Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Сегментация рынка в пассажирских перевозках



Деление пассажиров на сегмент

Для определения и изучения потребностей пассажиров в транспортных услугах проводят маркетинговые исследования тр рынка по различным параметрам:

v частота поездок;

v цели

v род деятельности

v возраст

v среднемесячный доход пассажира

v отношения пассажира к набору дополнительных услуг.

Каждый из этих признаков может быть принципом сегментации рынка, то есть деление его по каким-то признакам.

Сегмент рынка – это выделенная определенным образом часть рынка, обладающая одним или несколькими общими признаками. В качестве способов выделения сегментов можно применять: методы анкетирования, обработка стратегических данных по различным видам транспорта, по отдельным городам, регионам.

Объектом сегмента могут являться: потребителя, их желания и потребности; производители транспортных услуг.

Сегментация пас потока позволяет определить структуру, размеры, устойчивость и платежеспособность транспортного рынка.

Сегментация производителей тр услуг позволяет определить их производственные возможности в объемах, качества, стоимости продукции, роль, место и конкурентоспособность на тр рынке.

Транспортный рынок – это определенное количество действительных или потенциальных покупателей тр услуг, которые могут заключить сделку с продавцами тр услуги.

Каждый покупатель (пассажир) является потенциально определенным клиентом рынка с особыми потребностями. В идеальном случае на тр рынке должна быть разработана программа обслуживания для каждого пас. В результате обследования пассажиропотоков в дальнем сообщении определяются ключевые параметры поездки:

Ø удобное расписание отправления и прибытия

Ø время в пути

Ø маршрут

Ø стоимость билета

Ø потребность различных сегментов пас потока на места в различных типах вагонов, их внутреннее техническое состояние, комфортность в наборе дополнительных сервисных услугах в зависимости от уровня покупательской способности и дальности поездки.

 

Сегментация в пригородных перевозках должна определить структуру пас потока по времени суток дальности следования, цели поездки, адресные расписания пригородных поездов для удовлетворения платежеспособности спроса населения в рабочие, выходные и праздничные дни. Также определить класс вагонов, параметры и характеристика их внутренних услуг, а также набор дополнительных услуг. На практике не существует единого способа разбиения тр рынка на сегменты. Тр обслуживание дает множество примеров сегментации по различным признакам. В качестве факторов сегментации используют:

ü географические

ü демографические

ü психографические

ü поведенческие

ü дополнительно могут рассматриваться и другие факторы. К ним относятся: виды сообщений (пригородные, дальние), виды перевозок (внутренние, международные, смешанные), временные, расстояние следования пассажиров и конкуренты-перевозчики.

 

Географические сегментации

Для сегментации по географическому принципу тр рынок делится на различные географические единицы. К ним можно отнести страны, регионы, города, районы.

Пас компания в тр обслуживании пассажиров должна учитывать географические различия потребностей и запросов пассажиров как в пригородном, так и в дальних перевозках.

К факторам географ сегментации относятся: районы, города, плотность населения, климат.

Геогр факторы должны учитываться в сервисе при обслуживании пас. Это сложившаяся традиция поведения населения в быту, обществе, специфика и особенности взаимоотношений между людьми из др регионов, климат и пристрастия в питании.

Пас южных регионов более востребованы к теплу нежели северные регионы. Поэтому в зависимости от периода и условий перевозок должны быть предусмотрены мероприятия по поддержанию соответствующих климатических и комфортных условий перевозки пассажиров в вагонах.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.