Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Методические указания для студентов. III курса специальности стоматология к практическому занятию



III курса специальности стоматология к практическому занятию

по дисциплине внутренние болезни

 

Тема: Острая ревматическая лихорадка. Недостаточность митрального клапана.

2. Цель занятия: Изучить этиологию и патогенез развития острой ревматической лихорадки, патологоанатомические стадии развития процесса, особенности поражения сердца и других органов и систем. Знать особенности течения и диагностические критерии ревматизма. Научиться клиническому обследованию больных с данной патологией, разобрать этапы диагностического поиска. На основании данных клинического, лабораторного и инструментального исследования уметь выявлять синдромы, начиная с ведущего. Проводить выбор рациональной индивидуальной терапии.

3. Задачи:1. Изучить этапы диагностического поиска пациентов с синдромом поражения эндокарда

2. Обучить проведению дифференциальной диагностики и выбору рациональной терапии

4. Студент должен знать:

1. базисные знания: анатомическое строение эндокарда, основные функции эндокарда, особенности анатомического строения митрального клапана: морфология, толщина створок, размеры отверстия клапана в норме. Патологическая анатомия митрального клапана при стенозе и недостаточности.

  1. после изучения темы: классификацию ревматической болезни, этапы диагностического поиска больных с синдромом поражения эндокарда, лечение ОРЛ .

5. Студент должен уметь:Студент должен владеть методом расспроса больных с синдромом поражения эндокарда, уметь провести общий осмотр, обследование всех органов и систем, выявить особенности поражения сердечно-сосудистой системы, оценить данные рентгенограмм органов грудной клетки, ЭКГ, ЭХО-КС, лабораторных методов исследования, выделить ведущий синдром, правильно сформулировать диагноз, назначить лечение и оценить эффективность, уметь выписать рецепты.

6. Содержание занятия:

Вводный контроль.

2. Основные вопросы темы:

1. Определение понятия «острая ревматическая лихорадка», этиология, предрасполагающие факторы, патогенез.

  1. Клинические проявления острой ревматической лихорадки, особенности течения. Лабораторные (специфические и неспецифические) проявления ревматического процесса.
  2. Данные инструментальных методов обследования.
  3. Критерии диагностики ОРЛ.
  4. Тактика ведения больных с строй ревматической лихорадкой.
  5. Митральные пороки. Этиология. Патогенез.
  6. Особенности клиники у больных с митральной недостаточностью.
  7. Физикальные данные обследования больных с митральной недостаточностью. Гемодинамика недостаточности митрального клапана.
  8. Инструментальные методы обследования при пороках сердца.
  9. Тактика ведения больных с митральной недостаточностью. Показания к хирурги­ческому лечению.
  10. Значение санации полости рта в развитии и профилактике ревматизма.
  11. Особенности оказания стомато­логической помощи пациентам с ревматическими пороками сердца.

7.Практическая работа: оценка данных рентгенограмм суставов и грудной клетки, лабораторных (общеклинических, иммунологических) методов исследования, курация тематических больных.

8. Ситуационные задачи для разбора на занятии(прилагаются)

9. Перечень препаратов для выписки рецептов: ампициллин, цефазолин, цефалексин, азитромицин, амикацин, индометацин, аспирин, диклофенак (таб., в/м), преднизолон.

10. Рекомендуемая литература:Основная:

1) Стрюк Р.И., Маев И.В. Внутренние болезни: учебник/ Р.И.Стрюк, И.В.Маев.-М.:ГОЭТАР-Медиа, 2010.-496с.

Дополнительная:

2) А.И. Мартынов, Н.А. Мухин, В.С. Моисеев Внутренние болезни, М., Гэотар-МЕД, 2010, 2 т.

3) Диагностика и лечение в кардиологии: Учебное пособие для студентов медвузов. Под ред. Майкла Х. Кроуфорда, пер. с англ., под общ. Ред акад. РАМН Р.Г. Оганова.-М: МЕДпресс-информ, 2007-800с (168-223с)

4) Кардиология: национальное руководство под ред. Ю.Н.Беленкова, Р.Г.Оганова,-М: ГЭОТАР-Медиа, 2007-1232с (834-864с)

5) Клинические рекомендации. Кардиология. Под ред. Ю.Н.Беленкова, Р.Г.Оганова.-М:ГЭОТАР-Медиа, 2007.-640с (381-419с)

6) Практическая кардиология. Третье изд., испр и доп.-М: Издательство БИНОМ, 2007-776с ( 380-438с)

7) Материалы лекций.

8) «Клинические рекомендации» Ревматология 2005г. ГЭОТАР-Медиа: М-2005г., 267 стр.

 

Методические рекомендации подготовлены: доцент кафедры, к.м.н. Синцова С.В.

 

Методические указания утверждены на заседании кафедры № 6 от “28.01.2010г”

Зав. кафедрой:_______________(Е.Н. Чичерина)


Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации

Кировская государственная медицинская академия

 

Кафедра внутренних болезней

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.