Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Урегулирование споров в порядке посредничества



 

Это принципиально новый институт. В ХПК появился в 2004 году, в ГПК такого нет – глава 17 (Особенная часть). До августа 2008 институт был мертвый, он не работал, а Сысуев про него не рассказывал. Но в августе начал активно развиваться с подачи ВХС. Сейчасслишком активно развивается, агитационные листки о его применении появляются с повестками и т.д.

Есть плюсы его и минусы. В принципе эти процессы в мире активно развиваются, существует устойчивая аббревиатура ADR - альтернативные способы разрешения споры. В США масса посреднических центров, что обусловлено дорогим и долгим правосудием. Корни посредничества, медиации исходят из третейского правосудия. И в США эти организации третейские, независимые. Наш законодатель пошёл по пути урегулирования «судебного посредничества» и только сейчас уже начинаются делаться шаги в законопроектной деятельности: в новом проекте ХПК планируется изменить главу ХПК, перенести её в Общую часть, тем самым распространить её на все стадии. В практике надо с судьями соглашаться J . Дальнейшие тенденции: нормы в ХПК, разрабатывается отдельный закон о медиации (о посреднической процедуры), за его основу взят международный документ – типовой закон ЮНСИТРАЛ 2002 – комиссия ООН в сфере международной торговли – О мировой коммерческой согласительной процедуре. По проекту заложена идея, что медиация должна осуществляться не в суде, а специально аттестованными посредниками, которые в суде не работают, но суд может как бы адресовать стороны к этой процедуре. Таким образом, сфера расширяется, но есть ряд затормаживающий явлений: кому-то нравится, кому-то нет. Деятельность требует подготовки посредников ( лиц, владеющих конфликтологией).

А теперь о сущем. Ныне это глава 17 + методические рекомендации по урегулированию экономических споров в порядке посредничества – утв. Президиумом ВХС от 15.04.09 № 24

1. Возможно только в суде первой инстанции.

2. Только тогда, когда возбуждено дело.

3. В ХП посредничество возможна только в подготовительном судебном заседании (По Сысуеву) – этот вывод следует из ряда статей ХПК, прежде всего, из ч.1. ст. 155, из метод.рекоменд. ещё ярче.

4. Возможно только по тем делам, где возможно МС.

5. Возможно только либо по просьбе либо с согласия обеих сторон (либо отдельное ходатайство либо совместное. Сейчас в суде даже спецбланки есть)

6. Руководит посредничеством посредник, назначаемый судом из числа должностных лиц суда. В каждом суде есть список посредников, в основном это специалисты отделов и управлений (надзора, судебной практики – что-то выше секретаря, но ниже судьи).

7. Функции посредника – в том, чтобы помирить стороны и подсказать выходы. Для этого проводятся совместные переговоры, встречи у посредника, телефонные переговоры, отдельные встречи с каждой из сторон.

Основными принципами, в соответствии с которыми организуется процедура посредничества в хозяйственных судах, являются принципы добровольности, равноправия сторон, беспристрастности (нейтральности) посредника, конфиденциальности, сотрудничества сторон. Кроме того в Методических рекомендациях есть и последовательность переговоров:

20.4. Процедура посредничества проходит в форме переговоров и включает в себя следующие стадии:

- открытие процедуры (вступительное слово посредника);

- представление сторон (исследование обстоятельств спора и интересов сторон);

- дискуссия сторон по выработке вопросов для обсуждения;

- индивидуальная беседа посредника с представителями каждой из сторон;

- выработка предложений по урегулированию спора;

- завершение процедуры посредничества.

При посредничестве производство по делу приостанавливается (ст. 145). Срок – 1 месяц, есть версия у судей, что можно продлить.

Посредничество завершается соглашением об урегулировании спора в порядке посредничества (ст. 157) либо безрезультатно и возобновляется производство по делу и дело рассматривается. Соглашение об урегулировании споров несколько более широкое понятие нежели МС. МС – вид посредничества. Ч. 1. Ст. 157 – если урегулирование спора хозяйственным судом в порядке посредничества привело к достижению договоренности между истцом и ответчиком о разрешении этого спора без судебного разбирательства, стороны могут заключить соглашение о (об):

отказе истца от иска в целом или его части;

признании ответчиком иска в целом или его части;

заключении между сторонами нового договора и отзыве истцом искового заявления (выход из классического подхода);

заключении между сторонами мирового соглашения в порядке, установленном главой 10 настоящего Кодекса.

В ППВХС № 15 даны и определенные разъяснения по вопросам урегулирования споров в порядке посредничества. Утверждается, исполняется, пишется также как и МС, тупо меняется название. Но! Если заключен новый договор и он не исполняется, то в порядке нового иска. МС и П-во практически исключает кассационное и апелляционное обжалование, устанавливается стабильность правоотношения. По закону о государственной пошлине, если сторонами заключено мировое соглашение, то истцу из бюджета возвращается 25% уплаченной госпошлины, а если в порядке посредничества, то 50 %, тем самым (п.п. 2.1.4. п.2. ст. 12 Закона сейчас не действует, но есть в Налоговом кодексе). Если стороны уйдут в посредничество и пошлина 5 млн, то разговор будет о 2,5 млн.


 

Особенная часть

 




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.