Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ПРЕДМЕТНО—ТЕМАТИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ



А

абзацы 188-191 автор:

- изучение его редактором 143-144

- нужда его в редакторе 24-27

- трудности самооценки ш своего текста 24-25 авторское произведение, предназначенное к изд анию:

- выяснение функционально-целевого назначения 101-105

- определение его черт и особенностей 97-101

- формулирование требований к нему 102-104 адрес, проверка идентичности при повторении 268 антитипация 83-85

В

в адрес, отыменный предлог, неоправд анное употребление его 447 в деле, отыменный предлог, неоправд анное употребление его 447 в области, отыменный предлог, неоправданное употребление его 447 в части, отыменный предлог, неоправданное употребление его 447,448 в этой связи466-467 внесистемные заголовки 203

- оформление их 216

возражения автора против оценки редактора предполагаемые, опровержение их

редактором 106-108 вопрос, лишнее слово 438-439,440

восклицательный знак И. А Гончарова как знак протеста против несогласованной с ним

авторской правки 502

время, обозначение его 266-267

Г

гибкость мышления как необходимое редактору качество 490-491

графически выделенные для логического ударения слова, проверка правильности смысла

их выделения 411-412 графические заголовки рубрик 203


Д

даже, соотнесение с подударным словом для проверки правильности логического

ударения 407-410 даты:

- проверка фактической точности их 253-256

- проверка идентичности их при повторении путем сопоставления 266-267 деловой штамп 373-374,466

должности, проверка идентичности при повторении путем сопоставления 268 3

заголовки рубрик произведения (издания)

- виды их по взаимодействию с текстом 202

- виды по отношению к вид ам текста 203

- виды их по расположению на полосе и по отношению к тексту 201 -202

- виды их по степени содержательности 203

- графические 203

- значение их 180

- немые 203

- нумерационные 203 -литерные 203

- оформление их 213-216

- параллельные тексту 202

- прерывающие текст 202 -смешанные 203

- соподчиненность цифр, букв (литер), родовых обозначений их 217-218

- тематические:

- индивидуальные 203

- определение 203 -подвиды их 203

- типовые 203

- требования к их содержанию 221-223

- требования к их форме 223-224 заголовок

- в разрез текста начальный, определение 201

- в разрез текста рядовой, определение 201

- в подбор с текстом, опред еление 202

- внутритекстовой, то же что скрытый в тексте, определение 202

- на спуске, определение 201

- скрытый в тексте, опред еление 202 задача, лишнее слово 438,439

И

играет роль, злоупотребление этим штампованным словосочетанием 443 имеет значение, злоупотребление этим штампованным словосочетанием 442-443 имеется, злоупотребление этим глаголом как признак канцелярского стиля 462-463 имена, проверка идентичности их при повторении путем сопоставления 263-266 индекс туманности текста 374

иноязычного происхождения слова, осмысление их 278-283 Ионеско о системе исследования произведения 31

К

канцелярские штампы 464-468 канцелярский стиль 453-468 классификация рубрюс и их заголовков 201-204

- заголовков рубрик, схема ее 204 композиция произведения:

- анализ ее 146-178 -выбор ее 146-152

- логичность ее 165-176

- логичность ее как редакционное требование174-176

- навыки редакторского анализа ее 176-179

- требование основные к ней 176

который придаточного определительного, ошибки в его употреблена,

приемы их выявления 390-395 краткость:

- значение ее 418-422

- приемы ее достижения 422-453

кроме, ошибки в построении фраз с вводным оборотом, включающим это слово 383-384 Л

литерация заголовков рубрик см. нумерация (литерация) заголовков рубрик

литерные заголовки рубрюс 203

лишние слова, приемы их выявления 422-453

- выделение типичных словесных излишеств 428-453

- определение смысловой или стилистической нагрузки 422-427

- соотнесение читаемого текста с предыдущим 449-451 лишние слова типичные, выделение:

- выражающих без нужды очевидное действие 430-431

- глаголов или отглагольных существенных, передающих действие, которое

уже выражено соседн^ глаголом и отглагольным существительного 431-433

- дублирующих без нужды другие слова той же фразы 435-438

- заменяющих без нужды одно слово словосочетанием из нескольких слов 438

- затемняющих смысл текста словами вопрос, момент, задача, проблема, решение 438-441

- канцелярских штампов 441-444

- книжных оборотов 444-447

- наречия совершенно без нужды усиления 435

- не вызванных необходимостью уточнений обстоятельств, дополнений 448

- обозначающих без нужды наличие описываемого или упоминаемого объекта 428-430

- отыменных предлогов, неоправданно употребленных 447-448

- появляющихся при неоправданном расщеплена сказуемого 436-438

- прилагательных, причастий, местоимений, ничем не дополняющих характеристику

предмета, обозначенного существительным 433-435

- противительных оборотов нерационально использованных 448-449

- синтаксически сложных фраз 444-447

- сопоставительных союзов, нерационально использованных 448-449

- устойчивых синтаксических конструкций 441-444

лишь, соотнесение его с подударным последующим словом для проверки правильности

логического ударения 408 логические правила деления понятий 166-174

- обоснованности деления 166-170 -соразмерности деления 170-171


-взаимоисключения 171-173

- непрерывности деления 172-174 логические связи, приемы выявления их:

- выделение слов, их выражающих 318-320

- знаков препинания, их выражающих 320-321

- соотнесением предложен^ или их частей 321-325 логические связи, проверка правильности их:

- восстановлением опущенных звеньев 327-329

- соотнесением логически связанных звеньев 329-350

- конкретизирующих фактов с обобщающим положением или наоборот 337-339

- определяемой и определяющей частей в определении 342-345

- основания деления классификации с каждым ее элементом 340-342

- основание и следствие 345-346

- придаточного определительного или причастного оборота с обозначающим множество словом, от которого они зависят 339-340

- суждений об одном предмете на протяжении всего текста 330-333

- тезиса и аргументов 347-350

- членов одного ряда между собой 336-337

- членов одного ряда с обобщающим или общим словом 333-336 логическое ударение ошибочное, приемы выявления его 404-412 выделением слов, логически акцентированных местом в предложена 404-407 соотнесением логически акцентирующих слов с подударными словами 407-411

М

магическое Число Семь плюс или минус два 182

маргиналия см. фонарик

местоимения:

- ошибки в их употреблении 384-387

- ошибки двусмысленности из-за возможного понимания их как личных и как

притяжательных 385-386 методика правки текста:

- важнейшее предварительное условие ее 476,472-476

- общие условия ее качества 477-505 методологические требования к фактам 232 момент, лишнее слово 438-439 мысленное составление плана текста 73-77

мыслительная активность редактора как необходимое условие успеха редактирования 135-141

мыслительные приемы, ведущие к глубокому поншанию текста 72-91 Н

навыки редакторского анализа и оценки текста:

- роль их в редактировании 138-141 1 - с логической стороны 350-351

- языка и стиля, преимущества владения редактором как можно более широким их

арсеналом 469-470 наглядное представление описанного в тексте 86-89,285 названия, проверка идентичности их при повторении путем сопоставления 267-268 нанизывание падежей, цепочка их как признак канцелярского стиля 459-461 наряду, ошибки в построении фраз с вводным оборотом, включающим это слово 383-384 национальности, проверка идентичности их при повторении путем сопоставления 268

немые заголовки рубрик 203 не только, но и:

рациональное употребление этого союза 448

требование связи частей этого союза с одинаковыми частями соединяемых им

предложений 410-411 неясность текста из-за омоформ, приемы выявления и устранения последних 412-418 нивелирование авторского стиля как порок редакторской работы 489-490,471 нумерационные заголовки рубрик 203 нумерация (литерация) заголовков рубрик, 217-221

- индексационная 220-221

- поглавная (пораздельная) 218-219

- пораздельная то же, что и поглавная -проверка ее 221

- системы ее 218-221 -сквозная 218

О

отглагольные существительные как признак канцелярского стиля 456-459 одних слов неоправданное повторение 387-390 однокоренных слов неоправданное повторение 387-390 омонимические формы (омоформы), порождающие неясность текста, приемы их выявления и устранения 412-418

- изменение порядка слов при омоформе вводное слово - однородный член предложения 418

- приемы устранения неясности при омоформе деятель - объект 417-418

- установление падежа начального слова при омоформе именительный - винительный 412-414

- то же при омоформе именительный - косвенный 415-416 П

«перевод» текста на свой язык 92-94 перечни в тексте 189-191

Печатается в авторской редакции, способ извещения о несогласии редакции с автором 486-487

письменное обоснование редактором причин неудовлетворительности текста как способ

нахождения точных и экономных поправок 484 подрубрики рубрик, методика проверки деления рубрик на них 210-213 подсчеты как прием проверки фактического материала, проверка с их помощью:

- авторских итогов повтором действий с числами, давшими этот итог 273-276

- соответствия времени движения объекта его скорости и расстоянию 277

- соответствия дробного числа целому числу 276-277

- соответствия относительных чисел абсолютным 276

- соответствия процентного состава целому числу 273

- соответствия суммы частей целому числу 272-273

помимо, ошибки в построении фраз с вводными оборотами, включающими это слово 383-384 понимание текста 69-72

- проверка точности и глубины его 91-94

Почему не иначе? специфически редакторский вопрос по ГД. Гачеву 136 предваряющие чтение вопросы 85-86

причастие в причастном обороте, выявление ошибок в согласовании его соотнесением его со всеми соотносимыми словами предшествующего текста 394


проблема, лишнее слово 438 прогноз воздействия текста на читателя 102-103 противостоящих по смыслу слов неоправданное употребление 389 Пушкин A.C., пример его правки-сокращения 452

I

Р

рабочее оглавление 191-194 --образец его 193 расщепление сказуемого 436-437

- как признак канцелцзского стиля 453-456 редактирование:

- значение логических аспектов его 312-314

- как критика 29,32-34,35 -как правка 30

- мотивы его 133-135

- определение 59,29-39

- суть его 38,10

- схема процесса его 40

I - условия его эффективности 131-145

- часть работы ред актора 43-46 редактор:

- для чего он нужен 18-29

- должность или специальность 8

- желательность обобщения им в процессе редактирования того, что важно для совершенствования группы произведен^, к которой принадлежит редактируемое произведение 144-145

1 - необходимость знания им литературы, тематически и содержательно предшествующей

редактируемому произведению 144

- необходимость знания им проблем области знания или отрасли деятельности, отраженной редактируемом произведением 144

- необходимость знания им самого себя как условие успеха в работе 143

- потребность в нем 15-29

1 редакторская оценка текста:

- механизм ее 52-59

- отрицательная или сниженная, установление причины ее 108-110

- поиски средств устранения отрицательной или сниженной оценки 110 -предмет ее 50—51

редакторский анализ:

- понятие о нем 47-49

- предмет его 50-51

| - структура его общая 59-62

- структура его по единицам текста 63-68

- структура его по сторонам (качествам) текста 113-118

- структура его по целям действий (при оценке текста) 69-105

- структура его по целям действий (для улучшения текста) 106-112 -схема его общая 123-125,119-128

редакторский анализ и оценка текста с логической стороны 312-351: -навыки их 350-351

- предмет методики 314

- приемы выявления логических связей 317-325

- выделением слов, их выражающих 318-320

- ввделением знаков препинания, их выражающих 320-321

- соотнесением предложен^ или их частей 321 -325

- приемы проверки правильности логических связей 325-350 редакторский анализ и оценка фактического материала 225-309:

- общие условия успешности их 290-293

- основные задачи редактора 232-233 редакторский анализ и оценка языка и стиля 352-470

- арифметический принцип, порочность его 372-375

- вред от их субъективности 358-361

- желательность следования авторитетам в том, что они ценили в языке и стиле 364

- методические требования к ним 354-375,367-369

- опасность бездумного следования в критике текста субъективным мнениям авторитетов 362-364

- осмотрительное пользование правилами грамматической стилистики 369-373

- приемы, помогающие выявлять и устранять распространенные нарушения правил и рекомендаций грамматической стилистики 375-390

- стороны (части) их 352-354

редакторский комментарий к тексту при несогласии с точкой зрения автора 486 редакторское вмешательство в авторский текст, пределы его допустимости 485-487 редакторское предисловие с корректным изложением иной, чем авторская, точки зрения на предмет спора между редакцией и автором 467 рецензирование, отличия от редактирования 39 решение, лишнее слово 438-439 родовые названия рубрик 201,202 рубрикация издания 179-224

- дробность ее 181 -188

- задачи редакторского анализа ее 180-181

- значение ее 180,183-187 -определение ее 179

- родовые названия рубрик 201,202

- ступени ве 191

- число ступеней 194-200

С

самокритика редактора 491-497

-приемы ее 492-497

системные заголовки рубрик 203

сложные фразы, ошибки в построении их 379-384

смешанные заголовки рубрик 203

смысловая группировка материала в тексте 73-75

смысловая ошибочная связь грамматически связанных членов предложения, приемы выявления ее соотнесением 390-403:

- глаголов и глагольных форм с дополнениями и обстоятельствами 402-403

- грамматически связанных слов по смыслу 397-403

- вводного оборота по смыслу с тем словом в предложении, которое этим оборотом поясняется 395

- предлога со всеми словами, которыми он формально управляет 396-397

- причастия со всеми соотносимыми словами предшествующего текста 394

- слова который придаточного определительного со всеми соотносимыми словами в главном предложении 390-393

- сложных однородных членов предложения с общим словом 395-396 смысловые опорные пункты, выделение их 75-77

согласование членов предложения, выявление ошибок в нем 375-377 соотнесение разных частей текста по содержанию 80-82 соотнесение содержания текста с собственными знаниями 78-80 соотнесение текста с его задачей 89-91 соподчиненность рубрик:

- методика про верки ее 204-210

- оформительские средства ее выражения 213-216 соподчиненность смысловых групп текста 77

со стороны, отыменный предлог, неоправданное употребление 447,448 стилистические ошибки распространенные, приемы, помогающие их замечать и устранять 375-390

- замена местоимений словами, ими замещаемыми 384-387

- соотнесение грамматически связанных слов для устранения ошибок согласования и управления 375-384

- соотнесение каждого из нескольких управляющих слов со словом, ими управляемым 277-278

- соотнесение управляющего слова с каждым из им управляемых 377

- соотнесение членов предложения, требующих согласования 375-377

- схематизация синтаксических связей в сложных фразах 379-384 стилистические ошибки, влекущие за собой смысловую неясность текста, приемы их выявления и устранения 390-418 структурированность текста, рольее 184-188

ступени рубрикации 191

- число их 195-201

- приемы сокращения числа их 196-198

- приемы увеличения числа их 199-201

Т

также, соотнесение его с подударным словом для проверки правильности логического ударения 409-410 текст:

- структурная схема его 68 -теория его 11

тематические заголовки рубрик 203 термины, осмысление их 278-283 техника правки, требования к ней 505-507 типы построения текста 152-165

только, соотнесение его с подударным последующим словом для про верки правильности логического ударения 408 требования к издаваемому произведению 31 -32

У

управление, ошибки в нем и приемы их выявления 396-397

- предложное, оцдабки в нем и приемы их выявления 377-379

Ф

фактическая недостоверность текста, ее причины 237-241 фактическая неточность текста:

- причины ее 237

- Пушкин А.С о ней 228-229 фактический материал:

- необходимость редакторской оценки его 225-226

- редакторский анализ и оценка его 225-311 факты:

- иллюстрирующие общие положения 235-236

- конкретизирующие общие положения 235-236,241-243

- оценка соответствия их методологически требованиям к ним 233-235

- оценка функциональных качеств их 235-236

факты повторяемые, приемы проверки их соотнесением повторяемого с первоначашшм: -адреса 268

- время, обозначение его 266-267 -даты 266-267

-должности 268 -имена 263-266

- названия 267-268

- национальность 268

- фамилии 263-266

- цвет волос 268

- числа 266-267 факты:

- проверка их источников 286-287

- проверка перестройкой их ряда по иному принципу 277-278

- проверка их по источникам 287-290

- роль их в тексте 235-236

- связанные ссылками, проверка их соотнесением между собой 285-286 фамилии, проверка идентичности при повторении путем сопоставления 263-266 фонарики, определение 202

форточки, определение 202

функционально-целевое назначение текста, выяснение его в ходе редакторского анализа 100-104

X

хронологическая неопределенность, уточнение ее 243-244 Ц

цвет волос, проверка идентичности при повторении путем сопоставления 268 цитаты:

- авторство их 308-309

- персонаж их 308-309

- анализ и оценка их 293-311 -объем их 296-297 цитатничество 294 цитирование:

- виды его 294

- обоснованность его 293-296


- правила его 309-310

- правила техники его 310-311 -скрытое 307-308

- точность его буквальная 297-299

- точность его смысловая 299-307

- цели его 293-296

Ч

читатель:

- воображаемый 54-57

- изучение его редактором 142-143

- определение признаков его 94-97

- редактор в роли его для понимания того, как он поймет текст 97 чтение:

- челночное 478

- смысловое, его недостатки и приемы, предостерегающие от них 283-285 -техника его 283-285

числа, проверка идентичности при повторении путем сопоставления 266-267 числовая неопределенность, уточнение ее 244-246

Ш

шапка, определение 202 шмуцтитул, определение 201

Э

Энгельс о вреде редакторской правки 35 этики редакторской неписаное правило 497-498

Я

Является, злоупотребление этим глаголом как признак канцелярского стиля 462,463-464 язык и стиль см. редакторский анализ и оценка языка и стиля

- общие и специфические их особенности, важность определения для успеха редактирования 354-358


ПОДРОБНОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ

Краткое оглавление............................................................................................ 7

От автора. Предисловие ко второму и третьему изданию........................................ 8

Часть первая. СМЫСЛ И СОДЕРЖАНИЕ РЕДАКТИРОВАНИЯ

Глава У. Сущность и задачи редактирования.................................................................. 15

1.1. Нужен ли редактор?.................................................................................... 15

1.2. Для чего нужен редактор............................................................................. 18

1.3. Что такое редактирование........................................................................... 29

1.4. Редактирование - лишь часть работы редактора............................................ 43

Глава 2. Предмет, механизм и общая структура редакторского анализа текста................. 47

2.1. Понятие «редакторский анализ»................................................................... 47

2.2. Предмет редакторского анализа и оценки текста........................................... 49

2.3. Механизм процессов редакторского анализа и оценки текста.......................... 51

2.4. Общее представление о структуре редакторского анализа.............................. 59

Глава 3. Структура редакторского анализа по единицам текста....................................... 63

Гпава 4. Структура редакторского анализа по цепям аналитических действий

[при оценке рукописи)....................................................................................... 69

4.1. Понимание текста и осознание формальных средств передачи содержания...... 69

4.2. Мыслительные приемы, ведущие к глубокому пониманию текста.................... 72

4.2.1. Мысленное составление плана текста.............................................. 73

Смысловая группировка материала (73).- Выделение смысловых опорных пунктов (75). - Выявление (»подчиненности, связи, соотношения выделенных смысловых групп (77)

4.2.2. Соотнесение содержания текста с собственными знаниями................ 78

4.2.3. Соотнесение по содержанию разных частей текста........................... 80

4.2.4. Предвосхищение последующего содержания или плана текста

и предваряющие чтение вопросы.................................................... 82

Антиципация (83). - Предваряющие чтение вопросы (85)


4.2.5. Наглядные представления................................................................. 86

4.2.6. Соотнесение авторского текста с его задачей...................................... 89

4.3. Проверка точности и глубины понимания текста.................................... 91

4.4. Определение значимых для оценки текста признаков читателя и прогноз понимания им текста 94

4.5. Определение общих, особенных, юадивидуальных черт произведения

и постижение замысла автора..................................................................... 97

4.6. Выяснение функционально-целевого назначения текста, формулирование конкретных требований к нему, прогноз воздействия текста на читателя 101

Глава 5. Структура редакторского анализа текста по целям аналитических действия

(для улучшения рукописи_)...................................................................... 106

5.1. Опровержение предполагаемых возражений автора и читателя

против редакторской оценки..................................................................... 106

5.2. Установление причин отрицательной или сниженной оценки

и поиски средств ее изменения................................................................. 108

5.3. Проверка правильности и точности редакционных изменений текста...... 111

Глава 6. Структура редакторского анализа по сторонам (качествам) текста.................... 113

Глава 7. Общая схема редакторского анализа и редактирования................................... 119

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.