Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗЗАНИЮ ТЕКСТА ВКР



Выбор темы.От правильного выбора тема зависит успех работы. Примерная тематика дипломных работ ежегодно определяется кафедрой коммуникационных технологий и связей с общественностью в 6 семестре.

При выборе темы дипломной работы целесообразно учитывать:

1) соответствие темы личным профессиональным интересам студента;

2) степень разработки и освещенности исследуемой проблемы в литературе; тема должна содержать элементы новизны;

3) наличие у студента научного задела при выполнении курсовых, научных и творческих работ в процессе обучения в вузе;

4) возможность получения необходимых данных для выполнения дипломной работы;

5) интерес и потребности предприятия (организации, учреждения), на материалах которого выполняется работа (практическая значимость темы дипломной работы);

6) способности студента, уровень его теоретической и практической подготовки.

Избранная тема необязательно должна содержать открытие: каждое новое исследование базируется на известных научных достижениях и результатах, являющихся опорой в поисковой работе, предполагающей новые результаты, самостоятельные наблюдения и выводы.

При выборе темы студент исходит из собственных симпатий, интересов, учитывая в итоге научные интересы кафедры. Результаты дипломной работы могут и должны быть полезны для его будущей деятельности в качестве PR-специалиста / рекламиста.

Примерная тематика ВКР разрабатывается выпускающей кафедрой, однако студенту предоставляется право предложить собственную тему дипломного исследования при наличии обоснования актуальности и целесообразности, либо заявки организации (предприятия, учреждения).

Возможны следующие способы выбора темы:

1. Дипломник выбирает направление темы из списка, предлагаемого кафедрой.

2. Дипломник сначала выбирает научного руководителя, который утверждается кафедрой, и с ним решает вопрос о том, по какой теме будет писать диплом.

После выбора темы дипломного исследования студент подает заявление на имя заведующего кафедрой с просьбой разрешить ее написание (см. Приложение). Заявление представляется на кафедру коммуникационных технологий и связей с общественностью в 6 семестре не позднее 20 мая, распределение научных руководителей закрепляется решением кафедры не позднее 20 июня.

Темы дипломных работ обсуждаются на кафедре в 7 семестре и утверждаются протоколом ее заседания. Не утвержденные кафедрой темы не действительны, и работа к защите не принимается. Изменение формулировки темы без соответствующего решения кафедры не допускается.

Научными руководителями дипломных работ назначаются лица из числа профессорско-преподавательского состава кафедры по решению кафедры. По возможности учитываются пожелания дипломника по выбору научного руководителя. Следует иметь в виду: научный руководитель не является редактором дипломной работы, и студент не должен рассчитывать на то, что руководитель поправит имеющиеся в дипломной работе теоретические, методологические, стилистические и другие ошибки.

На различных стадиях подготовки и выполнения дипломной работы задачи научного руководителя изменяются. В целом научный руководитель дипломной работы обязан:

- совместно со студентом составить и дать задание (программу исследования) на дипломную работу в 7 семестре;

- оказать студенту помощь в разработке календарного плана-графика на выполнение дипломной работы;

- по возможности рекомендовать студенту необходимую основную литературу, справочно-нормативные и другие источники по теме дипломной работы;

- проводить в соответствии с планом-графиком консультации;

- контролировать ход выполнения работы и нести ответственность за ее своевременное и качественное выполнение до момента защиты;

- проверить текст работы по мере написания отдельных разделов, делать замечания и указывать недостатки для своевременного их устранения студентом;

- составить отзыв о дипломной работе, в котором дать мотивированное заключение о возможности допуска дипломной работы к защите;

- присутствовать на защите студентом результатов дипломного исследования;

- сообщать заведующему кафедрой о невыполнении графика работы над ВКР.

В случае необходимости по предложению руководителя дипломной работы заведующий кафедрой имеет право приглашать консультантов по отдельным разделам дипломной работы. Консультант дает рекомендации студенту, проверяет соответствующую часть выполненной им работы и подтверждает ее визированием.

Тема ВКР носит интегрированный характер: это темы междисциплинарного характера, ориентированные на создание целостной картины явлений культуры или социальной жизни. Интегрированные темы могут носить как проблемный, так и сопоставительный характер. В отличие от них они являются междисциплинарными («Технологии рекламы и связей с общественностью как способ организации современной социальной реальности»).

Для того чтобы тема была конкретной, нужно указать в скобках, какой материал будет исследоваться.

Поиск источников информации. Источником информации по теме исследования могут быть:

· материалы, полученные студентом на преддипломной практике в конкретных компаниях, организация, коммуникационных агентствах;

· материалы, опубликованные в отечественной и зарубежной периодике;

· монографии и диссертации;

· информация, полученная по сети Интернет;

· отчёты о научно-исследовательских работах и т. д.;

Степень разработанности темы становится очевидной после знакомства с информационными изданиями типа каталогов, которые представляют краткое содержание публикаций в печати. («Аналитическая информация. Проблемно-тематические сборники», библиографические указатели Всероссийской книжной палаты «Книжная летопись», издания Российской библиотеки, внутрикнижные и пристатейные списки литературы в монографиях, сеть Интернет).

Работа с научной литературой. Это один из основных этапов подготовки ВКР. Изучать литературу надо под углом зрения степени разработанности темы. По ходу чтения делаются записи, выписываются цитаты, конспектируют концептуальные идеи работы. Записи ведутся либо в тетради, либо на карточках.

Если записи делаются в тетради, то лучше оставлять большие поля, где по ходу чтения записываются возникшие мысли, ассоциации; для эффективной работы там же лучше указать проблему или раздел работы ВКР, где предполагается использование данного материала. После записи обязательно указывается номер страницы, на которой расположен конспектируемый материал и выходные данные книги: автор, название, место издания, название издательства, год издания, количество страниц. Такой рациональный подход поможет сэкономить время в ходе дальнейшей работы.

Если запись ведётся на карточках, то на них указывается тема, её раздел, сама цитата или фрагмент конспекта, затем - полное название работы с выходными данными, количеством страниц (см. ниже). Записи на карточках лучше хранить в специально сделанном каталоге по темам. Это позволит оптимально быстро найти нужный материал.

Изучение литературы лучше начинать с наиболее фундаментальных работ, с работ авторов, обладающих высоким научным авторитетом в связях с общественностью и массовых коммуникациях. Так, это могут быть учебные пособия американских и европейских авторов, представителей российской и петербургской школы паблик рилешйнз При работе с авторитетными источниками следует удержаться от прямого заимствования и найти самостоятельную позицию в проблеме. Вслед за фундаментальными работами целесообразно заняться конспектированием периодических изданий. Информация, полученная из источника, может использоваться в тексте ВКР прямо или косвенно. Косвенно – либо в переработанном виде, либо в виде косвенных цитат. Прямо – в виде прямых цитат.

Структура и содержание ВКР. В образовании выработаны общие принципы построения текста ВКР, соответствующие построению текста научного исследования: титульный лист, содержание, введение, главы (главы делятся на параграфы), заключение, библиография, приложения (если есть).

Содержание располагается на второй странице выпускной квалификационной работы. В содержании указываются: введение, названия глав и параграфов, заключение, библиография, а также их начальные страницы.

Во введении кратко раскрываются основные положения работы.

1.Обосновывается выбор темы выпускной квалификационной работы, ее актуальность, степень разработанности проблемы. Одно из требований, предъявляемых к ВКР, - актуальность исследования. Автор должен обосновать причины обращения к данной теме сейчас. Это, прежде всего, – особенности состояния общества, с одной стороны, и потребности науки - с другой. За обоснованием актуальности исследования следует рассмотреть степень научной разработанности проблемы. Здесь нужно перечислить прошлых и современных отечественных и зарубежных учёных, занимавшихся данной проблемой в различных ракурсах, указать недостаточно освещённые пункты. Обосновать обращение к данной теме можно недостаточной степенью её исследования. Объём введения 3-5 страниц стандартного набора.

2. Формулируется цель исследования, затем задачи. Цель исследования – это научно прогнозируемый результат исследования. Цель исследования носит общий характер, и её достижение требует решения ряда задач. Перечисление задач определяет внутреннюю логику исследования. Задач может быть столько, сколько в работе параграфов, а в заключении выводов.

3. Объект и предмет исследования. Объект исследования – это избранный элемент реальности, который обладает очевидными границами, относительной автономностью существования и отделяется от окружающей среды. Предмет научного исследования – логическое описание объекта, избирательность которого определена предпочтениями исследователя в выборе точки обзора, аспекта, «среза», отдельных проявлений сегмента реальности. Объект и предмет исследования соотносятся между собой как общее и частное.

4. Методы исследования. Указываются методы, использованные в работе. Это могут быть эмпирические методы (опрос, наблюдение, анализ текстов, эксперимент). Безусловно, будут использованы какие-то теоретические методы (анализ, синтез, сравнение, экстраполяция и др.). Кроме того, указываются количественные и качественные методы исследования.

5. Источники исследования. Необходимо указать источники, ставшие основой исследования.

6. Научная новизна исследования. В данном пункте излагается, какие теоретические идеи, описанные в тексте ВКР, являются авторскими, указывается, чем данная работа пополнила арсенал науки.

7. Положения, выносимы на защиту (их может быть 3-5 позиций), дают наглядное представление о том, какие конкретно тезисы своей работы дипломник считает наиболее важными и требующими особого внимания. Гипотеза работы отражает возможное перспективное видение результатов работы, к которым автор стремиться по ходу своего исследования..

8. Практическая значимость работы. В этой части работы излагается предполагаемое значение работы для практики PR.

8. Описывается структура ВКР. Здесь называются структурные части работы (введение, главы, заключение, библиография, приложения), указывается общий объем работы и количество позиций в библиографии.

Основная часть работы по объёму состоит из двух-трех глав.

Первая глава представляет собой теоретический анализ исследуемой проблемы в науке. Она, как правило, носит нарративный характер, т. е. содержит систематическое описание проблемы, классификацию и типологизацию. Она посвящается обзору и анализу литературы по данной проблеме. Здесь проводится анализ ситуации в избранной для исследования области связей с общественностью, обосновываются новые пути решения соответствующих проблем. Главный вопрос этой главы: «Освещалась ли вообще ваша проблема до вас и если рассматривалась, то как?».

Следующая глава – практическая или методологическая, в которой проблема рассматривается на анализе конкретных фактов или явлений. Методологическая часть должна содержать систему доказательств положений выдвинутых в первой главе, а также теоретический анализ. Эта глава должна отличаться доказательностью. Практическая глава – главная в исследовании: все предыдущие части дипломной работы являются подготовкой к ней – изучение истории, теории вопроса делается для того, чтобы применить это изучение в конкретном, практическом анализе материала, в самостоятельном раскрытии проблемы. Другими словами, в практической главе должны быть представлены ход и результат эмпирического исследования (анализ реальной практики, разработанный автором проект, описание самостоятельной практической работы и т.д.). Каждая глава может заканчиваться конкретными исследовательскими выводами.

Текст основной части делится на главы, а глава на параграфы, которые не должны дублировать друг друга по смыслу, но в своей сумме полностью будут исчерпывать содержание главы. Членение текста на логически самостоятельные составные части называется рубрикацией текста. Рубрикация текста выражается и в нумерации.

В заключительной части ВКР должны содержаться выводы, сделанные по результатам всей работы. Полученные выводы надо соотнести с целями и задачами работы. Иногда целесообразно построить текст заключения как перечень выводов, разбив его на пункты. В заключении могут быть даны практические рекомендации, прогноз развития событий.

Следует проверить, нет ли в работе тавтологий, пробелов в изложении и аргументации, все ли повторы являются оправданными и пр., необходимо устранить стилистические погрешности. Необходимо проверить точность цитат и ссылок, правильность оформления всего научного аппарата. Лишь после такой корректуры следует сделать окончательную распечатку работы и сдать ее на кафедру научному руководителю.

Приложение.Приложение теоретико-практической работы содержит методологические разработки студентов или отражает их работу на конкретном предприятии, организации или учреждения. В приложении также могут содержаться и публикации студента: творческие очерки, статьи и т.д.

Приложения могут быть и в теоретических проектах: в них выносятся за пределы основного текста материалы вспомогательного характера. В Приложении помещаются: диаграммы, схемы, рисунки, таблицы, графики, планы, программы, опросные листы, пресс-релизы, фотографии и другие справочные материалы, содержание которых необязательно для понимания основного текста.

В основной текст помещаются лишь те таблицы и документы, без которых трудно проследить логику вашего изложения, а также те, которые подробно обсуждаются в тексте. Материалы, только упоминаемые в тексте, лучше вынести в приложение.

Все таблицы и рисунки должны иметь отдельную друг от друга сквозную нумерацию, ссылки на таблицы и рисунки в тексте делаются согласно их номерам. Таблицам и рисункам дают заглавия или снабжают их подписями, чтобы читателю не приходилось выискивать объяснения в тексте. В приложениях каждый документ должен получить свой порядковый номер (по буквам русского алфавита, например, Приложение А) и название.

Важное место в научной работе отводится библиографическому описанию. Библиография – это список использованной литературы. Он помещается после заключения. Все источники располагаются в алфавитном порядке, каждый - на отдельной строке и значится под своим порядковым номером. Каждый источник должен быть описан согласно ГОСТам.

В приложение выносятся анкеты, графики, иллюстративный материал и т.д.

Оформление ВКР. Оформление – одна из важнейших стадий работы. ВКР является квалификационной работой. Поэтому её оформление должно соответствовать общепринятым требованиям.

При оформлении названий глав, параграфов и других частей работы ни точки, ни двоеточия не ставятся. В заголовках знаки переноса не допускаются. Названия глав и названия параграфов отделяются друг от друга двумя интервалами, а между заголовком параграфа и основным текстом интервала нет.

Оформление цитат подчиняется следующим правилам. Если цитата полностью воспроизводит предложение цитируемого текста, она начинается с прописной буквы. Если цитата включена на правах части в предложение авторского текста, то она пишется со строчной буквы (Афористичная фраза Г.Д. Ллойда о том, что «свобода порождает богатство, а богатство разрушает свободу», стала девизом «разгребателей грязи»). Если в цитату вошла только часть предложения цитируемого материала, то либо после кавычки ставится многоточие и цитата начинается с маленькой буквы, либо цитата начинается с большой буквы и заканчивается многоточием (Сошлёмся ещё раз на наблюдения академика В.В. Виноградова: «… динамичность настоящего времени – не непосредственная, а композиционно обусловленная»). Цитата начинается со строчной буквы и тогда, когда она органически входит в состав предложения (П.А. Сорокин писал, что «уникальные условия революции дают возможность проверить многие социологические положения»).

Библиографическая ссылка – совокупность библиографических сведений о цитируемом или упоминаемом в тексте материале.

Ссылки бывают внутритекстовые, т.е. являющиеся неразрывной частью основного текста, подстрочные, т.е. вынесенные из текста вниз страницы, затекстовые, т. е. вынесенные за текст всего произведения или его части.

Внутритекстовые ссылки используют, когда значительная часть ссылки вошла в основной текст ВКР так органично, что изъять её невозможно. Тогда в скобках указывают выходные данные и номер страницы, на которой напечатано цитируемое место.

Подстрочные ссылки на источники дают в тексте работы, если ссылки нужны по ходу чтения, а внутри текста их разместить нежелательно. Если ссылки приводят в конце каждой страницы, то для их связи с текстом используют знаки сносок в виде цифры или звёздочки. В подстрочной ссылке даются все выходные данные.

Затекстовые ссылки оформляют разными способами. Чаще всего для этого используется порядковый номер источника, указанного в библиографическом списке, а в основном тексте этот номер берётся в квадратные скобки, например: [54. С. 78], что означает: источник в списке находится под 54 номером, цитата - на странице 78. Возможно оформление ссылок в виде примечаний. Ссылке присваивается очередной порядковый номер, а в примечаниях, расположенных после текста, указывается порядковый номер ссылки и полные выходные данные со страницей цитируемого места.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.