Помощничек
Главная | Обратная связь

...

Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Товарно-транспортная документация



Практическое управление ходом надлежащим об­разом организованных перевозок осуществляется с помо­щью правильно организованного документирования и документооборота, а также информатизации и компьютеризации всех транспортных процессов. Для разных видов транспорта существует своя терми­нология, относящаяся к документированию перевозок, и составляемые погрузочные документы имеют свои особенности. Для железнодорожного транспорта первичным документом, имеющим силу договора, является накладная, составляемая отправителем. В необходимый комплект сопро­водительной документации, кроме накладной, входят дорожная ведомость, корешок дорожной ведомости и квитанция о приеме груза. Эти же данные заносятся и в остальные три упомянутых выше документа. При отправке груза автомобильным транспортом основным документом является типовой договор на перевоз­ку, а для расчетов заказчика и автотранспортной органи­зации обязательно составляется товарно-транспортная накладная. При выпуске автомобиля на линию водителю выдается путевой лист, который должен быть им возвра­щен по окончании работы. При перевозке грузов внутренним речным транспортом основным документом являются заключенные пароход­ством с грузоотправителем навигационные договоры. Эти договоры носят сезонный характер и заключаются обычно перед началом навигации. Документом, сопровождающим груз во все время его транспортировки, и в этом случае яв­ляется накладная. Накладные для перевозки грузов реч­ным транспортом выполняются в нескольких вариантах: для сухогрузов, для универсальных контейнеров, для буксировки, для нефтепродуктов и для смешанных перевозок. Классификация документов на перевозку грузов для разных видов транспорта приведена на рисунке 1.

Наконец, перевозки грузов воздушным путем также осуществляются согласно соответствующим образом оформ­ленной накладной.

При отправке груза морским транспортом в случае использования судна, совершающего регулярные рейсы, дого­вором на перевозку является документ, называемый коноса­ментом, который по содержанию является своего рода накладной. Коносамент путешествует вместе с грузом, по нему получатель принимает груз и в нем же расписывается в получении. Коносамент может быть именным, то есть составленным на имя определенного получателя, ордерным, то есть поручительным, и предъявительным, то есть действительным по факту его предъявления. Если используемое судно совершает нерегулярный рейс на условиях фрахта, то составленный договор морской перевозки называется чартером. Коносамент обязательно составляется и в этом случае, но он служит тогда лишь накладной, по которой получатель принимает груз и расписывается в его получении. В случае перевозки груза в прямом водном сообщении (то есть по принципу «море-река») или в смешанном железнодорожно-водном сообщении этот сопроводительный документ так и называется «накладная». Если же осуществляется меж­портовая перевозка, то есть морская перевозка в чистом ви­де, то первичным документом для передачи груза на судно является так называемый «погрузочный ордер».

На накладной ставят штемпель с датой приемки груза, отправителю выдают оформленную квитанцию. Накладная и дорожная ведомость отправляются вместе с грузом. По­лучатель принимает груз по накладной, а расписывается в его получении в дорожной ведомости. Основным докумен­том для учета работы железной дороги является корешок дорожной ведомости, который остается у отправителя.

В накладной отправитель указывает станцию и дорогу назначения, наименование отправителя и получателя, поч­товые адреса, число погрузочных мест, вид упаковки, массу груза, данные о вагоне и норму его загрузки.

Наряду с общими действующими кодексами и устава­ми, регламентирующими соответствующие транспортные перевозки, в каждом конкретном случае составляется договор перевозки. В этом документе перевозчик обязуется перевезти оговоренный груз до заданного пункта в согласованные сроки, а отправитель обязуется в установленном порядке оплатить работу перевозчика.

Поскольку себестоимость перевозок зависит от объема выполненной работы и затраченных на нее средств, основным условием ее снижения являются рост производительности труда водителей и других работников автотранспортных предприятий, экономия материальных ресурсов (снижение затрат топлива, материалов, запасных частей и т.п.), а также сокращение административно-управленческих расходов путем рационализации управления автотранспортными предприятиями.

С увеличением технической скорости и сокращением време­ни простоя под погрузкой и разгрузкой возрастают пробег и производительность автомобиля при неизменной сумме постоянных расходов, что позволяет снизить себестоимость перевозок, приходящихся на 1 т.км.

Наличие в автотранспортном предприятии автомобилей, тягачей, прицепов, полуприцепов называют списочным паркомподвижного состава.

Привлекательность автотранспорта отчасти объясняется его относительным превосходством перед другими по всем пяти характеристикам за исключением грузоподъемности. Это обстоятельство позволяет рассмотреть эксплуатационные характеристики (показатели) автотранспорта более подробно.

Автомобильный транспорт характеризуется показателями эксплуатационно-технического качества, которые вместе с данными по конкретным условиям эксплуатации служат для выбора подвижного состава той или иной марки.

Правильное и оперативное решение вопросов, связан­ных с ходом транспортировки, являющейся неотъемлемым звеном всего производственно-сбытового процесса, должно базироваться на следующих двух факторах[9]:

1) повышении технического уровня транспортировки, связанного с широкомасштабной информатизацией на основе применения компьютерной техники;

2) организационно-методических мероприятиях, базирующихся на концепции, рассматривающей дви­жение материального потока как единого целого. Надо иметь в виду, что на самом деле оба этих фактора взаимосвязаны. Повышение уровня информатизации дает техническую возможность рассматривать весь материальный поток от производителя к потребителю как единое целое. С другой стороны, интегрированный подход к материальному потоку требует сбора и обработки информации о всех дета­лях его фактического движения, в том числе о ходе выпол­нения во всех аспектах различных договоров на перевозку.

 

 

Заключение

Существуют пять основных видов транспорта: железнодорожный, водный (морской и речной), автомобильный, воздушный и трубопроводный.

Железнодорожный транспорт обеспечивает экономичную перевозку крупных грузов, предлагая при этом ряд дополнительных услуг, благодаря чему он занимал почти монопольное положение на транспортном рынке.

В водном транспорте принято разделение на глубоководное (океанское, морское) судоходство и внутреннее (речное) судоходство. Главное преимущество водного транспорта – это способность перевозить очень крупные грузы.

Основными причинами активного использования автотранспорта стали присущие ему гибкость доставки и высокая скорость междугородних перевозок. От железных дорог автотранспорт отличают сравнительно небольшие капиталовложения в оборудование терминалов (погрузочно-разгрузочных мощностей) и использование автодорог общего пользования.

Грузовая авиация – новейший и наименее востребованный вид транспорта. Его главное преимущество – скорость доставки. Главный недостаток воздушного транспорта – высокая стоимость перевозки, который иногда перекрывается скоростью доставки, что позволяет отказаться от других элементов структуры издержек, связанных с содержанием складов и запасов

Практическое управление ходом надлежащим об­разом организованных перевозок осуществляется с помо­щью правильно организованного документирования и документооборота, а также информатизации и компьютеризации всех транспортных процессов.

 

Список использованной литературы

1. Белоусов А.Г. Транспортная логистика. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005.

2. Гаджинский А.М. Основы логистики: Учебное пособие. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2002.

3. Голиков Е.А. Логистика: Учебное пособие. – М.: Дашков и Ко, 2002.

4.Грузовая и коммерческая работа на железнодорожном транспорте. Под ред. А.Ю. Костенко, Хабаровск, 1999.-314 с.

5. Гущин В.В. Организация бизнеса. – М.: Эксмо, 2005.

6.Дерибас А.Т., Повороженко В. В., Смехов А.А. ²Организация грузовой и коммерческой работы на ж/д транспорте², М., 1980.- 236 с.

7. Канке А.А. Логистика. – М.: ФиС, 2003.

8. Логистика / Под ред. Б.А. Аникина. 2-изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2000.

9.Неруш Ю.М. Логистика: Учебник для вузов. М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2007- 652с.

10. Нечаев Г.И., Бабушкин Г.Ф. ²Управление грузовой и коммерческой работой и грузоведение², Луганск, 2002. - 207 с.

11. Николайчук В.Е. Логистика в сфере распределения. - СПб: Питер, 2009. - 160с.

12. Новиков О.А., Уваров С.А. Логистика: Учебное пособие. – 2-е изд. – СПб.: «Изд. дом «Бизнес-пресса», 2000.

13. Олещенко, Е.М. Основы грузоведения: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е.М. Олещенко, А.Э. Горев. - М.: Академия, 2005. - 288 с.

14. Основы логистики. / Под ред.Л.Б. Миротина и В.И.Сергеева. - М.: ИНФРА - М, 2008. - 200с.

15. Родников А.Н. Логистика. - М.: Норма, 2005.

16. Родников А.Н. Логистика: Терминологический словарь. 2-е изд. М.: ИНФРА-М, 2008 - 436с.

17. Сергеев В.И. Менеджмент в бизнес-логистике. М.: ФИЛИНЪ, 2011 - 234с.

 

 


[1] Википедия. Транспорт. [Электронный источник]. Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Виды_транспорта

[2] Векипедия. Железнодорожный транспорт. [Электронный источник]. Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Железнодорожный_транспорт

[3] Нечаев Г.И., Бабушкин Г.Ф. ²Управление грузовой и коммерческой работой и грузоведение², Луганск, 2002. С260

[4] Википедия. Водный транспорт. [ Электронный источник]. Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Водный_транспорт

[5] Академик. Автомобильный транспорт. [ Электронный источник]. Режим доступа: http://dic.academic.ru/dic.nsf/bse/61358/Автомобильный

[6] Википедия. Автомобильные перевозки. [ Электронный источник]. Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Автомобильные_перевозки

[7] Академик. Автомобильный транспорт. [ Электронный источник]. Режим доступа: http://dic.academic.ru/dic.nsf/bse/61358/Автомобильный

[8] Википедия. Воздушный транспорт. [ Электронный источник]. Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Воздушный_транспорт

1. [9] Канке А.А. Логистика. – М.: ФиС, 2003.С127

 




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.