Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Иудейская религиозная система



 

Синагоги

Одно из главных событий, которое произошло после Вавилонского пленения, это то, что не было место для поклонения Богу, так как храм был разрушен до основания. Тогда стали собираться группами для изучения торы, ободрения друг друга и проявления верности вере отцов. Такие собрания назвали синагогами. Когда народ уже вернулся после пленения и храм отстроился, иудеи собирались 3 раза в год со всей Палестины. Но уже сформировалось убеждение, что Бога можно найти не только в храме, который далеко, но и в синагоге, который, как правило, был в каждом насланном пункте. К тому же в поиске мудрого ответа на различные вопросы раввин был более доступным, чем священник в храме. Это для нас хорошая иллюстрация, каким должен быть священнослужитель.

 

Фарисеи

Иисус вступал в апологетику с разными религиозными партиями: саддукеи, книжники, зилоты и синедриона так же ессеи. Одной из крупнейшей партий были фарисеи. Иисус чаще всего их упрекал в том или ином. Мы постараемся понять, в чем же ключ проблемы и что именно возмущало нашего Спасителя.

 

Кем были фарисеи:

Слово фарисей означает “отделенный”. Это лучшее слово, которое может выразить их сущность. Фарисеи появились в 134-104гг. до Р.Х. Считается, что они произошли от хасидов 4 столетия до Р.Х. Была веская причина для появления "отделённых". Как мы уже знаем исторический фон, на тот момент шел упорно процесс всеобщей элинизации. А народ настолько усвоил Божий урок после пленения, что изменять своему Богу это черева то последствиями, что решил в чистоте своих мотивов сохранить духовное наследие отцов и слово Божье не повреждённым, что появление хасидов – фарисеев был ответ на насущный вопрос, который встал лицом к лицу перед ними. Другой вопрос, во что это все вылилось? Конечно, они неукоснительно исполняли закон, с большей тщательностью выискивали новые истины, даже больше они искали все новые комментарии - придания. С виду это были очень благочестивые люди, внешне вили моральный образ жизни и других так учили. Но, что-то произошло внутри, и из правильного и очень важного, стало лицемерное и гордое. Они уже видели свое превосходство над другими в добрых делах и полном соблюдении закона, а всех других кто не такой считали ниже себя. Это большая угроза и для сегодняшних дней, из праведника не стать само праведником.

Устное предание:

“Фарисеи считали, что в Законе Божьем есть множество деталей, которые мог истолковать только очень квалифицированный и достойный человек. В ходе исторического развития изменились потребности человека, и Закон тоже должен был толковаться с учетом этих изменений. Так развилось большое количество устных приданий".

Типичный фарисей:

Кто же мог стать фарисеем? Чаще это были обычные люди, такие как торговцы и ремесленники, только некоторые из священнического рода. Это был средний класс населения, они были доступны и каждый иудей уважал фарисея, потому что понимал, вот эти люди знают и исполняют закон предков. Чтобы стать частью этого общества нужно пройти определенное время проверки. Более опытные и старшие фарисеи внимательно наблюдают за твоей благочестивой жизнью. Хоть со временем они изменялись, становились более гордыми и надменными к тем, кто не принадлежал к их партии, но все же люди ценили их, так как фарисеи были своими, из этого же теста, в отличие от саддукеев, до них мы еще дойдем. Фарисеем мог стать любой, это звание не передавалось наследственно. Активно вели миссионерскую деятельность, обращали новых иудеев в свои пути. Иисус больше других упрекал их за такую "святость" и такие дела. Ведь они больше всего претендовали на непорочную жизнь, и именно эту двойную жизнь и осудил Иисус.

 

Саддукеи

Это столь противоречивая партия, что главным отражает дух времени. Несмотря на религиозную направленность, партия главным образом занимается политикой. Подобно фарисеям сформировались в меж заветный период. Саддукеи берут свое начало из класса иудейской аристократии. Основная масса из священнического рода. Первосвященник и основная масса священства принадлежала именно к этой группировке. Соответственно вся их деятельность была вокруг храма, но при этом мало волновало соблюдение всех обрядов и традиций. Это было больше по части фарисеев. Так, помимо писание, они не принимали пророков и прочих устных приданий. Их невозможно было встретить при синагоги. Основной задачей было сохранение и накопление личного устройства. Таким образом, в их интересах было вести мирные переговоры с завоевателями. Процесс элинизации был принят радушно и считался в этих кругах благом для иудейского народа. Довольно странная позиция для священнической деятельности. Простым людям больше импонировали к фарисеям с их гордостью и чванством, нежели к далекой и отделенной знати саддукеев. Данное общество было закрытым, и открывало свое радушие только для влиятельных людей. После разрушение Иерусалима в 70 году больше не находят следов партии.

Ессеи

В писании мы не находим прямого указания на них, но свидетельства Мертвого моря, а так же ведущие историки говорят об их жизни и деятельности в тот же период что жил Иисус и Иоанн Креститель.

Ессеи вели аскетичный образ жизни полной добродетельсва и с погружение изучения писания. Высшей мерой считалось жить в закрытом обществе, подразумевается главная крепость в Кумране или вблизи ее. Ключевым действием было ожидание Миссии. Вообще себя они оценивали, как “дети света», а все остальные “сыны тьмы”, в том числе и вся религиозная знать. Так они вели закрытый образ жизни, лишая себя яств, семейной жизни и любых удобств, чуждаясь военных и политических действий. Ессеев можно было найти не только в Кумране, но и по всей Палестине.

 

Зелоты

Первое упоминание о зелотах было при римском правлении. Вообще они появились в меж заветный период. Они отказывались платить подать царю язычнику, предпочитая Бога истинным Царем Израиля. Вся сущность этой группировки выраженно в одно слово – сопротивление. Так они не гнушались ни какими средствами в “праведном суде», считая себя Божьим орудием против языческого влияния для чистого сохранения закона. Только их попытки самовыражение больше носили экстремистский характер, что так сильно пугало и настораживало, а в следствии и реагировали Римские солдаты, подавляя их буйные восстания. Так одним из сокрушительных подавлений восстания, которые начались в 66-70 годах, были окончательными против зелотов.

Книжники.

Наиболее известными книжниками являются Ездры. На тот период задачей книжника была выполнять функцию секретаря, переписчика, выполняли мелкую работу, не редко зачитывая деловые письма при всем собрании, или сами записывали такие послания.

Но ко времени Иисуса Христа, книжником уже называли скорей человека юридического толка, знатоком Закона, законоучителя. И так мы можем сделать маленький вывод, что в новозаветное время книжники небыли религиозной группировкой, ни политической партией. Их объединяла специальность.

Чем больше народ был религиозен, тем больше ценили толкователей закона. Во времена Ездры книжник не редко был и священником. Но это уже не разделяли современники Иисуса, они ближе были к фарисеям, так как и они, очень чтили и выискивали все тонкости закона. Хотя и саддукеи так же нуждались и опирались на заключение книжного человека. И так мы видим, что иметь книжное образование и быть сведущим в законе, это высоко оценимая в обществе должность. Это неотъемлемый компонент, который вносил сочный окрас своим присутствием на тот период.

Синедрион.

Синедрион - это место самоуправление евреев на тот период. Точнее сказать ранее новозаветного периода это слово не встречалось, ближе по смыслу будут такие слова, как “совет", "суд" или "синедрион". Такая форма управления зародилась еще при Моисее (Чис.11:16-24). Это было в тот момент, когда нужды у народа росли, а одного Моисея на все ответы не хватало, тогда собрались старейшины облегчили ношу. Но окончательную форму этот вид суда приобрел в межзаветный период ко времени прихода Иисуса на землю.

Синедрион действовал на двух уровнях. Первый был поместный, при участии 7 или 23 человек, все зависит от количества населенного пункта. Они были при синагогах по всей Палестине. Второй и верховный – находился в Иерусалиме, при храме. Председатель или президент был первосвященник, как правило, саддукей. В это собрание входило 70 участников, как и при Моисее. Это были, как правило, самые влиятельные люди в Палестине и представитель от партий саддукеев, фарисеев и книжников, а так же старейшины.

Хоть их полномочия были ограничены Иудей, но их влияние распространялось и на всю Палестину и ближайшие страны. Именно на таком судилище и проговорили Иисуса к смертной казни. Хотя стоит внести поправку, что сами они не могли выносить смертный суд, у этой мере наказания мог только порешить римские ставленники.


[1] М. Эриксон. (Санкт- Петербург христианский университет “Библия для всех”2002),600-601.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.