Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Маркетинг территорий как рыночная концепция управления. Значение маркетингового подхода в принятии управленческих решений



Маркетинг-понятие комплексное. Это способ покрытия и использования рыночных потребностей в коммерческих целях предприятия (фирмы) или другой производственной единицы бизнеса.

Основной целью предприятий различных масштабов является получение устойчивой рентабельности производства товаров (продукции, услуг), определяемой в относительном выражении исходя из товарооборота

В условиях рынка за основу работы предприятия, придерживающегося стратегии и тактики маркетинга, берется принцип: сначала узнать, какой товар, с какими функциональными и потребительскими свойствами и в каких местах хочет приобретать потенциальный покупатель (спрос на изделие), а затем только думать об организации производства. В свою очередь, спрос на изделие - это платежеспособная потребность покупателя, потребность в решении какой-либо из проблем, выдвинутых жизнью. Предприятие выходит на рынок и предлагает не товары и услуги (это экономические категории), а средства решения проблем покупателей-потребителей. Это ведущий принцип в маркетинге. При этом все технические, коммерческие, сбытовые и т.п. мероприятия, связанные с товаром, решаются комплексно (системно) в тесной увязке с внешнеторговой работой предприятия, его внутренней структурой, поставщиками сырья, энергии и т.д., собственными производственными и сбытовыми возможностями.

Современный мир товаров очень динамичен. Японские промышленники, например, считают, что если от выдвижения идеи создания нового товара (изделия) до изготовления экспериментального образца проходит больше года - нет никаких гарантий рыночного успеха товара.

Действенная программа маркетинга позволяет прогнозировать и учитывать такие изменения. Причем, опираясь на принципы маркетинга (см. следующий параграф), можно сформировать рынок для будущих товаров предприятия, организовать в сознании покупателей (потребителей) прямую связь между решениями их проблем и соответствующими товарами предприятия-поставщика. Предприятие неизбежно организует и обратную связь между покупателями и своими проектировщиками (разработчиками) товаров и продавцами (посредниками по сбыту товаров).

Место принятия решения в процессе управления.

«Характерной особенностью управления любыми объектами является достижение определенных целей. Эта общая особенность может быть положена в основу определения процесса управления. Процессом управления называют целенаправленное воздействие субъекта управления на объект управления в целях реализации функций управления. Процесс управления состоит из циклически повторяющейся во времени последовательности видов управленческой деятельности, которые получили название функций управления… В качестве наиболее общих агрегированных функций управления обычно рассматриваются планирование, организация, мотивация и контроль», см. рис. 4.

«Выходом планирования является утвержденный план той или иной длительности и содержания.

Организация предполагает адаптацию существующей оргструктуры управления под новые цели и задачи, сформулированные в плане, рационализацию распределения задач, ответственности и прав, решение кадровых вопросов, то есть организационное обеспечение выполнение плана.

Мотивация направлена на стимулирование эффективного труда как руководителей, так и сотрудников организации… По сути дела, функции организации и мотивации — это функции обеспечения выполнения принятого плана.

Контроль… направлен на оценку уровня выполнения плановых заданий. Данные контроля, наряду с информацией о состоянии внешней среды, являются необходимыми для разработки плана на следующий плановый период.

Таким образом, функция контроля заключает данный цикл управления и в то же время дает информацию для начала следующего цикла управления. С этих позиций граница между функциями контроля и планирования в цикле управления является довольно условной…

Каждая из этих функций, в свою очередь, может быть представлена совокупностью более частных функций.

Выполнение общих и частных функций управления требует принятия решения... В каждую такую функцию управления можно встроить рассматриваемые ниже процедуры принятия решений… Принятие решений обеспечивает ответы на вопросы, что делать и как делать… Выполнение различных функций управления, таким образом, можно представить как последовательность соответствующих решений.

 

ВИДЫ МАРКЕТИНГА

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.