Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Компоненты организационной культуры



1. Информационный дизайн включает в себя выработку знаков – знаковую систему графических, изобразительных, словесных, звуковых символов фирмы. Это название фирмы и аббревиатуры этого названия( краткость и благозвучие). Следующий компонент – эмблема( на основе изобразительного символа – зверек, растение, фигурка, профиль). Также могут быть приняты особые шрифты, используемые в документах, по которым легко распознаются материалы именно данной фирмы. Могут быть приняты и определенные цвета, цветовая гамма. Используемые в документации, рекламе, оформлении, одежде сотрудников. Принимаются звуковые или музыкальные символы фирмы : звук, интонация, музыкальная тема. Они могут использоваться в организации распорядка рабочего дня, при проведении мероприятий, как позывные, в рекламе. Возможно также использование фирменных запахов, специальных дезодорантов, освежителей. За рубежом получили распространение лозунги фирмы( слоганы) – фразы, в которых кратко выражены жизненная позиция и миссия фирмы – как бы « кредо», символ веры ее сотрудников. Перечисленные элементы создают систему знаков, информируют о фирме, ее существовании, о ее присутствии. На основе эмблемы, названия, шрифтов

и цвета вырабатывается логотип – особое написание названия фирмы и ее юридического адреса, которое

используется в бланках - « шапка» документов( писем, приказов, инструкции, конвертах, визитках, сувенирах, значках. Компоненты информационного дизайна используются в оформлении рабочих мест, офиса фирмы, внешнего облика работников.

2.Архитектурный дизайн –внешний вид здания, размещение построек, их планировка. Для репутации фирмы важен и адрес фирмы, здание, вид фасада, таблички с наименованием, благоустроенность подхода и подъезда ко входу, оформление и чистоту этого входа.

3.Оформительский дизайн– оформление внутренних помещений, рабочих мест, приемных( интерьер, мебель, оборудование и оргтехника. Важно чтобы посетитель легко ориентировался во внутренних помещениях. Важно продумать систему указателей.

4. Внешний облик сотрудников –одежда, прическа и макияж, может иметь различную степень нормативности – от униформы, спецодежды до мелких деталей одежду, использующих фирменный стиль( галстук, нагрудный знак, цветок). Информационный дизайн, архитектурный дизайн, дизайн оформления и внешний облик являются – основой разработки проекта системного дизайна фирмы. Дизайновые составляющие выражают и воплощают определенную культуру управления, работы, общения и человеческих отношений, личную культуру руководства и работников фирмы.

Эти вопросы тесным образом связаны с проблемами психологии управления, культуры руководства,элементы которых определяют организационную культуру и фирменный стиль. Стиль управления –выражает не только культуру руководства и подчиненных, но и определенную степень коллектива. Это соблюдение ритмичности в работе, равномерность распределения заданий и сроков, определенная работа по разрешению и профилактике конфликтов. Большую роль здесь играет личность руководителя, накладывающая неповторимый отпечаток на стиль и культуру управления, режим работы, ее ритм, распределений заданий и контроль исполнения.

Стиль деловых отношений - важнейший компонент, по которому партнеры, посетители судят об организационной культуре фирмы. Обязательность, ответственность, точность,оперативность – свидетельство надежности фирмы, вызывающее доверие к ней и ее руководству, сотрудникам.

Стиль поведения -определяет как характер общения, так и поступки работников фирмы( в рабочее время и свободное время). Общение включает в себя как вербальные, так и невербальные аспекты. Для фирменного стиля важны не только манеры ее сотрудников, способы разрешения ими конфликтов и недоразумений между собой, чувство юмора, но и культура их речи, их способность понятно выражать свои мысли и намерения, их поведение во внерабочее время, личная жизнь.

Личная культура – полное и трудноуловимое выражение организационной культуры и фирменного стиля. Если руководитель не занимается сознательным выстраиванием собственного имиджа, то особенности его личности, а нередко и патологии, переходят на организацию в целом. В связи с этим можно говорить об определенных типах патологических организаций:

1. « параноидальная « - фирма, в которой царят недоверчивость, страх риска, боязнь происков вражеского окружения;

2. « принудительная « - организация, в которой доминирует любовь к мелочам, все предписано, расписано, и систематизировано, строится на иерархии властных отношений, а необходимые постоянно откладываются;

3. « драматическая» - организация, в которой работа – непрерывная инсценировка и представление, импульсные действия, целиком направленные на закрепление ореола гениальности самовлюбленного шефа, принимаемые решения при этом оказываются внезапностями озарениями руководства, а отношения сотрудников либо экзальтированно идеализируются, скатываются к демонстративному пренебрежению( опала со стороны шефа;

4.«депрессивные» - организации, в руководстве которых вакуум власти, а деятельность сотрудников бесцельна и бессмысленна; замкнутым, загадочным сфинксом. Он не дает четких и ясных указаний, говорит загадками, дистанцируется от подчиненных. В таких организациях отсутствует интегративное начало, а вакуум власти быстро заполняется игрой интересов среднего звена.

Таким образом, организационная культура – это исповедуемая, сложившаяся и развивающаяся система ценностей, этических и эстетических норм и правил деятельности сотрудников фирмы.

 

Тема Управленческие конфликты

Понятие конфликта

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.