Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

КАК МНЕ ОДНАЖДЫ НИЧЕГО НЕ УДАЛОСЬ ДОБИТЬСЯ ОТ СЕКРЕТНОЙ СЛУЖБЫ



 

Не скрою: я почувствовал себя как человек, которого обошли, узнав из газет в 1984 году, что военная контрразведка (МАД) завела картотеку на многие тысячи людей. На всех, кто когда‑нибудь хоть раз презрительно высказывался о войне и подготовке к ней или предпринимал против этого какие‑либо действия. Все более или менее известные в стране люди, активно выступающие против милитаризма, были названы персонально, не было только моего имени! Возникшая в результате отнюдь не секретная переписка с секретной службой – свидетельство испытанного мною огорчения.

 

«В военную контрразведку

Копия: министру обороны

5300, Бонн Ганновер, 24.1.1984 г.

Уважаемые дамы и господа!

Из газет узнал, что вы заложили в компьютер данные на 50 тысяч граждан нашей страны, в основном на представителей интеллигенции и деятелей искусства, выделив специальный секретный раздел «Основная картотека на лиц, занимающихся подрывом боевого духа». Могу ли я попросить вас кратко подтвердить мне, что и я тоже числюсь в ней, поскольку в газетных публикациях об этом ничего не говорится, хотя за время своей деятельности я имел возможность неоднократно убедиться в том, что ваше ведомство не обходит меня вниманием. Прошу как можно скорее ответить на мой вопрос, поскольку многие друзья уже начинают косо посматривать на меня. Они наверняка поставят под сомнение мои выступления за мир и демократию, если мне не удастся предъявить документ, подтверждающий, что я тоже попал в картотеку. Как гражданин начинаешь испытывать чувство стыда, если за тобой не ведется слежка.

И еще один вопрос (это касается моих личных планов на будущее): ведутся ли уже конкретные разработки по созданию специальных лагерей? Если да, то мы с коллегами могли бы заблаговременно составить списки товарищей, желающих сидеть в одном бараке.

С приветом Дитрих Киттнер»

 

 

«Господину Дитриху Киттнеру

(адрес)

Касательно: предоставления сведений согласно федеральному закону о защите граждан против незаконного сбора данных.

Уважаемый господин Киттнер!

К сожалению, я не могу предоставить Вам никаких сведений насчет того, попали ли Вы в упомянутую Вами картотеку МАД в качестве интеллигента или деятеля искусства.

Дело совсем не в том, что нельзя установить, считаетесь ли Вы просто интеллигентом или деятелем искусства. Дело в том, что МАД, согласно § 13 разд. 2 и § 12 разд. 2 п. 1 закона о защите граждан против нелегального сбора данных, свободна от обязанностей предоставлять какие‑либо сведения, касающиеся сбора и накапливания информации на частных лиц.

Далее Вы пишете: «Как гражданин, начинаешь испытывать чувство стыда, если за тобой не ведется слежка».

Мне очень жаль, но тут я ничем не могу помочь Вам: по нашим данным, сотрудники МАД никогда не устанавливали за Вами слежку. На Ваш последний вопрос, касающийся создания специальных лагерей и заблаговременного составления списков товарищей, желающих сидеть в одном бараке, я также, к сожалению, ничего не могу Вам ответить.

Несмотря на добросовестное изучение вопроса, мне не удалось узнать что‑либо об упомянутых Вами лагерях.

Если же Вам лично удастся получить какие‑либо сведения на этот счет, я был бы Вам чрезвычайно признателен, если Вы поделитесь с нами Вашей информацией, дабы мы могли закрыть пробел в наших знаниях.

С уважением по поручению (подпись неразборчива)»

 

От этих строк веет разочарованием, что вполне понятно, если учесть, что упомянутое ведомство известно отнюдь не славными делами. Оно, например, вместе со своим министром копалось в помойных ямах – в среде сутенеров и мальчиков с панели, – тщетно пытаясь собрать компрометирующий материал на одного впавшего в немилость генерала и доказать, что он является якобы гомосексуалистом. Единственное, чего они добились – спровоцировали правительственный кризис на грани государственного.

Строго секретные документы бундесвера, которые были обнаружены вскоре после этого случая беспризорно сваленными в какой‑то кювет, окончательно превратили МАД в посмешище. В своем ответе я сознательно бил по этому больному месту.

 

«Уважаемые дамы и господа!

К сожалению, лишен возможности обратиться к вам иначе, поскольку подпись под ответом неразборчива. Но на то ведь вы и считаетесь секретной службой.

Благодарю за то, что вы мне ответили.

Как это славно, что вы свободны от обязательств давать какие‑либо сведения. Тем не менее мне было бы куда приятнее услышать от вас, что незаконно заведенная картотека на лиц, занимающихся «подрывом боевого духа», ликвидирована в соответствии с вашими прежними публичными заверениями. Что ж, теперь мне остается только ожидать, пока ее найдут в каком‑нибудь кювете.

Было бы еще лучше, если бы вы смогли ответить '4‑251 несложным и категорическим «нет» на мой вопрос о возможности создания специальных лагерей.

Что касается вашего предложения предоставить вам сведения и ликвидировать пробелы в знаниях МАД, то я вынужден отклонить его по принципиальным соображениям. Опасаюсь также, что я не дорос до роли осведомителя секретной службы, не говоря уже о том, что вращаюсь не в столь интересной для вас среде.

О моем прежнем опыте общения с МАД узнайте, пожалуйста, из моей открытой книги, которая скоро выйдет в свет.

Неясным все же остается для меня, почему МАД, чья деятельность должна ограничиваться только сферой бундесвера, так подчеркнуто гордится тем, что в состоянии определить разницу между деятелем искусства и просто интеллигентом: в конце концов к этой категории относятся не только полковые музыканты и авторы военных дневников.

С почтением Дитрих Киттнер»

 

На этом все и закончилось. С тех пор о секретной службе больше не было ни слуху ни духу – зато ее незримое присутствие стало гораздо ощутимее.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.