Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Тема: Острая лучевая болезнь



2. Цель занятия:Познакомить студентов с острой лучевой болезнью. Научить организации медицинской помощи больным и пораженным терапевтического профиля на этапах эвакуации (медицинская сортировка). Познакомить с организацией терапевтической помощи в действующей армии и в чрезвычайных ситуациях.

3. Задачи:1. Научить организации медицинской помощи больным и пораженным терапевтического профиля на этапах эвакуации (медицинская сортировка).

2. Обучить проведению терапевтической помощи в чрезвычайных ситуациях.

4. Студент должен знать:

1. базисные знания: патогенез прямого и опосредованного повреждающего действия ионизирующей радиации.

2. после изучения темы: критерии оценки степени тяжести острой лучевой болезни в различные периоды, лечение на этапах эвакуации в разные периоды острой лучевой болезни.

5. Студент должен уметь:Студент должен владеть методом расспроса больных с острой лучевой болезнью, уметь провести общий осмотр, обследование всех органов и систем, лабораторных и инструментальных методов исследования, выделить ведущий синдром, правильно сформулировать диагноз, назначить лечение и оценить эффективность, уметь выписать рецепты.

6. Содержание занятия:

1. Вводный контроль.

2. Основные вопросы темы:

Острая лучевая болезнь

1. Определение острой лучевой болезни.

2. Классификация острой лучевой болезни (по виду излучения и характеру его распределения, по клинической форме, степени тяжести, по периоду болезни, по ведущим синдромам и осложнениям, по видам комбинированного поражения).

3. Критерии оценки степени тяжести острой лучевой болезни в период первичной реакции, скрытом периоде и периоде разгара.

4. Лечение на этапах эвакуации в разные периоды острой лучевой болезни.

5. Исходы заболевания.

7. Практическая работа:

Ситуационные задачи для разбора на занятии

9. Рекомендуемая литература: Основная:

1. Военно-полевая терапия: учебник / под ред. В.М. Клюжева.- МИА, 2007г

 

Методические рекомендации подготовлены: доцент кафедры, к.м.н. Синцова С.В.

 

Методические указания утверждены на заседании кафедры № 6 от “28.01.2010г”

 

Зав. кафедрой:_______________(Е.Н. Чичерина)

 


Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации

Кировская государственная медицинская академия

 

Кафедра гематологии и геронтологии

Методические указания для студентов

III курса специальности стоматология к практическому занятию

по дисциплине гематология

Составитель: зав. кафедрой, доцент, Т.П. Загоскина.

Тема: «АНЕМИИ».

ЦЕЛЬ: научиться проводить дифференциальный диагноз между группами анемий, определять основные направления дифференцированной терапии анемий в зависимости от их происхождения.

ЗАДАЧИ:

1. Рассмотреть основные понятия и критерии анемического синдрома, современную классификацию анемий;

2. Обучить интерпретации результатов общего анализа крови, миелограммы при различных анемиях;

3. Изучить тактику дифференциального диагноза между группами анемий и определить основные этапы диагностического поиска, а также основные направления дифференцированной терапии анемий в зависимости от их происхождения.

4. Изучить особенности изменений в полости рта при различных формах анемий.

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ:

1. Методические указания для студентов;

2. Тематические больные различными вариантами анемий в I гематологическом отделении;

3. Результаты морфологического исследования периферической крови, пунктата костного мозга, трепанобиопсии тематических больных;

4. Учебные таблицы, плакаты, слайды, истории болезни темтических больных;

5. Рекомендуемая литература.

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

до изучения темы (базисные знания):

-кроветворные органы;

-клеточные основы кроветворения;

-клеточный состав костного мозга;

-этиология, патогенез анемий;

-основные диагностические критерии анемического синдрома при различных анемиях

после изучения темы

-основные этапы диагностического поиска различных анемий и их дифференциальный диагноз;

-направления дифференцированной терапии анемий и основные средства и методы этиотропной и патогенетической терапии анемического синдрома;

-виды осложнений анемий, их профилактика и лечение.

-особенности изменений в полости рта при различных анемиях.

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ:

1. Правильно и грамотно обследовать больного с анемическим синдромом.

2. Правильно и грамотно диагностировать анемию по клиническим и лабораторным данным.

3. Правильно поставить диагноз анемии исходя из современной классификации.

4. Проводить дифференциальный диагноз анемий.

5. Правильно назначить и провести дифференцированную терапию анемического синдрома и оценить ее результаты

6. Диагностировать, профилактировать и лечить осложнения анемического синдрома.

Контрольные вопросы:

7. Строение и функции эритроцита.

8. Эритропоэз, его регуляция.

9. Показатели нормальной гемограммы.

10. Определение понятия анемии.

11. Классификация анемий.

12. Критерии анемического синдрома.

13. Обмен железа в организме человека.

14. Алгоритм диагностики анемического синдрома.

15. Железодефицитная анемия. Определение, этиология, патогенез, клиника, диагностика, дифференциальный диагноз, лечение.

16. Железодефицитная анемия. Определение, этиология, патогенез, клиника, диагностика, дифференциальный диагноз, лечение.

17. Железоперераспределительная анемия.

18. Анемии, связанные с нарушением синтеза порфиринов и гема.

19. Метаболизм витамина В12 и фолиевой кислоты.

20. Анемии, обусловленные дефицитом витамина В12 и/или фолиевой кислоты.

21. Редкие мегалобластные анемии.

22. Гемолитические анемии, связанные с нарушением структуры мембраны эритроцитов.

23. Гемолитические анемии, обусловленные дефицитом ферментов эритроцитов.

24. Гемолитические анемии, связанные с нарушением синтеза гемоглобина.

25. Иммунные гемолитические анемии.

26. Травматические и микроангиопатические гемолитические анемии.

27. Гемолитические анемии, вызванные инфекцией.

28. Пароксизмальная ночная гемоглобинурия.

29. Гемолитико-уремический синдром.

30. Гемолитический криз.

31. Показания к переливанию эритроцитарной массы при анемическом синдроме.

32. Постгемотрансфузионные осложнения.

33. Апластическая анемия. Этиология, патогенез, клиника, дифференциальная диагностика, этапы лечения.

34. Изменения в полости рта при различных анемиях.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.