сотня солнц,
Все же, не будь Гуру,
Стояла бы полная тьма.”
(Аса ди Вар, Мохалла 2, с-463)

“Пусть ни у кого в мире не остается сомнений:
Без Гуру невозможно быть спасенным.”
(Гаунд Мохалла 5, с-864)

“В эту эпоху нечестья НАМ сокрыто;
Хотя Господь наполняет все сердца,
Бриллиант НАМ становится явным только в сердцах тех,
Кто ищет прибежища у Гуру.”
(Парбхати Мохалла 3, с-1334)

“Все повторяют Имя Бога, но Он недоступен;
Но когда по Милости Гуру
Бог приходит и поселяется в сознании, —
Только тогда жизнь человека становится плодотворной.”
(Гуджри Мохалла 3, с-491)

———————————————————————————

* Нада — в йогической философии так называется носовой звук, письменно изображаемый в виде полукруга; священная нота. Согласно философии йоги, человеческое тело имеет девять видимых дверей — два уха, два глаза, две ноздри, рот, анальное отверстие и мочеиспускательный канал. Но существует и невидимая десятая дверь (dasam duar). Занимаясь йогической практикой, человек пытается открыть эту десятую дверь. Когда ему это удается, он слышит Божественную музыку — “Анхад Сабад”. Гуру отвергает это представление. Невидимая дверь не принадлежит физическому плану, подобно тому как ученый или врач не может указать место физической локализации сознания. Сознание, как и Бог, не имеет формы. Веды и Шастры описывают три стадии существования — раджо, тапо и сато. Но спасение достигается только на четвертой стадии — это и есть десятая дверь. Она открывается только по милости Гуру через медитацию на Слово Гуру (Гурбани). Нада и Веда заключены в Гурбани.

** Веда — Божественное Знание.




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.