Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Место дисциплины в структуре ООП. Курс «Ботаника» является обязательной дисциплиной и входит в базовую часть цикла



Курс «Ботаника» является обязательной дисциплиной и входит в базовую часть цикла математических и естественнонаучных дисциплин (Б.2).

Данный курс закладывает основы знаний для дальнейшего освоения биологических дисциплин математического и естественнонаучного цикла, базовой части профессионального цикла, вариативной части ОПД, учебных и производственных практик (является теоретической и практической основой для таких дисциплин как лесоводство, лесная таксация и лесоустройство, лесозащита и др.). Ботанические знания необходимы в дальнейшем для определения типов леса и лесорастительных условий, проектирования и выращивания лесных культур, проведения хозяйственных мероприятий в лесопарках и т. д.

Содержание дисциплины основывается на базовых физических, химических и биолого-экологических знаниях, заложенных в курсе общего и специального среднего образования.

 

Требования к результатам освоения дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование компетенций в соответствии с ФГОС и рабочим учебным планом (РУП), разработанным в рамках основной образовательной программы (ООП) по направлению 250100.62 "Лесное дело".

ОК-1 владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения
ОК-2 умением логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь
ОК-3 готовностью к кооперации с коллегами и работе в коллективе
ОК-5 стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства
ОК-6 умением критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития способностей в и устранения недостатков
ПК-2 владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией
ПК-5 знанием роли основных компонентов лесных и урбоэкосистем: растительного и животного мира, почв, поверхностных и подземных вод, воздушных масс тропосферы в формировании устойчивых, высокопродуктивных лесов
ПК-6 знанием особенностей систематики, анатомии, морфологии, физиологии и воспроизводства, географического распространения, закономерностей онтогенеза и экологии представителей основных таксонов лесных и декоративных растений
ПК-29 научно-исследовательская деятельность: способностью применять современные методы исследования лесных и урбоэкосистем
ПК-32 готовностью спланировать необходимый эксперимент, получить адекватную модель и исследовать ее

 

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

· основные законы естественнонаучных дисциплин, необходимые для использования в профессиональной деятельности

· принципы клеточной, структурной и функциональной организации растений; строение клеток, морфологическое и анатомическое строение тканей и органов растений

· основные органы растений и их строение, способы размножения; процессы жизнедеятельности растений, их зависимость от условий окружающей среды

· особенности строения, воспроизведения и жизнедеятельности растений разных отделов, их положение в системе растительного мира

· эволюционное и хозяйственное значение растений

· систематику растений; латинские и русские названия основных видов растений

· иметь представление:

о методах исследования в современной ботанике; о целостности растительного организма, его морфологических, анатомических и физиологических особенностях, о формировании структуры растительных организмов в онтогенезе и филогенезе, об эволюции растительного мира.

Уметь:

· определять систематическую принадлежность, названия основных видов лесных и декоративных травянистых, кустарниковых и древесных растений, в т.ч.:

- демонстрировать знания о принципах структурной и функциональной организации биологических объектов

- устанавливать по морфологическим и анатомическим признакам принадлежность растения к определенному виду, роду, семейству, классу, отделу;

· представлять результаты лабораторных исследований; пользоваться современными методами обработки, анализа и синтеза лабораторной биологической информации;

· проводить морфологический анализ строения растений и их органов; распознавать метаморфозы основных органов и их природу;

· работать с готовыми фиксированными препаратами с использованием методов световой микроскопии, распознавать элементы структуры растительных организмов и правильно оформлять результаты наблюдений

• определять, делать морфологические описания, зарисовывать и коллекционировать растения и их части;

· пользоваться определителями, справочной литературой.

Владеть:

· основными ботаническими терминами, положенными в основу анатомии, морфологии и систематики растений

· базовыми знаниями о закономерностях воспроизведения и индивидуального развития растительных организмов

· основными методами анатомических, морфологических и таксономических исследований.

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.