Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Первый этап структурной реформы 2001-2003 гг



Первый этап по продолжительности был 2,5 года и являлся подготовительным.

Основные цели:

1) создание эффективного механизма гос регулирования, стимулирующего развитие конкуренции в области грузовых и пассажирских перевозок;

2) разделение функций гос управления и регулирования хоз деятельностью на жд транспорте;

3) управленческое и финансовое структурирование хоз деятельностью по отдельным видам.

На первом этапе была осуществлена передача функций, связанных с хоз деятельностью, выполняемых Министром путей сообщения ОАО «РЖД». В этот период были подготовлены законодательные и иные нормативные и методические документы, необходимые для реализации структурной реформы, в том числе проекты федеральных законов. Сформирован механизм финансовой поддержки убыточных видов деятельности в том числе пас перевозок.

Закончился 1-ый этап формированием ОАО РЖД и его имущественного комплекса, датой создания ОАО РЖД является 1 октября 2003 г.

Второй этап 2003-2005 гг.

Целью этапа являлось реорганизация путем выделения из ОАО РЖД структурных образований, осуществляющих те виды деятельности, которые могут осуществляться другими хоз обществами или открыты для конкуренции.

На втором этапе реформы необходимо было обозначить рост конкуренции в грузовых перевозках, завершение оптимизации структуры управления ОАО РЖД, сокращение перекрестного субсидирования пас перевозок за счет грузовых и упорядочение функций федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих гос регулирование в области права.

ОАО РЖД осуществляло также грузовые перевозки для гос нужд, воинские и специальные перевозки, развивались операторский грузовые компании, росло из количество на рынке грузовых перевозок.

На втором этапе структурные образования, осуществляющие пас перевозки дальнего следования, выделялись из ОАО РЖД и на из основе была сформирована федеральная пассажирская дирекция как филиал ОАО РЖД.

Федеральной пассажирской дирекции принадлежат пассажирские вагоны, пункты технического обслуживания, пассажирские локомотивы.

Пригородные пас перевозки осуществлялись пригородными пас компаниями, расположение которых в основном совпадало со структурной административно-территориального деления страны.

Пригородные пас компании создавались либо как структурные подразделения ОАО РЖД либо в форме дочерних открытых акционерных обществ с участием региональных и муниципальных органов власти.

Компаниям пригородных пас перевозок принадлежали моторовагонный подвижной состав, депо по обслуживанию этого состава и часть имущества относящегося к пригородным перевозкам.

Третий этап 2006-2010

Целью этапа являлось создание развитого конкурентного рынка жд перевозок. На 3 этапе реформы предусматривалась оценка целесообразности полного организационного отделения инфраструктуры от перевозочной деят.

Развитие конкуренции в сфере грузовых и пас перевозок и оценка возможности создания конкурирующих жд компаний на рынке.

В сфере груз перевозок осуществлялись мероприятия по повышению уровня конкуренции, созданию условий для дальнейшего развития частной собственности на подвижной состав.

В сфере пас перевозок была создана федеральная пас компания в форме дочернего общества ОАО РЖД. Это позволило расширить самостоятельность в области планирования деятельности пас перевозок дальнего следования.

В области пригородных перевозок осуществлялась продажа лицензий на осуществление пас перевозок пригородного сообщения. Лицензия выдается на ограниченный срок действия. При осуществлении видов деятельности, несвязанных с перевозками, происходило дальнейшее развитие конкуренции, направленное на повышение эффективности деятельности и качества услуг, а также полное открытие этих видов деятельности для доступа частного капитала.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.