Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Общение в служебном коллективе



Служебные отношения влияют на настроение людей, создают тот нравственный микроклимат, без которого невозможно существование коллектива. Нормальные служебные отношения формируются на основе двух основных требований: ответственность за дело и уважение к коллегам.

Ответственность предполагает честное и обязательное отношение к своему слову и делу. Необязательный человек, болтун приносит вред не только своим личным поведением, но и создает вокруг себя атмосферу безответственности, недисциплинированности.

Деловая обстановка в немалой степени зависит и от уважения к коллегам, умения на чем-то настоять, а в чем-то и уступить, способности разрядить конфликтную ситуацию. Уважение к коллегам в немалой степени проявляется в умении учитывать их интересы, проявлять заботу, делать небольшие, но приятные услуги.

Служебные отношения несколько отличаются от бытовых, что накладывает свой отпечаток и на требования к поведению сослуживцев. Если, например, в кафе или ресторане главным в отношении женщин и мужчин является приоритет дамы, то в служебных отношения этот приоритет нередко отступает на второй план и замещается приоритетом начальника.

Правоохранительная деятельность связана со сложными, быстро меняющимися ситуациями, значительным риском, что вызывает повышенную вероятность возникновения различных конфликтов - межличностных и межгрупповых.

Для успешной работы важно предвидеть возможность возникновения конфликтных ситуаций и знать, как из них выходить. Если избежать конфликта все же не удалось, то нужно уметь безболезненно и с минимальными потерями разрешить возникающие проблемы.

Жизнь служебного коллектива не может обходиться без критических замечаний в адрес коллег. И здесь особенно важно, чтобы эта критика носила конструктивный характер, а не была результатом каких-то обид или личных интересов. Она должна восприниматься человеком как заслуженная. А для этого она должна отвечать основным требованиям, предъявляемым к ней.

Во-первых, быть деловой и предметной.

Во-вторых, критика должна быть тактичной и доброжелательной, учитывать положительные качества и заслуги критикуемого. Ее задача - не унизить человека, а помочь ему исправиться, показать пути выхода из создавшегося положения. Критика всегда воспринимается как несправедливая, если она несет лишь негативный заряд. И наоборот, справедливая оценка положительных и отрицательных моментов в деятельности сотрудников оказывает благотворное влияние.

В-третьих, критика должна иметь свой конкретный предмет. Большой вред наносится, когда вместо оценки конкретных действий человека критикуется его личность, характер. Это может вызвать гнев, возмущение критикуемого, желание оправдаться, поскольку человек считает себя незаслуженно обиженным. А конкретные указания на определенные действия или поведение сотрудника снимают напряженность.

В-четвертых, критика требует конкретного подхода, учета особенностей темперамента и характера человека. Один отнесется к замечаниям болезненно, но быстро успокоится и придет в норму, до другого они могут, как говорят, и «не дойти», третьего - могут толкнуть на путь переживаний, а четвертый - настолько внутренне пережил свой проступок, что по отношению к нему взыскания будет излишним.

Особые требования предъявляются к взаимоотношениям начальника и подчиненного. Обычно руководитель - ключевая фигура в коллективе. От того, как он ведет себя с людьми, каким образом и во что он вмешивается (или не вмешивается), что он делает для своих подчиненных, зависит очень многое.

Руководитель всегда должен помнить, что его действия и действия рядового члена коллектива оцениваются этим коллективом по-разному. Всякий поступок начальника в отношении подчиненного воспринимается не только как отношение одной личности к другой, а как действие лица, наделенного властью над другим. Руководитель никогда не приобретет высокий авторитет и уважение, если будет строить служебные отношения на основе личных симпатий. Поэтому начальник должен быть предельно объективен в отношении подчиненных и выдержан в своих поступках.

Руководитель обязан постоянно помнить о нормах поведения, воспитывать в себе привычку и потребность соблюдать их в любых ситуациях.

Хорошему руководителю чужды высокомерие, надменность, раздражительность, капризность, стремление силой своей власти навязать подчиненным свои манеры и привычки. Он всячески избегает ситуаций, в которых можно было бы унизить подчиненного, оскорбить его личное достоинство и честь.

Положительным качеством руководителя является сдержанность, которая нужна во всем - в принятии решений, в словах, в действиях.

Важно помнить правило: чем полнее в отношениях с людьми руководитель опирается на позитивные средства управления, тем меньше создается ситуаций, вызывающих потребность применять административные санкции.

В общении существует 6 правил, которые позволят вам расположить к себе собеседника:

1. проявляйте настоящий интерес к человеку

2. улыбайтесь

3. помните, что для человека звук его имени – самый важный звук в речи

4. будьте хорошим слушателем

5. поддерживайте беседу в поле интереса собеседника

6. давайте собеседнику почувствовать его значимость и делайте это искренне.

Придерживайтесь этих правил всегда, при любых обстоятельствах и вы почувствуете, как люди будут стремится с вами общаться и чувствовать себя с вами комфортно и свободно.

 

Речевой этикет

Слово – это оружие, оно имеет большую силу: словом можно убить человека.

Под культурой речи подразумевается умение придерживаться литературных норм в устной и письменной речи.

Конечно каждому из нас приходилось встречать людей, которые свободно владеют устной речью, обосновывают свои мысли устно и письменно. Мы часто восхищаемся такими людьми. А для многих профессий направленности «человек-человек» навыки владения речью являются необходимыми и главными. С умением красиво и правильно говорить не рождаются этому нужно учиться. У каждого человека есть задатки оратора, их только необходимо развивать. «Поэтами рождаются, а ораторами становятся» - слова древнеримского оратора Марка Тулия Цицерона.

Воспитанный человек не будет говорить о том, чего не знает, а послушает то, о чем говорят другие. Поэтому если вас попросят высказать свое мнение о малоизвестном для вас, лучше сразу от этого отказаться. Однако всю жизнь отказываться вы не будите и поэтому необходимо постоянно пополнять свои знания в разных направлениях, а особенно в выбранной специальности.

Речевым этикетом называют совокупность этических правил их использования в тех или иных ситуациях. Речевой этикет является универсальным явлением, и каждый народ составлял свою национальную специфику системы правил речевого этикета. В каждой стране есть формулы приветствия и прощания, извинения и благодарности, знакомства и презентации себя.

Формулы знакомства:

- меня зовут

- моя фамилия

- позвольте представиться

- позвольте вас познакомить с

- прошу вас познакомиться, это

- будьте знакомы

- знакомьтесь, это

- познакомьте нас, пожалуйста

- было приятно с вами познакомится

- очень рад познакомится с вами

- рад нашему знакомству

- мне очень приятно с вами познакомится.

Формулы приветствия и пожелания:

-Доброе утро

-Добрый день

-Добрый вечер

-Здравствуйте

-Приветствую вас

-С приездом вас

-Примите мои соболезнования

-Мои наилучшие пожелания

Формулы прощания:

-до свидания

- до встречи

- до завтра

-спокойной ночи

-всего наилучшего

-разрешите попрощаться

-счастливой дороги

-извините, мне пора идти

-всего хорошего

- всего наилучшего

- надеюсь мы скоро увидимся

-желаю хорошо провести время

Формулы согласия:

-хорошо

- согласен

- отлично

- чудесно

- без проблем

- с радостью

- договорились

- меня это устраивает

 

Формулы отказа:

- нет, спасибо

- спасибо, не нужно

- мне очень жаль, однако нет

- жаль, но нет

 

Формулы благодарности:

-спасибо

- очень благодарен

- огромное спасибо

- разрешите вас поблагодарить

- очень благодарен за вашу заботу

- не знаю как вас благодарить

- благодарю вас от всего сердца

 

Формулы просьбы:

-пожалуйста

- если вам не трудно

- прошу вас

- не могли бы вы

- позвольте вас попросить

- у меня есть просьба

- позвольте вас потревожить

- я хочу попросить вас оказать мне услугу

- прошу помогите мне

- скажите пожалуйста

- будьте так любезны поясните

- могу я вас попросить

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.