Список использованных источников................................................................
Введение
В российской экономике профессия налогового инспектора занимает особое место. На него возлагается ответственность за достоверность, полноту и правильность составления финансовой отчетности, а также проверок фискальной кассовой отчетности и реквизитов чека. Роль государственного налогового инспектора еще сложнее - он оперативно определяет уровень финансовой устойчивости организации, взаимодействует непосредственно с государственными контролирующими организациями, в зависимости от рекомендаций и принимает оперативно управленческие решения.
В деятельности любого современного предприятия информация является одним из важнейших ресурсов. От быстроты обработки информации зависит оперативность принятия управленческого решения, а значит и эффективность работы организации. Раньше эффективным средством для инспектора служили бумага, ручка, счеты, теперь же на смену бумажному документообороту пришел электронный документооборот, который невозможен сам по себе без ЭВМ и соответствующего программного обеспечения.
Конечно, компьютер не может заменить опытного и грамотного инспектора, но позволит упорядочить налоговый учет, увеличить количество получаемой информации, повысить оперативность учета, уменьшить число арифметических ошибок, оценить текущее финансовое положение предприятия и его перспективы. А внедрение бухгалтерских пакетов и программ позволяет автоматизировать не только налоговый учет, но и навести порядок в складском учете, в снабжении и реализации продукции, товаров, отслеживать договоры, быстрее рассчитывать заработную плату, своевременно сдавать отчетность.
Цель работы – автоматизировать рабочее место налогового инспектора ИФНС России по кемеровской области города Юрги.
Реализация поставленной цели определяет необходимость решения следующих исследовательских задач:
- провести анализ объекта исследования;
- создать модели исследуемого процесса;
- выбрать области процесса для автоматизации;
- обосновать выбор информационной системы для автоматизации процесса.
Тип используемого персонального компьютера – AMD, тип операционной системы – «Windows 8.1». Используемая для внедрения информационная система – «АРМ инспектора».
Объектом исследования является процесс автоматизации и проверки рабочего места налогового инспектора, предметом исследования анализ и автоматизация ведения налогового журнала.
Описание предметной области.
Инспекция находится в непосредственном подчинении Управления ФНС России по Кемеровской области.
Инспекция является территориальным органом, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов.
Инспекция является уполномоченным территориальным органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств, по представлению в делах о банкротстве.
Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов РФ, правовыми актами ФНС России, приказами, распоряжениями Управления и указаниями по вопросам деятельности Управления, обязательными для исполнения нижестоящими налоговыми органами.
Задачами отдела кадров является:
1. оформлять и представлять в Управление ФНС России по Кемеровской области документы о приеме лиц на работу в инспекцию для согласования;
2. оформлять личные дела работников инспекции;
3. своевременно вносить изменения в личные дела, трудовые книжки и личные карточки работников инспекции;
4. оформлять и представлять в Управление ФНС России по Кемеровской области представления к присвоению классных чинов работникам инспекции;
К основным функциям ОК относятся:
1. ежемесячно передавать в Управление ФНС России информацию о численности и движении кадров;
2. оформлять необходимые документы и своевременно представлять их в соответствующие органы для оформления государственной пенсии и надбавки к ней на работников инспекции;
3. оформлять документы по исчислению стажа работы, дающего право на выплату ежемесячной надбавки за выслугу лет;