Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Приоритетные потребители

Оценка потребительских предпочтений

Потребителями данного оборудования являются физические или юридические лица, перед которыми стоит задача создания оптимального микроклимата в помещениях большого объема или целого здания, прецизионного контроля температуры и влажности, охлаждения цехового оборудования и т.п. Модульный отопительно-вентиляционный блок предназначен для круглогодичного кондиционирования воздуха, соответственно он может применяться в производственных помещениях (лабораториях, постах управления ТЭС, ТЭЦ, АЭС, РТС, печатных фабриках, узлах связи, и т.п.), а также в складах хозяйственного назначения, хранилищах и других помещениях, обеспечивая поддержание температуры воздуха в диапазоне от -18°С до 25°С.

Потребление:

- Склады, хранилища;

- Машиностроительные заводы;

- Предприятия гостиничного и ресторанного бизнеса;

- Предприятия строительной отрасли;

- Предприятия ВПК;

- Предприятия пищевой отрасли;

- другие

В настоящее время, как уже было отмечено, только 3% промышленных предприятий, нуждающихся в подобной технике, используют кондиционеры в производственных помещениях. Среди предприятий, оснащенных промышленными кондиционерами, приблизительно 80% используют прецизионные шкафные кондиционеры зарубежного производства. Основные причины приобретения оборудования иностранных компаний:

- приверженность к продукции определенных марок;

- предпочтение сервисного и гарантийного обслуживания компаний, реализующих зарубежное оборудование;

- недоверие к российской продукции;

- незнание отечественной продукции; приобретение оборудования марок, которые находятся «на слуху».

Таким образом, предпочтения в данной области складываются явно в пользу иностранной техники, главным образом, из-за действительно высокого качества их продукции, сервисного обслуживания, а также из-за малого количества отечественных производителей и «нераскрученности» существующих российских марок промышленных кондиционеров.

Выделение целевой аудитории

Целевой аудиторией для реализации Товара являются все крупные помещения, где необходим точный контроль параметров воздушной среды, поддержание определенной температуры и влажности воздуха. В настоящее время, пока постоянный сбыт товара не налажен, к региональным целевым рынкам можно отнести только рынки Москвы и Московской области. В будущем возможно продвижение товара в регионы России, как близлежащие к Москве, так и удаленные на несколько тысяч километров.

Наибольший интерес представляют действующие предприятия обрабатывающей промышленности, т.к. предприятий добывающей отрасли в указанном регионе незначительное количество, а предприятия, действующие в сфере услуг, как правило, не нуждаются в промышленных кондиционерах. Среди предприятий обрабатывающей промышленности можно выделить предприятия пищевого, полиграфического, машиностроительного производства. Цеха пивоваренных заводов, заводов тяжелого машиностроения, молочных заводов, мясокомбинатов, печатных фабрик нуждаются в оборудовании кондиционирования воздуха.

Существенный интерес представляют предприятия, которые только начинают действовать, осуществляют оснастку производственных помещений необходимым оборудованием: открываемые крупные производственные цеха, автосервисы, гаражные помещения и др.

Приоритетные потребители

В качестве приоритетных потребителей по объему сделок можно выделить крупные производственные компании, которые проводят реконструкцию производственных площадей, техническое перевооружение; крупные поставщики молочной, мясной, рыбной и др. пищевой продукции, имеющие десятки складских помещений, неудовлетворенные климатическими условиями хранения продукции на складах. Работа с дилерами также представляется весьма привлекательной в плане объема сделок, но отрицательным моментом здесь в некоторых случаях является форма оплаты по моменту реализации товара

Емкость рынка

Емкость рынка представляет собой объем реализуемой продукции в течение конкретного периода времени. На сегодняшний день промышленные кондиционеры реализуются в следующих объемах:

Рисунок 1.1. Емкость российского рынка промышленных кондиционеров в 2009-2012 г.

Потенциал рынка

Потенциалом рынка считается спрос, который может быть достигнут маркетинговыми усилиями всех предприятий, поставщиками данной продукции, т.е. это предел возможностей потребления данного товара. Данный показатель рассчитывается на конкретный промежуток времени. В нашем случае потенциал рынка будет оценен до конца 2013 года:

Рисунок 1.2. Потенциальный спрос на рынке промышленных кондиционеров в России в конце 2012 – 2013 гг.

Конкурентный товар

Конкурентным товаром являются

- системы центрального кондиционирования (характеристики: возможность подачи и распределения свежего воздуха; возможность осуществления таких процессов обработки воздуха, как очистка, нагрев, охлаждение, увлажнение или осушка, рекуперация и регенерация тепла и холода; поддержание в обслуживаемом помещении искусственного климата с заданными параметрами; возможность обслуживания больших помещений; единый внешний блок; возможность круглогодичной эксплуатации системы; ресурс систем – несколько десятков лет)

- оборудование Close Control (характеристики: представляют собой разновидность шкафных кондиционеров; точность контроля и управления температурой (+/-10С) и влажности (+/-2%); микропроцессорные системы управления; рассчитаны на меньшую по сравнению с ЦК площадь охлаждения)

В таблице 1.2 и 1.3 представлены основные конкурентные товары.

Таблица 1.2. Наиболее популярные марки промышленных кондиционеров на рынке.

Марка кондиционера Представительства в РФ Занимаемая доля на рынке (в общем объеме продаж)
Trane (США) «Ситэс-Кондиционер», «Инрост», «Бюро Погоды», «Вертекс», «Изотерм», «Климат», «АйБиЭль» и др. 16%
York (США) "Бриз"; "Кондиционер"; "Вертекс" и др. 15%
ВЕЗА (Россия) "Веза"; "Веза СПб"; "ЭнергоЭкохим"; "Деира"; "Веза НН"; "Хорс"; "Веза Самара"; "Веза-Кавказ"; "Веза-Юг"; "Европа"; "ВентСервис"; "Урал-Промсервис"; "Астрон-Комфорт"; "Климат Сервис"; "Глобал Комфорт"; "Ветеко"; РЭК; АЭР; "Свиги"; "Промышленное оборудование"; "Уралпромсервис"; "Роджер"; "Контур"; "СибСовПлим"; "Инженер Давыдов" и др. 13%
Carrier (США) "Аэропроф"; "Атек"; "Климат Проф"; "Теплохолод"; "Нимал"; АЭР; "Экотерм" 10%
Clivet (Италия) "Евроклимат"; РЭК; "Изотерм Климат" и др. 6%
АВВ (Швеция) "Глобал Комфорт"; "Ситэс-Кондиционер"; "Эйлит"; "Инрост" и др. 4%
Ciat (Франция) "Политерм"; "Бюро техники кондиционирования"; "Юнифреш"; "Мир Холода Вариант" 3%
McQuay (США) "Воланд", "Петроспек"; "Климатлэнд"; "ДатаКрат"; РЭК; "Евроконцерн" и др. 2%
Daikin (Япония) "Даичи"; "Термосити"; "Ситэс-Кондиционер"; "ЭР-Строй" и др. 2%

 

Таблица 1.3 – Характеристики кондиционеров

Модель Мощность охлаждения, кВт Поток воздуха, м3/час Размеры Площадь охлаждаемого помещения (максимальная)м2 Стоимость оборудования (включая монтажные работы
Trane серия CCGA 2,1/3,7 (длина/ширина) на 500 м2 усредненного помещения – 30 000 долл.
ВЕЗА КЦКП-100 3,8/2,6 23000 долл.
Carrier 39CC/CH, 39FB/FD/FX 2,9/2,4 36000 долл.
CLIVET ЦК-720 3,7/2,7 96 долл. за м2 усредненного помещения
ABB 3,3/2,4 35000 долл.
Ciat серия GI 3,1/2,1 30000 долл.
McQuay 2,4/3,1 45000 долл.
Daikin 3,4/2,5 40000 долл.
МоВен серия КЦ-М 110 3,2/2,9 25000 долл.
ДоКон 3,1/2,7 27000 долл.

 

Все компании – представители зарубежных и отечественных производителей промышленных кондиционеры предлагают следующие услуги:

· Проектирование монтажа оборудования (как правило, работа технического эксперта по обследованию объекта является бесплатной)

· Монтаж

· Гарантийное и сервисное обслуживание

Таким образом, можно сделать вывод о том, что данный рынок является перспективным для ООО «Атмосфера».


 

2.Анализ микро и макросреды ООО «Атмосфера»

2.1 Характеристика организации ООО «Атмосфера»

 

Адрес: Свердловская область, Екатеринбург, ш. Елизаветинское, 41, оф. 5. район: Вторчермет. Телефоны: 8 (343) 220-71-54
8 (343) 220-71-53. Факс: 8 (343) 220-71-54. Сайт: http://www.atmosfera66.ru/

ООО «Атмосфера» на сегодня это - молодая быстро развивающаяся компания, которая занимается подбором и поставкой вентиляционного оборудования, кондиционеров, сантехнического оборудования и расходных материалов для инженерных сетей.

ООО "Атмосфера" является дистрибьютором в Урало - Сибирском регионе компании "KORF"(производство систем вентиляции и кондиционирования), "СИГМА-ВЕНТ"(производство огнезадерживающих клапанов ), "JAX"(кондиционеры и холодоснабжение). С 1 го апреля 2010 года открылся отдел продаж сантехнического оборудования, ООО "Атмосфера" рада предложить покупателям весь спектр оборудования для монтажа водоснабжения, отопления и канализации от известных производителей.

Основными поставщиками являются такие фирмы и предприятия как ООО «Арктика», ООО «Биоконд», ООО «ВТС КЛИМА», ООО «Даичи- Урал», ООО «Дата- Крат». Так же у производственно- торгового предприятия ООО «Атмосфера» имеются устойчивые договорные взаимосвязи и с другими поставщиками.

Основной профиль компании - это поставка вентиляционного оборудования от известного производителя систем вентиляции и кондиционирования воздуха ПО Корф.

Ко всем установкам ООО "Атмосфера" может предложить комплексные решения по автоматизации и управлению. Благодаря гибкому подходу при конструировании, системы управления могут применяться с практически любыми вентиляционными климатическими установками различных фирм.

Опытные сотрудники компанииООО "Атмосфера" помогут за минимальные сроки подобрать оборудование, проконсультируют покупателей по техническим вопросам.

 

Структура компании ООО "Атмосфера"

Рисунок 2.1. Структура компании ООО "Атмосфера"

Компания ООО "Атмосфера" основана в 2006 году. Головной офис компании находится в г. Екатеринбурге.

Персонал компании, составляет 50 человек. В компании используются современные методы организации труда и управления, своевременно проводятся мероприятия по повышению квалификации персонала. Сотрудники - основа жизнеспособности и репутации компании. Компания успешно развивает номенклатуру выпускаемой продукции, индивидуально подходит к запросам клиентов.

Основными конкурентами по выполнению общестроительных и монтажных работ для ООО "Атмосфера" выступают:

-ООО «Ветинжениринг», осуществляющее: проектирование, монтаж и поставку вентиляционного и отопительного оборудования (воздуховоды). Монтаж и пусконаладку оборудования; продажу сантехники, инженерные сети, вентиляция; строительные (проектные) услуги.

-ООО СВ «Уралинжениринг», производящее оптовые поставки сантехники и вентиляционного оборудования для систем вентиляции, промышленной вентиляции, приточной , комплексные поставки материалов для инженерных систем, продажа сантехники.

-ООО «НЕД», осуществляющее продажу вентиляционного оборудования NED со склада в г. Екатеринбурге.

Определяя основные маркетинговые задачи, необходимо отметить стремление компании стать лучшим в своей сфере бизнеса.

ООО "Атмосфера" является ведущим предприятием в данной отрасли в городе Екатеринбурге и Свердловской области, но нельзя сбрасывать со счетов и конкурентов. Внешнее окружение, состоящее из вышеуказанных организаций оказывает значительное влияние на деятельность фирмы ООО "Атмосфера", стимулируя ее к развитию.

Таблица 2.1 – Основные экономические показатели коммерческо- хозяйственной деятельности предприятия за два года

Показатель 2010 год 2011 год Отклонение от прошлого года В % к прошлому году
Объем доходов от реализации и монтажа оборудования , тыс.р. 19817,56 20823,73 1006,17 105,08
Сумма валового дохода, остающаяся в распоряжении предприятия, тыс.р. 6317,89 6964,81 646,92 110,24
Уровень валового дохода, остающегося в распоряжении предприятия, в % к товарообороту 31,88 33,45 1,57 104,91
издержки производства и обращения, тыс.р. 1915,96 2013,13 97,17 105,07
издержки производства и обращения в % товарообороту 9,67 9,67 0,00 99,99
прибыль от реализации, тыс.р. 4401,93 4951,68 549,75 112,49
прибыль от реализации в % к товарообороту 22,21 23,78 1,57 107,05
Налоги и прочие выплаты, тыс.р. 980,97 1030,77 49,81 105,08
Уровень налогов в % к товарообороту 4,95 4,95 0,00 100,00
Прочие расходы, тыс.р. 69,57 61,91 -7,66 88,99
Прочие доходы, тыс.р. 71,65 72,29 0,64 100,89
Налог на прибыль, тыс.р. 1540,67 1733,09 192,41 112,49
Чистая прибыль, тыс.р. 2861,25 3218,59 357,34 112,49
Чистая прибыль в % к товарообороту 14,44 15,46 1,02 107,05


Производственно- торговое предприятие ООО «Атмосфера» в 2011 году улучшило свои показатели коммерческо- хозяйственной деятельности по сравнению с прошлым годом. Увеличилось количество продаж и монтажа поставляемого оборудования на 1006,7 тыс.р. Увеличение продаж привело к тому, что увеличился валовой доход предприятия на 10,24%. Изменение суммы валового дохода в основном связано также с изменением торговой наценки. Она увеличилась на 1,57%. Предприятие ООО «Атмосфера» делает торговую наценку на все поставляемое оборудование 35%. Однако, постоянным покупателям продукции, таким как, ЕТТУ, ООО «Омега», ООО «Строитель- 9», больницы г. Екатеринбурга делаются скидки на поставку и монтаж оборудования. Уровень расходов предприятия на реализацию продукции остался на прежнем уровне, хотя сумма расходов и возросла. Это повлияло на балансовую прибыль предприятия. Она возросла на 549,75 тыс.р. У предприятия ООО «Атмосфера» были дополнительные доходы, не связанные с основной деятельностью, в основном от продажи основных средств. Также у предприятия были дополнительные расходы. Прибыль от вспомогательных видов деятельности не значительно повлияла на чистую прибыль предприятия. В основном чистая прибыль предприятия формировалась за счет основной деятельности- реализации и монтажа поставляемого оборудования.

Структура и объем товарооборота предприятия характеризуют уровень потребления товаров населением, рост или снижение благосостояния народа. Посредством продаж товаров оказывается постоянное воздействие на развитие объема и структуры производства товаров народного потребления: увеличение производства недостающих товаров или сокращение тех товаров, которые не пользуются спросом у покупателей.[1]

Объем товарооборота – один из основных показателей работы торговых организаций, определяющий все стороны хозяйственной деятельности. Он оказывает влияние на издержки обращения, валовой доход, прибыль и рентабельность, финансовое состояние организации и т.д. Поскольку товарооборот является важным показателем, характеризующим торговую деятельность, то систематический его анализ имеет большое значение в работе торговых организаций.[2]

Анализ выполнения плана и динамики товарооборота проводят не только за год, но и по кварталам, месяцам и за более короткие промежутки времени. Это позволяет установить, как ритмично развивается реализация, равномерно удовлетворяется спрос покупателей на товары. Изучим ритмичность развития товарооборота предприятия ООО «Атмосфера» составив таблицу 2.2.

Таблица 2.2 - Анализ ритмичности развития продаж по месяцам и кварталам

месяц и квартал 2010 год 2011 год В % к 2010 году Отклонение
Сумма, тыс.р. уд вес, % Сумма, тыс.р. уд вес, % По сумме По уд. весу
январь 1224,725 6,18% 1605,510 7,71% 131,09 380,78 1,53%
февраль 1412,992 7,13% 1588,851 7,63% 112,45 175,86 0,50%
март 1781,599 8,99% 1553,450 7,46% 87,19 -228,15 -1,53%
1 квартал 4439,133 22,40 4747,810 22,80 106,95 308,68 0,40%
апрель 1428,846 7,21% 1620,086 7,78% 113,38 191,24 0,57%
май 1397,138 7,05% 1630,498 7,83% 116,70 233,36 0,78%
июнь 1811,325 9,14% 1663,816 7,99% 91,86 -147,51 -1,15%
2 квартал 4637,309 23,40 4914,400 23,60 105,98 277,09 0,20%
1 полугодие 9076,442 45,80 9662,211 46,40 106,45 585,77 0,60%
июль 1646,839 8,31% 1626,333 7,81% 98,75 -20,51 -0,50%
август 1397,138 7,05% 1697,134 8,15% 121,47 300,00 1,10%
сентябрь 1811,325 9,14% 1486,814 7,14% 82,08 -324,51 -2,00%
3 квартал 4855,302 24,50% 4935,224 23,70% 101,65 79,92 -0,80%
октябрь 1955,993 9,87% 2007,408 9,64% 102,63 51,41 -0,23%
ноябрь 1902,486 9,60% 2009,490 9,65% 105,62 107,00 0,05%
декабрь 2027,336 10,23% 2209,398 10,61% 108,98 182,06 0,38%
4 квартал 5885,815 29,70% 6226,295 29,90% 105,78 340,48 0,20%
2 полугодие 10741,118 54,20% 11161,519 53,60% 103,91 420,40 -0,60%
всего за год 19817,560 20823,730 105,08 1006,17

 

Изучив данные таблицы 2.2 можно сделать вывод о том, что товарооборот в 2011 году развивался более ритмично, чем в 2010 году.

Зима– время холодов. И вместе с зимой в наши дома приходит дискомфорт, создаваемый современными оконными конструкциями, которые не пропускают свежий воздух. В борьбе с духотой мы вынуждены открывать окна, форточки, тем самым, создавая новый дискомфорт сквозняками и общим снижением температуры в помещении, теряя на этом деньги на дополнительный обогрев. И эта борьба продолжается как минимум полгода. Летомвозникают новые сложности. Открыть окно – значит пустить в помещение пыль и шум, а кондиционер не добавит вам кислорода, а лишь поддержит заданную температуру.

Решение этой проблемы очень простое и вовсе не дорогое по сравнению со здоровьем и получаемым комфортом. Качественное вентиляционное оборудование уже давно является не только атрибутом предприятий и крупных организаций, но и неотъемлемой частью жилища уважающих себя людей.[3] В наши дни кондиционеры перестали быть роскошью, а стали скорее необходимостью. Из-за сурового климата Уральского региона люди все чаще ставят себе в квартиры и офисы климатическое оборудование.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что основной фактор, который оказал влияние на ритмичность развития товарооборота – это улучшение работы предприятия не только с корпоративными клиентами , но и частными лицами.

Изучение состава товарооборота является важным разделом анализа. Состав товарооборота изучают по его видам, организационным формам, методам продажи, формам оплаты и ассортименту.

Предприятие ООО «Атмосфера» не только реализует климатическое оборудование и различные виды промышленного холодильного оборудования, но и предоставляет услуги по монтажу, наладке и обслуживанию поставляемого оборудования. Проанализируем, как изменились доходы предприятия по видам деятельности.

Таблица 2.3 – Анализ изменения доходов предприятия по видам деятельности

Показатель 2010 год 2011 год Отклонение от прошлого года
Доходы от реализации оборудования 10321,15 10698,48 377,33
Доходы от монтажа и обслуживания 9496,41 10125,25 628,84
Всего доходов 19817,56 20823,73 1006,17

 

Как видно из таблицы 2.3 доходы предприятия от различных видов деятельности возросли. Наиболее высокими темпами выросли доходы от обслуживания и монтажа оборудования. Это связано в основном с тем, что цены на поставляемое оборудование практически не выросли по сравнению с прошлым годом. Наоборот, в связи с увеличением конкуренции на данном рынке, цены на некоторые виды кондиционеров несколько понизились. Доходы от обслуживания и монтажа оборудования возросли в основном потому что увеличилась оплата труда работников, занятых монтажом и обслуживанием оборудования. В мае 2011 года возрос минимальный уровень оплаты труда на 400 руб. и составил 1200 руб. Увеличение минимального размера оплаты труда привело к тому, что оплата труда работников увеличилась. Также увеличился объем работ по наладке и обслуживанию ранее поставленного оборудования.

 

2.2 Анализ внешней и внутренней среды ООО «Атмосфера»

 

Предприятие ООО «Атмосфера» заключает договора на поставку продукции с различными предприятиями – производителями и дилерами.

Цены на поставляемую продукцию и ассортимент товаров различается у каждого поставщика. Для того чтобы управлять процессом продаж и увеличивать доходы от своей деятельности необходимо отслеживать объемы реализации продукции по поставщикам предприятия.

Проанализируем структуру продаж оборудования по поставщикам предприятия.

Таблица 2.4 – Анализ развития реализации продукции по поставщикам

Поставщик   Объем реализации продукции, тыс.р. Отклонение от прошлого года
2010 год 2011 год
Арктика 628,148 715,65 87,502
Аудит- Бизнес 212,333 204,357 -7,976
Белка -Урал 296,025 300,458 4,433
БИОКОНД 506,508 625,924 119,416
Вертекс Техно Трейд 465,844 512,368 46,524
ВТС КЛИМА 158,836 145,365 -13,471
Дион-Лайн 145,485 158,982 13,497
И.П Угрюмов 482,833 512,658 29,825
КОРФ 1590,154 1694,12 103,966
Мега- сервис 235,2 15,2
НОРД 364,655 365,457 0,802
Орион Денд 575,807 600,247 24,44
Спецсервис 347,4 350,3 2,9
Строймастер 187,792 365,915 178,123
ТЕХИНСЕРВИС 1026,846 1363,982 337,136
Прочие 3112,48 2547,5 -564,98
Всего 10321,15 10698,48 377,337

По данным таблицы 2.4 можно сделать вывод о том, что наиболее продаваемой продукцией является продукция таких предприятий как ООО «Арктика», Биоконд», «КОРФ», «Техинсервис». В 2011 году объем реализации по этим поставщикам также увеличился. Это связано с тем, что продукция этих поставщиков наиболее востребована и пользуется спросом у потребителей.

Также у предприятия ООО «Атмосфера» имеются другие поставщики, объем реализации продукции который занимает небольшую долю в общем объеме продаж.

Рисунок 2.2 – Структура продаж по поставщикам продукции

 

Основными корпоративными покупателями продукции ООО «Атмосфера» являются такие фирмы и организации как ЕТТУ, ООО «Омега», ООО «Строитель- 9», больницы г. Екатеринбурга и др.

Также покупателями продукции предприятия являются частные лица. Проанализируем как изменилась структура товарооборота по формам продаж.

 

Таблица 2.5 – Анализ развития реализации продукции по формам продаж

Покупатели 2010 год 2011 год Отклонение от прошлого года
ЕТТУ 213,651 254,87 41,219
ООО "Омега" 569,25 798,15 228,9
ООО "Строитель-9" 1054,65 1354,84 300,19
Больницы 983,58 1126,37 142,79
Другие покупатели 7112,41 5919,745 -1192,67
ИТОГО по корпоративным клиентам 5173,99 4857,111 -316,879
Частные лица 5147,156 5841,372 694,2162
Всего 10321,15 10698,48 377,337

 

У предприятия ООО «Атмосфера» есть постоянные корпоративные клиенты, такие как Екатерибургское трамвайно- троллейбусное управление, оптовая компания «Омега» (в структуру которой входит несколько оптовых предприятий и большое количество складских помещений), строительная фирма ООО «Строитель-9». Доходы от продажи нового оборудования и кондиционеров увеличились по всем постоянным покупателям. Также предприятие поставляет оборудование другим юридическим лицам, в основном это предприятия торговли и общественного питания. Многие предприятия торговли (магазины , универсамы и др.) а также предприятия общественного питания заказывают кондиционеры для того чтобы создать тот климат, который необходим. Также для предприятий общественного питания поставляется вентиляционное и холодильное оборудование, для того чтобы запахи с кухни не проникали в обеденный зал, и продукты, хранящиеся в холодильных камерах были неиспорченными.

Кроме различных предприятий города, оборудование также реализуется частным лицам. Кондиционеры в настоящее время перестали быть роскошью и многие заказывают климатическое оборудование в квартиры и коттеджи.

 

Таблица 2.6 - Анализ развития реализации продукции по покупателям

Покупатели   2010 год 2011 год
сумма, тыс.р. уд. в.% сумма, тыс.р. уд. в.%
Корпоративные клиенты 5173,99 50,13 4857,111 45,4
Частные лица 5147,156 49,87 5841,372 54,6
Всего 10321,15 10698,48

 

Рисунок 2.3 - Анализ развития реализации продукции по покупателям

 

Таким образом, можно сделать вывод о том, что предприятие ООО «Атмосфера» достаточно успешно работало в 2011 году и улучшило свои показатели коммерческо- хозяйственной деятельности. Произошли небольшие изменения в структуре продаж. В 2010 году большую часть доходов составляли доходы от продажи оборудования, в 2011 году доходы от продажи и доходы от монтажа и обслуживания продукции были практически равными. Значит, для того чтобы успешно работать на данном рынке необходимо улучшить работу не только по продвижению продукции, но и разработать мероприятия по улучшению качества обслуживания поставленных технических средств.

Произошли изменения и в структуре товарооборота. В 2011 году наибольшую долю в продажах составляли покупки оборудования частными лицами. Для того чтобы в дальнейшем увеличивать продажи этой категории покупателей необходимо будет разработать мероприятия по стимулированию продаж: различные рекламные акции, скидки к определенной дате и т.д.

Не стоит забывать и корпоративных клиентах. Один такой покупатель может приобрести продукции столько, сколько хватит для того чтобы выполнить план по месячному товарообороту. Конечно, работа по продвижению продукции таким покупателям будет несколько отличаться, но все же необходимо будет продумать перечень мероприятий для стимулирования продаж и для корпоративных клиентов.

Выполнение плана и динамика розничного товарооборота зависят от трех основных групп факторов:

- обеспеченности товарными ресурсами, правильности их распределения и использования;

- обеспеченности трудовыми ресурсами и эффективности труда торговых работников;

- состояния, развития и эффективности использования материально- технической базы торговли.

Главный фактор успешного развития товарооборота - обеспеченность и рациональность использования товарных ресурсов. Проводя анализ, прежде всего проверяют, как товарные ресурсы обеспечивали успешное выполнение плана и динамику развития розничного товарооборота, удовлетворения спроса покупателей на отдельные товары. Розничный товарооборот зависит от поступления товаров и состояния товарных запасов.

Следовательно, на динамику розничного товарооборота положительное влияние оказывают завышенные товарные запасы на начало периода и рост поступления товаров, отрицательное – завышенные товарные запасы на конец анализируемого периода.

Анализ товарных ресурсов торгового предприятия начинают с составления и изучения товарного баланса. У торгового предприятия имеются следующие данные о движении товаров (табл.2.7).

 

Таблица 2.7 - Товарный баланс по торговому предприятию в действующих ценах, тыс.р.

Показатель 2010 год 2011 год Отклонение от прошлого года
Товарные запасы на начало года, тыс.р. 2066,802 2024,585 -42,217
Поступление товаров, тыс.р. 10278,93 10023,87 -255,063
Товарные запасы на конец периода, тыс.р. 2024,585 1349,968 -674,617
Товарооборот предприятия, тыс.р. 10321,15 10698,48 377,337

В целом по предприятию товарооборот вырос на 377,337 тыс.р. по сравнению с прошлым годом. Отрицательное влияние оказало уменьшение поступления товаров в отчетном году по сравнению с прошлым годом. Товарные запасы на начало года в 2011 году были меньше на 42,217 тыс.р., а на конец периода товарные запасы уменьшились на 674,617 тыс.р . Это оказало положительное влияние на товарооборот предприятия.

Для анализа оценки эффективности использования товарных ресурсов проанализируем поступление товаров от основных поставщиков предприятия составив аналитические таблицы (см. табл.2.8).

Эффективность использования товарных ресурсов несколько снизилась по сравнению с прошлым годом. В основном это связано с поступлением товаров на предприятие. В целом по всем поставщикам поступление товаров снизилось на 255,063 тыс.р. Это было связано с тем, что на начало периода на складе предприятия были запасы продукции, которая была закуплена в течение 2010 года. Основные недопоставки были от предприятия ООО «Норд», которое имеет свои каналы сбыта продукции. В 2011 году, несмотря на то, что товарооборот по продукции этого поставщика остался на прежнем уровне, сумма недопоставленного оборудования составила 322,65 тыс.р. Более того, количество заявок на продукцию этого поставщика достаточно большое, поэтому необходимо также улучшить работу отдела снабжения предприятия по работе с этим поставщиком.


Таблица 2.8 – Анализ показателей товарного баланса по основным поставщикам по предприятию ООО «Атмосфера», тыс.р.

Поставщик   Товарные запасы на начало года, тыс.р. Поступление товаров, тыс.р. Товарооборот предприятия, тыс.р. Товарные запасы на конец года, тыс.р. Влияние факторов    
Товарные запасы на начало года Поступ ление товаров Товаро оборот предприя тия Товарные запасы на конец года
Арктика 144,074 299,29 498,15 514,59 628,148 715,65 14,076 98,23 155,216 16,44 87,50 84,15
Аудит- Бизнес 108,43 94,45 102,35 302,46 212,333 204,357 -1,553 192,55 -13,983 200,11 -7,98 194,10
Белка -Урал 57,565 6,92 464,21 378,56 296,025 300,458 225,75 85,02 -50,647 -85,65 4,43 -140,73
БИОКОНД 156,098 113,49 524,99 658,97 506,508 625,924 174,58 146,54 -42,604 133,98 119,42 -28,04
Вертекс Техно Трейд 101,329 191,72 402,98 336,015 465,844 512,368 38,465 15,37 90,391 -66,965 46,52 -23,10
ВТС КЛИМА 149,506 18,17 156,98 138,324 158,836 145,365 147,65 11,13 -131,335 -18,656 -13,47 -136,52
Дион-Лайн -16,53 -0,16 198,35 202,387 145,485 158,982 36,335 43,25 16,375 4,037 13,50 6,92
И.П Угрюмов 45,363 155,89 512,68 398,13 482,833 512,658 75,21 41,36 110,523 -114,55 29,83 -33,85
КОРФ 234,854 129,09 1458,95 1700,238 1590,154 1694,12 103,65 135,21 -105,762 241,288 103,97 31,56
Мега- сервис 78,12 208,41 268,654 205,657 235,2 126,774 178,87 130,293 -62,997 15,20 52,10
НОРД 98,035 -32,61 756,93 434,28 364,655 365,457 490,31 36,21 -130,648 -322,65 0,80 -454,10
Орион Денд 74,554 166,72 538,469 454,187 575,807 600,247 37,216 20,66 92,17 -84,282 24,44 -16,55
Спецсервис 137,248 185,46 228,776 207,568 347,4 350,3 18,624 42,73 48,214 -21,208 2,90 24,11
Строймастер -0,21 94,56 369,654 330,218 187,792 365,915 181,652 58,86 94,767 -39,436 178,12 -122,79
ТЕХИНСЕРВИС 156,409 473,88 998,567 1048,351 1026,846 1363,982 128,13 158,25 317,469 49,784 337,14 30,12
Прочие 541,957 -80,70 2798,239 2713,931 3112,48 2547,5 227,716 85,73 -622,658 -84,308 -564,98 -141,99
Всего 2066,802 2024,58 10278,93 10023,87 10321,15 10698,48 2024,585 1349,97 -42,219 -255,063 377,34 -674,62

При последующем анализе необходимо установить причины изменения эффективности использования товарных ресурсов и разработать меры по оптимизации товарных ресурсов и запасов товаров.

После изучения влияния показателей товарного баланса на динамику товарооборота переходят к анализу поступления товаров, организации снабжения ими предприятия. Анализ поступления товаров проводят по предприятию в целом, по отдельным товарным группам и товарам, источникам поступления, поставщикам, а также в разрезе предприятий – получателей товаров. При этом используют как стоимостные, так и натуральные показатели.

Проводя анализ поступления товаров необходимо изучить, как на торговом предприятии удовлетворяется спрос покупателей на отдельные товары. Если будет выявлено, что по товарам достаточного ассортимента план поступления недовыполнен и имелись перебои в торговле, то работу предприятия нельзя оценить положительно. Если будет установлено, что темпы роста поступления товаров значительно опережают увеличение товарооборота, то это значит, что часть поступивших товаров находится в товарных запасах и необходимо определить причины этих негативных явлений, принять меры по улучшению товароснабжения и оптимизации товарных запасов.

Для обеспечения ритмичной работы, широкого выбора товаров и наиболее полного удовлетворения спроса покупателей на складах предприятия должны быть определенные товарные запасы.

Торговое предприятие ООО «Атмосфера» имеет следующие данные о динамике поступления товаров (см. табл.2.9).


Таблица 2.9 - Информация о динамике поступления товаров по торговому предприятию ООО «Атмосфера»

Квартал отчетного года   Единица измерения Фактический товарный запас   Изменение товарных запасов в динамике    
На начало квартала На первое число 2-го месяца квартала На первое число 3-го месяца квартала На конец квартала На первое число 2-го месяца квартала На первое число 3-го месяца квартала На конец квартала
тыс.р. 2024,58 2433,5 2305,9 408,9 281,3 718,4
  дни 77,4 93,1 88,2 104,9 15,6 10,8 27,5
тыс.р. 3086,1 2938,3 2550,4 343,1 195,3 -192,6
  дни 101,4 114,0 108,6 94,2 12,7 7,2 -7,1
тыс.р. 2550,4 2126,7 2384,4 3053,7 -423,7 -166,0 503,3
  дни 93,8 78,2 87,7 112,4 -15,6 -6,1 18,5
тыс.р. 3053,7 2203,6 3001,8 1349,97 -850,1 -51,9 -1703,7
  дни 89,1 64,3 87,5 39,4 -24,8 -1,5 -49,7

 

В деятельности торговых предприятий текущие товарные запасы рассматривают, с одной стороны, как источник товарного обеспечения выполнения плана и динамики развития розничного товарооборота, а с другой – как составную часть финансового плана и основу расчета потребности в источниках собственных и заемных средств.

Фактические товарные запасы в первом квартале отчетного года по фирме ООО «Атмосфера» составили: на 1.01.-2024,58 тыс.р., на 1.02. -2433,5 тыс.р., на 1.03. – 2305,9 тыс.р. и на 1.04. – 2743,0 тыс.р.


Фактический товарооборот за первый квартал по торговому предприятию составил 2353,221 тыс.р.

Товарные запасы в первом квартале по торговому предприятию в составили (в днях):

На 1.01. -2024,58 /(2353,221 /90)= 77,4

На 1.02. -2433,5 /(2353,221 /90) = 93,1

На 1.03. -2305,9/ (2353,221 /90)= 88,2

На 1.04. – 2743,0/ (2353,221 /90) =104,9

В процессе анализа было установлено, что товарные запасы на торговом предприятии достаточно завышены. Причинами повышенных товарных запасов можно назвать следующие: невыполнение плана товарооборота по определенным позициям товаров, завоз товаров в размерах превышающих спрос, отсутствие достаточной информации у населения об имеющейся на предприятии продукции.

Таблица 2.10 - Информация об эффективности использования товарных ресурсов по предприятию

Показатель 2010 год 2011 год Отклонение от прошлого года В % к прошлому году
Товарооборот предприятия, тыс.р. 10321,15 10698,48 377,337 103,66
Объем товарных ресурсов, тыс.р. 10278,93 10023,87 -255,063 97,52
Товарооборот на 1 руб. товарных ресурсов 1,00 1,07 0,06 106,29
Товарные ресурсы на 1 руб. товарооборота 1,00 0,94 -0,06 94,08

По данным таблицы можно сделать вывод о том, что для обеспечения продаж продукции, товарных ресурсов было недостаточно. С другой стороны товарооборот предприятия увеличился как в абсолютных показателях, так и в относительных (товарооборот на 1 руб. товарных ресурсов). Это говорит о том, что продукция предприятия востребована покупателями и для обеспечения необходимых объемов продаж необходимо обеспечить наличие необходимых товаров на складе предприятия. Таким образом, можно сделать вывод о том, что на предприятии необходимо улучшить работу отдела снабжения.

Анализ товарных запасов можно провести также по основным поставщикам товаров. Динамика товарных запасов по основным поставщикам характеризуется данными таблицы 2.11.

Таблица 2.11 - Динамика товарных запасов по основным поставщикам предприятия ООО «Атмосфера» за отчетный год

Поставщик Товарные запасы на начало года, тыс.р.   Товарные запасы на конец года, тыс.р.   Изменение фактических товарных запасов за отчетный период  
тыс.р дни тыс.р. дни тыс.р дни
Арктика 299,29 150,6 98,23 49,4 -201,06 -101,1
Аудит- Бизнес 94,45 166,4 192,55 339,2 98,10 172,8
Белка -Урал 6,92 8,3 85,02 101,9 78,10 93,6
БИОКОНД 113,49 65,3 146,54 84,3 33,05 19,0
Вертекс Техно Трейд 191,72 134,7 15,37 10,8 -176,35 -123,9
ВТС КЛИМА 18,17 45,0 11,13 27,6 -7,04 -17,4
Дион-Лайн -0,16 -0,4 43,25 97,9 43,41 98,3
И.П Угрюмов 155,89 109,5 41,36 29,0 -114,53 -80,4
КОРФ 129,09 27,4 135,21 28,7 6,12 1,3
Мега- сервис 208,41 319,0 178,87 273,8 -29,54 -45,2
НОРД -32,61 -32,1 36,21 35,7 68,82 67,8
Орион Денд 166,72 100,0 20,66 12,4 -146,06 -87,6
Спецсервис 185,46 190,6 42,73 43,9 -142,73 -146,7
Строймастер 94,56 93,0 58,86 57,9 -35,70 -35,1
ТЕХИНСЕРВИС 473,88 125,1 158,25 41,8 -315,63 -83,3
Прочие -80,70 -11,4 85,73 12,1 166,43 23,5
Всего 2024,58 68,1 1349,97 45,4 -674,62 -22,7

 

Исходя из данных таблицы можно сделать вывод о том, что наиболее невостребованной продукцией является продукция таких поставщиков как «Аудит- бизнес», «Мега –сервис». Поэтому следует либо пересмотреть работу с этими поставщиками продукции, либо совсем оказаться от закупки товаров этих поставщиков. Наиболее востребованной продукцией является продукция таких поставщиков как ВТС КЛИМА, Белка –Урал, НОРД и др.

Таблица 2.12- Развитие товарооборота по основным поставщикам в отчетном году

Поставщик 1кв 2кв 3кв 4кв год
Арктика 134,26 158,32 251,00 172,07 715,65
Аудит- Бизнес 30,08 35,09 61,84 77,35 204,36
Белка -Урал 67,45 72,43 75,89 84,69 300,46
БИОКОНД 121,45 125,58 224,95 153,94 625,92
Вертекс Техно Трейд 109,48 111,28 114,92 176,69 512,37
ВТС КЛИМА 28,95 24,35 41,88 50,19 145,37
Дион-Лайн 32,33 32,33 45,94 48,38 158,98
И.П Угрюмов 157,26 132,58 100,00 122,82 512,66
КОРФ 351,33 322,00 493,00 527,79 1694,12
Мега- сервис 0,00 0,00 200,00 35,20 235,2
НОРД 100,00 100,00 100,00 65,46 365,46
Орион Денд 125,25 152,39 135,21 187,40 600,25
Спецсервис 0,00 350,30 0,00 0,00 350,3
Строймастер 50,00 50,00 215,92 50,00 365,92
ТЕХИНСЕРВИС 360,00 350,00 350,00 303,98 1363,98
Прочие 425,95 750,65 724,38 646,52 2547,5
Всего 2093,79 2767,30 3134,93 2702,48 10698,50

 

Рисунок 2.3 - Развитие товарооборот а по основным поставщикам в 2011году

 

Товарооборачиваемость является одним из важнейших качественных показателей в торговле. Под товарооборачиваемостью понимается время обращения товаров со дня их поступления до дня реализации, а также скорость оборота товаров. Время обращения характеризует среднюю продолжительность пребывания товаров в виде товарных запасов.

Следует отметить, что оборачиваются не сами товары, а вложенные в них средства. Замедление времени обращения товаров требует дополнительного привлечения кредитов и займов, ведет к росту издержек обращения, уменьшению прибыли, ухудшению финансового положения предприятия.

Товарооборачиваемость (в днях время обращения товаров) определяют на основе данных о средних товарных запасах и товарообороте по следующей формуле:

ТО = (Зср*Д) /РТО

ТО- товарооборачиваемость в днях

Д- количество дней анализируемого периода

РТО- розничный товарооборот за изучаемый период

Товароборачиваемость в количестве оборотов (скорость обращения товаров) можно рассчитать по следующей формуле:

ТО об = РТО /Зср

Проанализируем время и скорость обращения товаров на рассматриваемом предприятии за прошлый и отчетный годы. Для этого составим аналитическую таблицу.

 

 

Таблица 2.13 - Информация о средних товарных запасах и товарооборачиваемости по торговому предприятию

Средние товарные запасы Товарооборот Товароборачиваемость в днях Товарооборачиваемость в количестве оборотов
2010 год 2045,69 10321,15 71,4 5,0
2011 год 1687,27 10698,48 56,8 6,3
Отклонение от прошлого года -358,42 377,337 -14,6 1,3
В % к прошлому году 82,48 103,66 79,57 125,68

 

Проанализировав данные таблицы видно, что товарооборачиваемость по сравнению с прошлым годом увеличилась как в днях, так и в количестве оборотов. Изменение товарооборачиваемости в днях в целом по торговому предприятию складывается под воздействием двух факторов

1. изменения структуры товарооборота

2. изменения времени обращения отдельных товарных групп и товаров

На изменение товарооборачиваемости продукции предприятия ООО «Атмосфера» повлияло увеличение продаж климатического и промышленного холодильного оборудования. Продукция востребована у покупателей и пользуется большим спросом.

Проанализировав данные таблицы 12 можно сделать вывод, что наибольшей оборачиваемостью обладает продукция таких поставщиков как Вертекс Техно Трейд, ВТС КЛИМА, КОРФ, НОРД, Орион Денд, а также других поставщиков.

Для улучшения экономических показателей работы предприятия и увеличения объемов продаж необходимо, чтобы на складе предприятия всегда была в наличии продукция именно этих поставщиков, как наиболее пользующаяся спросом покупателей.

Одним из факторов успешного развития товарооборота являются обеспеченность трудовыми ресурсами, правильность установления режима труда, эффективность использования рабочего времени, рост производительности труда.

На предприятии ООО «Атмосфера» в отделе продаж работает 6 сотрудников и 5 сотрудников в качестве обслуживающего персонала. На предприятии постоянный состав сотрудников и изменений не планируется.

В торговле производительность труда в стоимостном выражении характеризуется выработкой (суммой товарооборота) на одного работника предприятия и одного торгово- оперативного работника. Для анализа изменения производительности труда воспользуемся аналитической таблицей.

Таблица 2.14 - Информация о выполнении трудовых показателей

Показатель 2010 год 2011 год Отклонение от прошлого года В % к прошлому году
Объем реализации 19817,56 20823,73 1006,17 105,0772
В том числе        
от реализации продукции 10321,15 10698,48 377,34 103,656
От монтажа и обслуживания оборудования 9496,41 10125,25 628,83 106,6218
Численность работников отдела продаж 0,00
Численность обслуживающего персонала 0,00
Производительность труда работников отдела продаж 1720,191 1783,081 62,89 103,656
Производительность труда обслуживающего персонала 1899,283 2025,049 125,77 106,6218

 

Так как на предприятии состав работников остался прежний, то количество работающего персонала не оказало значительного влияния на изменение объемов продаж. Поэтому большее внимание необходимо уделять не только количественному, но и качественному составу работников. В целях увеличения продаж продукции необходимо проанализировать квалификацию и опыт работы персонала, а также большее внимание уделять персональным продажам. Для того чтобы работники могли более качественно работать с покупателями, можно

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.