Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Тема 3.2. Потенциометрический метод



Знать:

  • сущность потенциометрического метода анализа;
  • активная кислотность, методика её определения;
  • правила работы с рН – метром, стандартизация прибора по буферному раствору.

Уметь:

  • определять буферную смесь для стандартизации прибора молочного рН – метра;
  • устанавливать, что активная кислотность зависит от электропроводимости исследуемого раствора, т.е. от концентрации ионов Н+.

 

Тема 3.3. Рефрактометрический метод.

Знать:

§ сущность рефрактометрического метода анализа;

§ зависимость количественного содержания исследуемого вещества в растворе на основании измерения показателя преломления.

Уметь:

§ определять зависимость количественного содержания исследуемого вещества в растворе на основании основного признака рефрактометрии.

 

Преподаватель: Койкова И.Б.

 


Средство 3.2

ПЕРЕЧЕНЬ

теоретических вопросов и требований к знаниям и умениям

по дисциплине «Физическая и коллоидная химия»

для подготовки к I этапу (тестовый экзамен) междисциплинарного экзамена

по специальности 260303 «Технология молока и молочных продуктов»

№ п/п Раздел (тема) Теоретические вопросы Требования к знаниям, умениям
Молекулярно-кинетическая теория агрегатного состояния. 1. Жидкое состояние вещества. 2. Вязкость жидкостей: понятие, факторы на неё влияющие, методы определения, значение показателя вязкости. 3. Поверхностное натяжение: понятие, факторы на неё влияющие; методы определения. Студент должен знать: - определения: жидкое состояние вещества, вязкость, поверхностное натяжение; - факторы, влияющие на поверхностное натяжение и вязкость; - методы определения вязкости (капиллярного истечения, падающего шарика) и поверхностного натяжения (отсчёта капель, наибольшего давления пузырьков); - значение показателя вязкости и поверхностного натяжения. Студент должен уметь: - сравнивать жидкое состояние вещества с газообразным и твёрдым; - анализировать влияние факторов на вязкость и поверхностное натяжение; -характеризовать методы определения вязкости и поверхностного натяжения; - объяснять значение показателя вязкости и поверхностного натяжения.
Фазовые равновесия. Растворы. 4. Растворы твёрдых веществ в жидкостях. 5. Диффузия и осмос в растворах. 6. Практическое значение осмоса, диффузии. Студент должен знать: - понятия раствор, диффузия, осмос, плазмолиз, деплазмолиз; - зависимость скорости диффузии от различных факторов; - отличия диффузии и осмоса; - практическое значение диффузии и осмоса. Студент должен уметь: - объяснять суть явлений диффузии и осмоса; - сравнивать эти явления; - анализировать зависимость диффузии и осмоса от различных явлений; - характеризовать роль диффузии и осмоса в производстве продуктов питания.  
Химическая кинетика. Катализ. 7. Скорость химической реакции. Факторы, оказывающие влияние на скорость реакции. 8. Ферментативный катализ, особенности действия ферментов. 9. Значение ферментов в технологии производства продовольственных продуктов. Студент должен знать: - понятия: скорость химической реакции, катализ, катализаторы, ингибиторы, ферменты; - зависимость скорости реакции от различных факторов (температура, концентрация, свет, катализаторы и ингибиторы, давление); - особенности свойств ферментов как катализаторов; - практическое значения ферментов выработке кисломолочных продуктов. Студент должен уметь: - объяснять суть действия катализаторов; - анализировать зависимость скорости реакции от различных факторов; - характеризовать свойства ферментов как биохимических катализаторов; - объяснять роль ферментов в производстве кисломолочных продуктов.
Сорбция и адсорбция. 10. Понятие сорбции, виды. Адсорбция. 11. Влияние различных факторов на величину адсорбции. 12. Использование адсорбции в технологии производства и хранения продуктов. Студент должен знать: - определения: сорбция, адсорбция, адсорбент, адсорбтив; - величины адсорбции; - факторы, влияющих на величину адсорбции; - значения адсорбции в быту и производстве молочных продуктов. Студент должен уметь: - объяснять суть адсорбции, анализировать зависимость величины адсорбции от различных факторов; - характеризовать практическое значение адсорбции.
Коллоидные системы. 13. Признаки дисперсных систем. 14. Классификация дисперсных систем. Студент должен знать: понятия дисперсная система, дисперсная фаза, дисперсионная среда, коллоидная система; - особенности коллоидных систем (гетерогенность, межфазная энергия, сорбция); - классификацию коллоидных систем по агрегатному состоянию, межфазному взаимодействию, дисперсности. Студент должен уметь: - характеризовать особенности коллоидных систем; - сравнивать коллоидные системы по агрегатному состоянию, межфазному взаимодействию, дисперсности; - приводить примеры коллоидных систем.
Электрические свойства коллоидных систем, стабилизация и коагуляция золей. 15. Агрегативная устойчивость золей. 16. Коагуляция: понятие, причины (факторы), значение. Студент должен знать: - определение коагуляции; - виды коагуляции: скрытая и явная, взаимная; нейтрализационная и концентрационная; - факторы, вызывающие коагуляцию: электролиты, механическое воздействие, нагревание; - практическое применение коагуляции в производстве продовольственных продуктов. Студент должен уметь: - анализировать процесс коагуляции; - объяснять факторы коагуляции; - характеризовать применение коагуляции в производстве продовольственных продуктов.
Микрогетерогенные системы. 17. Суспензии: понятие, свойства, значение. 18. Эмульсии: понятие, свойства, значение. 19. Примеры микрогетерогенных систем - продукты питания. Студент должен знать: - классификацию дисперсных систем по дисперсности: истинные, коллоидные, микрогетерогенные; - определения эмульсии, суспензии; - примеры эмульсий и суспензий; - причины устойчивости микрогетерогенных систем при наличие стабилизатора. Студент должен уметь: - характеризовать микрогетерогенные системы эмульсии и суспензии; - объяснять причины устойчивости эмульсий и суспензий; - приводить примеры суспензий, эмульсий; - характеризовать компоненты молока по степени дисперсности: истинные, коллоидные, микрогетерогенные системы.
Растворы высокомолекулярных соединений. 20. Набухание полимеров: понятие, виды. 21. Факторы, влияющие на степень набухания. 22. Значение набухания в технологическом производстве продовольственных продуктов. 23. Студни: понятие, способы получения, свойства, значение. Студент должен знать: - определения: высокомолекулярное соединение (ВМС), набухание, студень, синерезис; - стадии (виды) набухания: ограниченное и неограниченное; - факторы, влияющие на интенсивность набухания: природа, возраст полимера, рН среды, электролит, температура; - практическое применение набухания и синерезиса в производстве продуктов из молока. Студент должен уметь: - анализировать суть набухания; - сравнивать ограниченное и неограниченное набухание; - объяснять влияние различных факторов на интенсивность набухания; - приводить примеры набухания, синерезиса.

 

 

Преподаватель: Гирева О.М.


Средство 3.3

 

ПЕРЕЧЕНЬ

теоретических вопросов и требований к знаниям и умениям

по дисциплине «Техническая механика»

для подготовки к I этапу (тестовый экзамен) междисциплинарного экзамена

по специальности 260303 «Технология молока и молочных продуктов»

 

РАЗДЕЛ 1. Теоретическая механика.

Тема 1.1. Основные понятия и аксиомы статики.

Студент должен знать:

- основные понятия статики (абсолютно твердое тело, материальная точка, сила, система сил, равновесие, равнодействующая системы сил, эквивалентные системы сил);

- физический смысл аксиом статики (принцип инерции, условие равновесия двух сил; принцип присоединения и исключения уравновешенных сил; правило параллелограмма; закон равенства действия и противодействия);

- понятия свободного и несвободного тела, связи;

- основные типы связей и их реакции.

Студент должен уметь:

- определять направления реакций связей;

- переводить в единицы СИ различные числовые значения сил.

 

Тема 1.2. Плоская система сходящихся сил.

Студент должен знать:

- геометрическое и аналитическое условия равновесия плоской системы сходящихся сил (ПССС);

- понятие плоской системы сходящихся сил (ПССС);

Студент должен уметь:

- определять равнодействующую любого числа сходящихся сил аналитически (через проекции сил на оси координат);

- составлять уравнения равновесия для ПССС.

 

Тема 1.3. Пара сил и момент силы относительно точки.

Студент должен знать:

- понятия: пара сил, момент пары, момент силы относительно точки;

- свойства пары и правила знаков моментов (пары, силы);

- условия равновесия пар;

- расчетные формулы для определения моментов пар и сил.

Студент должен уметь:

- определять моменты пары сил, силы относительно точки;

- определять знак моментов пар и сил;

- составлять уравнения равновесия пар;

- определять уравновешенные и эквивалентные пары сил.

 

Тема 1.4. Плоская система произвольно расположенных сил (ПСПРС).

Студент должен знать:

- понятие ПСПРС, отличия от ПССС;

- формулы для определения главного вектора и главного момента системы сил;

- условия равновесия плоской системы произвольно расположенных сил;

- уравнения равновесия ПСПРС в 3-х формах;

- виды опор балок, направление реакций связей.

Студент должен уметь:

- составлять уравнения равновесия для ПСПРС.

 

Тема 1.5. Центр тяжести.

Студент должен знать:

- условия и уравнения равновесия пространственных систем сил (сходящейся и произвольной);

- понятия пространственных систем сил (сходящейся и произвольной);

- методы определения положения центра тяжести простых геометрических фигур (четырехугольника, треугольника, круга);

- методы определения положения центра тяжести однородных пластинок сложной геометрической формы.

Студент должен уметь:

- определять положение центра тяжести простых геометрических фигур.

 

Тема 1.6. Основные понятия кинематики.

Студент должен знать:

- обозначения единиц измерения, взаимосвязь кинематических параметров движения: перемещение, время, скорость, ускорение;

- основные понятия кинематики: перемещение, скорость, промежуток времени, момент времени, ускорение.

 

Тема 1.7. Кинематика точки.

Студент должен знать:

- виды движения в зависимости от траектории, скорости, ускорения (равномерное прямолинейное, равномерное криволинейное, неравномерное прямолинейное, неравномерное криволинейное, равнозамедленное, равноускоренное);

- разложение вектора ускорения на составляющие нормального и касательного ускорений;

- формулы скоростей и ускорений точки (без вывода) для различных видов движения: равномерного, неравномерного, равнопеременного с учетом вида траектории (прямолинейной, криволинейной).

Студент должен уметь:

- определять параметры движения точки :скорость, ускорение, перемещение, время;

- выбирать формулы кинематических характеристик движения в зависимости от условий задачи.

 

Тема 1.8. Простейшие движения твердого тела.

Студент должен знать:

- сущность поступательного и вращательного движения тела;

- формулы для определения параметров поступательного и вращательного движения тела: угла поворота, угловой скорости, углового ускорения, числа оборотов.

Студент должен уметь:

- определять основные параметры движения твердого тела и любой ее точки.

 

Тема 1.9. Основные понятия и аксиомы динамики.

Студент должен знать:

- физический смысл аксиом динамики (закон инерции, основной закон динамики, закон равенства действия и противодействия, закон независимости действия сил)

- обозначение и единицы измерения массы материальной точки, силы.

Студент должен уметь:

- анализировать формулы законов динамики.

 

Тема 1.10. Движение материальной точки. Метод кинетостатики.

Студент должен знать:

- понятие и направление сил инерции при прямолинейном и криволинейном движениях твердого тела;

- формулы для расчета силы инерции при поступательном и вращательном движениях.

 

Тема 1.11. Трение. Работа и мощность.

Студент должен знать:

- условия возникновения трения качения и трения скольжения и их последствия;

- формулы расчета сил трения (качения и скольжения);

- понятия и формулы работы, мощности и КПД при прямолинейном и вращательном движениях тела.

Студент должен уметь:

- сравнивать эффективность работы механизмов по значениям мощности и КПД.

 

РАЗДЕЛ 2 . «Сопротивление материалов»

Тема 2.1. Основные положения.

Студент должен знать:

- свойства твердых тел (прочность, жесткость, устойчивость);

- понятие напряжения (полное, касательное, нормальное), способы определения.

 

 

Тема 2.2. Растяжение и сжатие.

Студент должен знать:

- условия возникновения деформаций;

- ВСФ и напряжения, возникающие в поперечном сечении бруса при деформациях;

- формулы и методы определения продольных сил и нормальных напряжений;

- условие прочности.

Студент должен уметь:

- проводить расчеты на прочность.

 

Тема 2.3. Практические расчеты на срез и смятие.

Студент должен знать:

- ВСФ при сдвиге и смятии;

- условия возникновения деформаций среза и смятия;

- условия прочности, возникающие напряжения;

Студент должен уметь:

- выполнять расчеты по условию прочности на срез и смятие;

- определять площадь среза и смятия в соединениях заклепками, болтами, штифтами.

 

Тема 2.4. Кручение.

Студент должен знать:

- условия возникновения деформации;

- ВСФ, напряжения, возникающие при кручении;

- условия прочности и жесткости.

Студент должен уметь:

- выполнять проверочный и проектный расчеты по условию прочности.

 

Тема 2.5.Изгиб.

Студент должен знать:

- условия возникновения деформации изгиба;

- ВСФ, напряжения, возникающие при изгибе;

- условие прочности бруса, испытывающего деформацию изгиба.

Студент должен уметь:

- выполнять проектировочные и проверочные расчеты на прочность при прямом и поперечном изгибе;

 

РАЗДЕЛ 3. «Детали машин».

Тема 3.1. Основные сведения о машинах и механизмах.

Студент должен знать:

- задачи и основные понятия: механизм, машина, звено, деталь, сборочная единица;

- требования, предъявляемые к машинам и деталям;

- классификацию машин по назначению.

Студент должен уметь:

- определять по реальному объекту, модели, плакату составляющие: деталь, сборочная единица, механизм.

Иметь представление:

- о критериях работоспособности деталей машин;

- о выборе материалов для деталей машин;

- об особенностях расчета деталей машин;

- о стандартизации и взаимозаменяемости.

 

Тема 3.2. Общие сведения о передачах.

Студент должен знать:

- кинематические и силовые соотношении в передаточных механизмах;

- понятие и классификацию передач вращательного движения;

- формулы для расчета передаточного соотношения и коэффициента полезного действия многоступенчатой передачи.

Студент должен уметь:

- производить кинематические и силовые расчеты многоступенчатого привода.

Иметь представление:

- о назначении передач;

- о передачах, используемых в специальном оборудовании.

 

Тема 3.3. Фрикционные и ременные передачи.

Студент должен знать:

- устройство и принцип работы фрикционных передач с цилиндрическими катками и условия работоспособности;

- устройство и принцип работы ременных передач;

- выполнять схемы фрикционной и ременной передач;

- находить передаточное число для ременной и фрикционной передач.

 

Тема 3.4. Зубчатые и цепные передачи.

Студент должен знать:

- устройство, геометрические, кинематические и силовые соотношения цепных и зубчатых передач;

Студент должен уметь:

- находить передаточное число для зубчатой и цепной передач;

- проводить кинематический, геометрический и силовой расчет цилиндрических зубчатых и червячных передач.

 

Тема 3.5.Валы и оси. Муфты.

Студент должен знать:

- понятие и назначение осей, валов, муфт;

- проектировочный и проверочный расчеты валов, осей.

 

Тема 3.6.Подшипники.

Студент должен знать:

- понятие, классификацию и назначение подшипников.

Тема 3.7. Соединения деталей машин.

Студент должен знать:

- виды разъемных и неразъемных соединений деталей машин.

 

 

Преподаватель: Даровских И.С.


Средство 3.4

 

ПЕРЕЧЕНЬ

теоретических вопросов и требований к знаниям и умениям

по дисциплине «Процессы и аппараты пищевых производств»

для подготовки к I этапу (тестовый экзамен) междисциплинарного экзамена

по специальности 260303 «Технология молока и молочных продуктов»

№ п/п Раздел (тема) Теоретические вопросы Требования к знаниям, умениям
Раздел 1. Основные положения. Тема 1.1. Основные законы процессов пищевой технологии и положения теории подобия.   1. Классификация процессов. 2. Законы пищевой технологии. 3. Теория подобия. Знать: - основные законы пищевой технологии и положения теории подобия. Уметь: - классифицировать процессы по движущей силе, по продолжительности, по назначению; - составлять материальные и тепловые балансы производств; - записывать уравнения закона переноса массы и энергии, производить их анализ; - практически применить основы теории подобия.
Раздел 3. Гидромеханические процессы. Тема 3.1. Основы гидромеханики.   4. Гидростатическое давление. 5. Основное уравнение гидростатики. 6. Режимы движения жидкости. 7. Гидравлические потери. Знать: - основы гидромеханики; - свойства гидростатического давления, основное уравнение гидромеханики. Уметь: - определять режим движения жидкости; - определять смоченный периметр и гидравлический радиус; - определять гидравлические потери и объяснять чем вызваны эти потери.
Тема 3.2. Разделение компонентов жидких систем.   8. Осаждение в поле действия центробежных сил. 9. Циклон. 10. Осаждение в поле действия сил тяжести. 11. Отстойник. 12. Фильтрование. Знать: - методы разделения компонентов жидких систем; - устройство циклона, отстойника; - условия создания центробежной силы. Уметь: - определять фактор разделения; - определять скорость осаждения частиц за счет сил тяжести; - анализировать работу циклона, отстойника; - определять основные характеристики процесса фильтрации.
Тема 3.3. Перемешивание и смешивание. 13. Перемешивание. Знать: - процесс перемешивания и смешивания; - механическое перемешивание, характеристику перемешивающих устройств. Уметь: - анализировать закономерности процесса перемешивания жидкостей с различной вязкостью.
Раздел 4. Тепловые процессы. Тема 4.1. Основы теплопередачи.     14. Основы теплопередачи. 15. Основное уравнение теплопередачи. 16. Основные теплоносители. 17. Способы передачи тепла. Знать: - основы теплопередачи; - способы передачи тепла и их характеристику; - способы нагревания сред, их виды, характеристику. Уметь: - определять температурный напор; - анализировать основное уравнение теплопередачи; - определять коэффициенты теплопередачи, теплоотдачи; - определять тепловую нагрузку на аппарат.
Тема 4.2. Тепловые аппараты.     18. Теплообменники. Знать: - назначение и устройство пластинчатого, трубчатого и емкостного теплообменника. Уметь: - рассчитывать производительность теплообменников; - исследовать процесс теплопередачи расчетным и опытным путем; - анализировать работу теплообменных установок (пластинчатых, трубчатых, емкостных).
Тема 4.3. Выпаривание. Выпарные установки.   . 19. Сущность выпаривания. 20. Методы выпаривания. 21. ВВУ циркуляционного типа. Знать: - методы выпаривания, их характеристику; - сущность процесса выпаривания; - устройство ВВУ циркуляционного типа. Уметь: - определять основные характеристики процесса выпаривания (температурная депрессия, полезная разность температур); - анализировать работу вакуум-выпарной установки; - составлять материальный и тепловой баланс процесса выпаривания; - определять производительность ВВУ.
Тема 4.4. Конденсация.     22. Конденсация. 23. Поверхностный конденсатор. 24. Конденсатор смешения. Знать: - физическую сущность процесса конденсации. Уметь: - составлять схемы конденсаторов; - анализировать работу поверхностного конденсатора и конденсатора смешения.
Тема 4.5. Основы холодильной техники.   25. Холодильные агенты и их свойства. 26. Компрессионные холодильные машины. 27. Абсорбционные холодильные машины. Знать: - физические основы получения искусственного холода; - классификацию холодильных машин; - характеристику холодильных агентов. Уметь: - анализировать работу одноступенчатой холодильной машины; - выполнять аппаратурные схемы.
Раздел 5. Массообменные процессы. Тема 5.2. Сушка.   28. Сущность сушки. 29. Способы сушки. 30. Распылительная сушилка. 31. Вальцовая сушилка.   Знать: - способы сушки и их характеристику; - свойства влажного воздуха. Уметь: - анализировать i-d диаграмму влажного воздуха; - строить реальный процесс сушки по заданным условиям; - определять количество испаренной влаги; - анализировать работу вальцовой и распылительной сушилки.
Тема 5.3. Кристаллизация.   32. Сущность кристаллизации. 33. Стадии кристаллизации Знать: - сущность процесса кристаллизации; - процесс образования центров кристаллизации.

 

 

Преподаватель: Левина И.Г.

 

 


Средство 3.5

 

ПЕРЕЧЕНЬ

теоретических вопросов и требований к знаниям и умениям

по дисциплине «Экономика отрасли»

для подготовки к I этапу (тестовый экзамен) междисциплинарного экзамена

по специальности 260303 «Технология молока и молочных продуктов»

№ п/п Раздел (тема) Теоретические вопросы Требования к знаниям, умениям
Тема 1. Предприятие – основное звено экономики.   1. Сущность и задачи экономики. Методы изучения экономики. 2. Акции. Понятие, виды. Их характеристика. Студент должен знать: - понятие экономики; - классификацию акций, их характеристику. Студент должен уметь: - характеризовать методы изучения экономики; - определять преимущества различных видов акций; - сравнивать виды акций.
Тема 2. Основные средства предприятия.   3. Структура основных производственных фондов. Видовая классификация. Активная и пассивная часть ОПФ. 4. Показатели использования основных производственных фондов. 5. Характеристика факторов, влияющих и улучшающих структуру ОПФ. Учет и планирование ОПФ. 6. Экономическая сущность амортизации. Виды амортизации. Норма амортизации. Студент должен знать: - понятие и видовую классификацию основных фондов, - понятие структуры ОПФ, - виды стоимостей ОПФ, методику их определения. - понятие амортизации, нормы амортизации, - показатели использования и обеспеченности ОПФ. Студент должен уметь: - определять факторы, влияющие и улучшающие на структуру и эффективность использования ОПФ, - сравнивать показатели использования и обеспеченности ОПФ, -определять условия применения равномерной и ускоренной амортизации, - приводить примеры ОПФ (активной и пассивной части) и непроизводственных фондов, - рассчитывать обобщающие показатели использования ОПФ, амортизационные отчисления.
Тема 3. Оборотные средства.   7. Оборотные средства предприятия. Состав и структура. 8. Оборачиваемость оборотных средств. Характеристика фондов обращения. 9. Характеристика оборотных фондов предприятия. Показатели оборачиваемости оборотных средств.   Студент должен знать: - состав и структуру оборотных средств - понятие оборотных средств; - условия высвобождения оборотных средств. Студент должен уметь: - определять эффективность использования оборотных средств, -определять факторы, влияющие на ускорение оборачиваемости оборотных средств, - различать абсолютное и относительное высвобождение оборотных средств, - рассчитывать показатели оборачиваемости оборотных средств.
Тема 4. Трудовые ресурсы и производительность труда.   10. Трудовые ресурсы промышленности: структурная характеристика. 11. Трудовые ресурсы промышленности: качественная и количественная характеристика. 12.Производительность труда. Показатели. Значение и факторы повышения производительности труда. Студент должен знать: - характеристику кадров предприятия; - показатели состояния кадров предприятия, факторы повышения производительности труда. Студент должен уметь: сравнивать показатели эффективности применения трудовых ресурсов, - определять численность работников на предприятии, - определять влияние производительности труда на численность работников и ФОТ.
Тема 5. Нормирование труда.   13. Задачи нормирования труда. Хронометраж рабочего времени, фотография рабочего времени, фотография рабочего дня. 14. Классификация норм затрат труда. Студент должен знать: - цели и задачи нормирования и хронометража рабочего времени; - основные виды норм затрат труда, их значение. Студент должен уметь: - выделять отличительные особенности фотографии и хронометража рабочего времени.
Тема 6 . Оплата и мотивация труда.   15. Оплата труда. Определение. Принципы оплаты труда, рациональная организация оплаты труда. 16. Характеристика сдельной формы оплаты труда: системы сдельной. Условия применения сдельной заработной платы. 17. Характеристика повременной оплаты труда: системы и условия применения повременной заработной 18. Фонд оплаты труда на предприятии: состав ФОТ. Студент должен знать: - формы и системы оплаты труда, -условия применения сдельной и повременной оплаты труда, - состав фонда оплаты труда. Студент должен уметь: - определять методы рациональной организации оплаты труда, - применить методику расчета основной и дополнительной оплаты труда.
Тема 7. Организация труда.   19. Характеристика 3 типов производств: единичное, серийное, массовое. Студент должен знать: - характеристику 3 типов производств. Студент должен уметь: - определять эффективность применения различных типов производств.
Тема 8. Себестоимость продукции.   20. Себестоимость продукции. Виды. Значение. Факторы снижения. 21. Себестоимость продукции по статьям калькуляции: характеристика статей затрат. Студент должен знать: - классификацию затрат себестоимости продукции по статьям калькуляции, -понятие себестоимости продукции. Студент должен уметь: - определять факторы снижения себестоимости; продукции. - составлять калькуляцию себестоимости продукции.
Тема 9. Ценообразование в рыночной экономике.   22. Понятие цены. Виды цен промышленной продукции. 23. Характеристика методов ценообразования Студент должен знать: - структуру ценообразования; - классификацию цен, - характеристику методов ценообразования. Студент должен уметь: - определять факторы, влияющие на уровень цен. - рассчитывать различные виды цен.
Тема 10. Прибыль и рентабельность.   24. Определение и виды выручки, характеристика и методы расчета. 25. Определение и виды прибыли, характеристика и методы расчета. 26. Классификация факторов, влияющих на величину прибыли 27. Показатели рентабельности продукции. Затраты на 1 рубль реализованной продукции. Студент должен знать: - виды и методы определения выручки, - методы определения прибыли, - методику расчета рентабельности, показатели затрат, - условия получения прибыли. Студент должен уметь: - определять эффективность деятельности предприятия, -факторы влияющие на величину прибыли, выручки, рентабельности, затрат на 1 рубль реализованной продукции.
Тема 11. Основы финансов и кредита на предприятии.   28. Кредитная система РФ: операции и функции ЦБ. 29. Коммерческие банки и их функции. 30. Финансовые отношения предприятия с государством: налогообложение предприятий. 31. Структура государственного бюджета. Мероприятия по организации сбалансированного бюджета. Студент должен знать: - классификацию налогов, - структуру двухуровневой банковской системы, - структуру и виды государственного бюджета. Студент должен уметь: - сравнивать функции коммерческого и центрального банков, - характеризовать мероприятия по организации сбалансированного бюджета.
Тема 12. Внешнеэкономическая деятельность на предприятия.   32. Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности. Студент должен знать: - методы государственного регулирования ВЭД; - характеристику протекционизма и фритредерства. Студент должен уметь: - сравнивать эффективность протекционизма и фритредерства.
Тема 13. Этапы организации маркетинга.   33. Понятие сегментирования, выбор целевых сегментов, стратегии охвата рынка. 34. Жизненный цикл товара: этапы жизненного цикла. Виды ЖЗЦ. Студент должен знать: - понятие сегментирования, - факторы, определяющие выбор стратегии охвата рынка, - виды жизненного цикла товара. Студент должен уметь: - проводить сегментирование рынка, - определять этап жизненного цикла товара, - определять влияние этапа ЖЦТ на величину прибыли и сбыта продукции.
Тема 14. Реклама. Стимулирование сбыта.   35. Реклама: значение и виды. Стимулирование продаж и пропаганда.   Студент должен знать: требования и виды рекламы, -методы стимулирования сбыта и пропаганды. Студент должен уметь: - отличать рекламу от стимулирования сбыта и пропаганды, -различать виды рекламы - определять условия применения различных видов рекламы.
Тема 15. Технико-экономическое планирование.   36. План предприятия по производству продукции. Студент должен знать: - методику определения показателей производственной программы. Студент должен уметь: - определять срок окупаемости капитальных вложений - определять факторы, влияющие на величину показателей производственной программы.

 

Преподаватель: Ж.А.Храбрых

 

 


Средство 3.6

 

Образец экзаменационного билета на тестовом экзамене

(фрагмент)

 

КМТТ молочной промышленности
РАССМОТРЕНО: Предметной комиссией тех­нологических дисциплин _________ Черанева Л.И. «20» апреля 2005г. ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № к междисциплинарному экзамену по дисциплинам «Фи­зическая и коллоидная химия», «Аналитическая химия», «Техническая механика», «Процессы и аппараты пище­вых производств», «Экономика отрасли» I этап курс IV группа Т – 41, Т-42, Т-43 УТВЕРЖДЕНО: З/Д по УР _________ Жданова А.И. «20» апреля 2005г.
Вариант 1. Физическая и коллоидная химия
  1. Показатель вязкости имеет значение для определения:
а) качества продукта; б) цвета продукта; в) готовности продукта; г) содержания минеральных веществ в продукте. 2. Поверхностное натяжение жидкости зависит от: а) температуры; б) давления над жидкостью; в) наличия полупроницаемой мембраны; г) радиуса сосуда … Аналитическая химия 18. Реакции, применяемые в качественном анализе, должны отвечать следующим требованиям: а) быть практически обратимыми; б) протекать медленно; в) сопровождаться внешним эффектом; г) отличаться высокой чувствительностью; д) обладать специфичностью. 19. Что характеризует возможность определения данного вещества в присутствии посторонних веществ: а) правильность; б) чувствительность; в) экспрессивность; г) селективность; д) воспроизводимость. … Техническая механика 22. Если абсолютно твердое тело изолировано, то оно… а) имеет хаотичное неравномерное движение; б) находится в состоянии покоя; в) свободно вращается; г) движется равномерно и прямолинейно. 23. Какую работу совершила постоянная сила F = 100 Н на прямолинейном участке, если она передвинула тело на расстояние 5м, причем вектор силы совпал с вектором перемещения? а) 20 Дж; б) 0,05 Дж; в) 500 Дж; г) 0 Дж. … Процессы и аппараты пищевых производств Выберите правильные ответы.
  1. Назовите процессы, относящиеся к группе гидромеханических:
а) фильтрация; б) экстракция; в) адсорбция; г) перемешивание; д) измельчение; е) сепарирование.
  1. Скорость тепловых процессов можно увеличить:
а) увеличивая коэффициент теплопередачи; б) уменьшая термическое сопротивление; в) уменьшая разность температур. … Экономика отрасли
  1. При постройке дополнительного производственного здания:
а) уменьшится активная часть ОПФ; б) уменьшится пассивная часть ОПФ; в) увеличится доля непроизводственных фондов предприятия.
  1. Линейный метод амортизации учитывает:
а) физический износ; б) моральный износ;в) физический и моральный износ.   Преподаватели: ______________ Гирева О.М. ______________ Даровских И.С. ______________ Койкова И.Б. ______________ Левина И.Г. ______________ Храбрых Ж.А.  

 


Средства для подготовки ко II этапу МДЭ (теоретический) Средство 4.1

ПЕРЕЧЕНЬ

теоретических вопросов и требований к знаниям и умениям

по дисциплине «Технология и организация производства молока и молочных продуктов»

для подготовки ко второму этапу (теоретическая ступень) междисциплинарного экзамена

по специальности 260303 «Технология молока и молочных продуктов»

Тема Теоретические вопросы Требования к знаниям, умениям
1. Технология пастеризованного молока и сливок. 1. Технология пастеризованного молока. 2. Технология топленого молока. 3. Технология коктейля: с какао, с кофе. 4. Технология пастеризованных сливок. 5. Технология стерилизованного молока. Знать: - классификацию видов пастеризованного молока; - пищевую ценность продукта; - характеристику продукта; - частную диаграмму производства с режимами; - технологию подготовки наполнителей. Уметь: - работать со стандартами (по характеристике продукта); - обосновать выбор способа нормализации; - подбирать и обосновать технологические режимы; - обосновать способ розлива молока.
2. Технология жидких диетических кисломолочных напитков. 6. Технология кефира, биокефира. 7. Технология простокваши. 8. Технология ацидофильных напитков. 9. Технология биойогуртов. Знать: - классификацию жидких диетических кисломолочных продуктов; - пищевую ценность жидких кисломолочных продуктов; - характеристику продукта; - частную диаграмму производства с режимами; - виды применяемых заквасок; - основные процессы при производстве жидких кисломолочных напитков. Уметь: - работать со стандартами; - обосновать выбор способа производства; - обосновать выбор способа нормализации и жирности смеси с учётом вида вносимой закваски; - подбирать и обосновать технологические режимы; - обосновать вид фасовки; - выявлять причины возникновения брака готовой продукции.
3. Технология сметаны. 14. Технология сметаны 20%, 25%. 15. Технология сметаны с наполнителями. Знать: - классификацию видов сметаны; - характеристику и показатели сметаны; - состав закваски для сметаны; - частную диаграмму производства с режимами; - основные процессы при производстве сметаны (сквашивание, созревание). Уметь: - работать со стандартами; - обосновать выбор жирности сливок с учётом выбранной закваски; - подбирать и обосновать технологические режимы; - обосновать вид фасовки; - выявлять причины возникновения брака готовой продукции.
4. Технология творога и творожных изделий. 10. Технология творога кислотно-сычужным способом в творожных ваннах. 11. Технология творога кислотным способом на линии Я9-ОПТ. 12. Технология творога раздельным способом с применением сепаратора-творогоизготовителя. 13. Технология творожных сырков, кремов, паст.   Знать: - классификацию творога и творожных изделий; - частную диаграмму различных видов творога с режимами; - характеристику творога и творожных изделий; - виды заквасок, вносимых компонентов; - способы нормализации при производстве творога; - основные процессы при производстве творога; - причины возникновения брака готовой продукции. Уметь: - обосновать выбор способа производства творога, творожных изделий; - подобрать и обосновать технологические режимы; - выбирать способ нормализации в соответствии со способом производства творога; - обосновать факторы, влияющие на отделение сыворотки; - обосновать вид фасовки; - выявлять причины возникновения брака готовой продукции.
5. Технология мороженого. 16. Технология молочного мороженого. 17. Технология сливочного пломбира. 18. Технология жирорастительного мороженого. Знать: - классификацию видов мороженого; - пищевую ценность мороженого; - виды сырья, применяемого для производства; - частную диаграмму с режимами; - основные процессы при производстве мороженого. Уметь: - работать со стандартами; - подбирать сырьё в рецептуру; - подбирать и обосновывать технологические режимы производства; - обосновывать вид фасовки; - выявлять причины возникновения брака готовой продукции.
6. Технология масла. 19. Технология масла способом периодического и непрерывного сбивания. 20. Технология масла методом преобразования ВЖС. 21. Технология Вологодского масла. 22. Технология масла с повышенным содержанием влаги. 23. Технология масла с наполнителями. Знать: - виды масла, характеристику продукта; - требования, предъявляемые к сырью; - частную диаграмму с режимами; - основные процессы при производстве масла способом сбивания (созревание сливок, сбивание, обработка масляного зерна, регулирование влаги); - основные процессы при производстве масла методом преобразования ВЖС (нормализация ВЖС, обработка ВЖС); - подготовку и внесение наполнителей.   Уметь: - работать со стандартом; - выбирать способ производства; - подбирать сырье и технологические режимы обработки сырья; - обосновывать подобранные режимы производства масла; - регулировать влагу и консистенцию масла при обработке; - выбирать упаковочный материал и способ расфасовки.
7. Технология сыра. 24. Технология Швейцарского сыра. 25. Технология Костромского, Голландского сыра. 26. Технология Российского сыра. 27. Технология Литовского сыра. 28. Технология мягких сыров. Знать: - классификацию сыров; - пищевую ценность и характеристику продукта; - частную диаграмму производства с режимами; - виды применяемых заквасок; - основные и особенности видовых процессов при производстве сыра (свертывание молока, обработка сгустка, формование, прессование, посолка и созревание сыров). Уметь: - работать со стандартами; - подбирать сырьё, режимы и компоненты для подготовки и свертывания молока; - подбирать и обосновать технологические режимы; - регулировать кислотность сыворотки и сырного зерна в процессе обработки; - применять современные способы ухода за сырами; - выявлять причины возникновения брака готовой продукции.
8. Технология плавленых сыров. 29. Технология плавленого сыра. Знать: - виды плавленых сыров; - пищевую ценность и характеристику продукта; - классификацию сырья, требования, предъявляемые к его качеству; - частную диаграмму производства с режимами; - основные процессы при производстве плавленых сыров (подбор солей-плавителей, плавление смеси, копчение сыра). Уметь: - работать со стандартами; - подбирать сырьё, соли-плавители, наполнители; составлять рецептуру смеси; - подбирать и обосновать технологические режимы; - выбирать вид материала для фасовки, способ фасовки.
9. Технология сгущенных молочных консервов. 30. Технология сгущенного молока с сахаром. 31. Технология какао со сгущенным молоком и сахаром. 32. Технология кофе со сгущенным молоком и сахаром. 33. Технология сгущенных сливок с сахаром. 34. Технология сгущенного стерилизованного молока. 35. Технология нежирных молочных консервов.   Знать: - способы консервирования молока; - виды молочных консервов; - пищевую ценность и характеристику продукта; - требования, предъявляемые к сырью; - частную диаграмму производства с режимами; - основные процессы при производстве молочных консервов (сгущение, охлаждение и кристаллизация молочного сахара, стерилизация); - подготовку и внесение наполнителей (сахар, кофе, какао и др.). Уметь: - работать со стандартами; - обосновать выбор способа производства; - подбирать сырьё и обосновать технологические режимы; - выбирать способы подготовки наполнителей и их внесение в процессе производства; - выявлять причины возникновения брака готовой продукции.
10. Технология сухих молочных консервов. 36. Технология сухого цельного молока. 37. Технология сухих сливок с сахаром. 38. Технология сухого быстрорастворимого молока. 39. Технология сухих кисломолочных продуктов. 40. Технология СОМ. Знать: - виды молочных консервов; - пищевую ценность и характеристику продукта; - требования, предъявляемые к сырью; - частную диаграмму производства с режимами; - основные процессы при производстве сухих молочных консервов (сгущение, сушка). Уметь: - работать со стандартами; - обосновать выбор способа производства; - подбирать сырьё и обосновать технологические режимы; - обосновать вид фасовки; - выявлять причины возникновения брака готовой продукции.
11. Технология жидких стерилизованных и кисломолочных продуктов детского питания. 41. Технология стерилизованных смесей «Малютка», «Малыш». 42. Технология ацидофильных смесей «Малыш», «Малютка». 43. Технология детского творога. Знать: - способы приближения коровьего молока к женскому; - пищевую ценность, характеристику и значение продуктов детского питания; - состав и требования к сырью, компонентам, упаковочным материалам; - частную диаграмму производства с режимами; - виды применяемых заквасок; - основные процессы при производстве детских продуктов (тепловая обработка молока, подбор заквасочных культур, процессы сквашивания, хранение готового продукта). Уметь: - работать со стандартами; - отбирать сырьё (молоко, растительные масла; сахара и др.); - подбирать и обосновать технологические режимы; - обосновать вид фасовки.
12. Технология сухих продуктов детского питания. 44. Технология сухих смесей «Малютка», «Малыш». Знать: - пищевую ценность, характеристику и значение продуктов детского питания; - состав и требования к сырью, компонентам, упаковочным материалам; - частную диаграмму производства с режимами; - основные процессы при производстве детских продуктов (тепловая обработка молока, внесение компонентов, сгущение, сушка, составление сухих смесей). Уметь: - работать со стандартами; - отбирать сырьё; - подбирать и обосновать технологические режимы; - выбирать способ сгущения и сушки смесей; - обосновать вид фасовки.
13. Технология продуктов из обезжиренного молока и пахты. 45. Технология пастеризованного молока нежирного. 46. Технология нежирных кисломолочных напитков. 47. Технология обезжиренного творога. 48. Технология казеина. Знать: - способы и направления переработки обезжиренного молока и пахты; - состав и требования, предъявляемые к обезжиренному молоку, пахте; - частную диаграмму производства продуктов из обезжиренного молока и пахты с режимами. Уметь: - работать со стандартами; - выбирать экономические и продуктивные способы по переработке вторичного сырья; - отбирать сырьё (обезжиренное молоко и пахту) для производства продуктов; - подбирать и обосновать технологические режимы выбранной технологии.
14. Технология продуктов из молочной сыворотки. 49. Технология напитков из сыворотки. 50. Технология белковых продуктов из сыворотки. 51. Технология молочного сахара. 52. Технология сгущенных и сухих консервов из сыворотки. Знать: - способы и направления переработки сыворотки; - состав и требования, предъявляемые к молочной сыворотке как данному сырью; - частную диаграмму производства продуктов из сыворотки. Уметь: - работать со стандартами; - оценивать необходимость переработки сыворотки; - уметь выбирать способы обработки и переработки сыворотки; - отбирать сырьё (сыворотку) для производства продуктов; - подбирать и обосновать технологические режимы выбранной технологии.

 

Преподаватель: Трусова Л.А.

 


Средство 4.2

ПЕРЕЧЕНЬ

теоретических вопросов и требований к знаниям и умениям

по дисциплине «Технологическое оборудование для производства молока и молочных продуктов»

для подготовки ко второму этапу (теоретическая ступень) междисциплинарного экзамена

по специальности 260303 «Технология молока и молочных продуктов»

Раздел (тема) Требования к знаниям, умениям
Конструкционные материалы Знать: - состав и свойства материалов, сплавов, - понятие “коррозия”, - средства защиты от коррозии, - требования к материалам, применяемым в пищевой промышленности, - неметаллические конструкционные материалы. Уметь: - охарактеризовать материал, выявить его преимущества и недостатки, - указать область применения материала в пищевом производстве.
Оборудование для транспортировки и хранения молока и молочных продуктов.   Знать: - виды внезаводского транспорта, способы накопления, опорожнения цистерн, - классификацию емкостей, - устройство, принцип действия, правила безопасного обслуживания оборудование для транспортирования и хранения молока и молочных продуктов, - последствия влияния неисправностей оборудования на качество продукции; Уметь: - проанализировать систему “Устройство молочных цистерн - качество молока”, - выявить конструкционные особенности емкостей согласно их назначения - определить опасные факторы при эксплуатации оборудования, - установить взаимосвязь качества продукции и неисправностей емкостей
Оборудование для количественного учета молока и молочных продуктов Знать: - устройство, принцип действия, правила безопасного обслуживания оборудования для количественного учета молока и молочных продуктов. Уметь: - анализировать характерные неисправности, возникающие при обслуживании оборудования для количественного учета молока и молочных продуктов; - рассчитывать и подбирать оборудование по типу и производительности для количественного учета молока и молочных продуктов.
Оборудование внутризаводского перемещения молока и молочных продуктов.   Знать: - устройство, принцип действия, правила безопасного обслуживания транспортеров, насосов, - виды, назначение, характеристику оборудования для перемещения штучных, сыпучих, жидких продуктов, - методику расчета и подбора оборудования; Уметь: - выявлять признаки для классификации оборудования, - анализировать характерные неисправности: устанавливать причины неисправностей, определять влияние неисправности оборудования на качество продукта, выявлять способы устранения неисправностей. - пользоваться нормативно-технической документацией; - проводить расчет оборудования по типу и производительности.
Оборудование для механической обработки молока и молочных продуктов. Знать: - устройство, принцип действия, правила безопасного обслуживания оборудования для механической обработки молока и молочных продуктов; - виды, устройство, принцип действия фильтрационных аппаратов, сепараторов, гомогенизаторов, центрифуг; - правила безопасного обслуживания оборудования; - методику расчета и подбора оборудования для механической обработки сырья. Уметь: - выявить основные узлы, их назначение, элементы узлов оборудования на мини-схемах, плакатах, на оборудовании; - проводить расчет и подбор оборудования по производительности; - анализировать характерные неисправности оборудования.
Оборудование для тепловой обработки молока и молочных продуктов. Знать: - устройство, принцип действия, правила безопасного обслуживания оборудования для тепловой обработки молока и молочных продуктов; - классификацию, устройство, принцип работы оборудования; - комплектность установок, назначение аппаратов в установке; - негативные факторы, влияющие на окружающую природную среду при эксплуатации оборудования. Уметь: - обосновать взаимообусловленность технологического оборудования и технологии производства продукции; - различать основные и вспомогательные виды оборудования; - обосновать наличие оборудования в установке или линии; - выполнить схему теплообменной установки с пояснениями; - выполнить технологическую линию производства продукции; - использовать справочную, нормативно-техническую документацию; - проводить расчет и подбор оборудования по типу и производительности; - разработать меры по уменьшению негативного влияния эксплуатируемого оборудования на окружающую среду. - анализировать характерные неисправности, возникающие при обслуживании пластинчатых и трубчатых теплообменных установок; рассчитывать и подбирать пластинчатые и трубчатые теплообменные установки.
Оборудование для производства творога и творожных изделий. Знать: - устройство, принцип действия, правила безопасного обслуживания оборудования для производства творога и творожных изделий. Уметь: - анализировать характерные неисправности, возникающие при обслуживании оборудования для производства творога и творожных изделий; - рассчитывать и подбирать оборудование для производства творога и творожных изделий.
Оборудование для производства масла. Знать: - устройство, принцип действия, правила безопасного обслуживания оборудования для производства сливочного масла. Уметь: - анализировать характерные неисправности, возникающие при обслуживании маслоизготовителей и маслообразователей, оборудования поточных линий для производства сливочного масла.
Оборудование для производства мороженого. Знать: - устройство, принцип действия, правила безопасного обслуживания оборудования для производства мороженого. Уметь: - анализировать характерные неисправности, возникающие при обслуживании фризеров для производства мороженого; - рассчитывать и подбирать оборудование для производства мороженого.
Оборудование для производства сыра и других белковых продуктов. Знать: - устройство, принцип действия, правила безопасного обслуживания оборудования для производства сыра и других белковых продуктов. Уметь: - анализировать характерные неисправности, возникающие при обслуживании оборудования для производства сыра, казеина и молочного сахара; - рассчитывать и подбирать оборудование для производства сыра, казеина и молочного сахара.
Оборудование для производства сгущенныхпродуктов. Знать: - устройство, принцип действия, правила безопасного обслуживания оборудования для производства сгущенных молочных продуктов. Уметь: - анализировать характерные неисправности, возникающие при обслуживании вакуум- выпарных установок для производства сгущенных молочных продуктов, вспомогательного оборудования вакуум-выпарных установок; - рассчитывать и подбирать оборудование вакуум-выпарных установок.
Оборудование для производства сухих продуктов. Знать: - устройство, принцип действия, правила безопасного обслуживания оборудования для производства сухих молочных продуктов. Уметь: - анализировать характерные неисправности, возникающие при обслуживании сушильных установок, вспомогательного оборудования сушилок; - рассчитывать и подбирать оборудование для производства сухих молочных продуктов.
Автоматы для розлива молока, фасования и упаковывания молочных продуктов. Знать: - устройство, принцип действия, правила безопасного обслуживания автоматов для розлива молока, фасования и упаковывания молочных продуктов; - виды материалов и тары, используемые для фасования молочных продуктов; - требования, предъявляемые к упаковке и таре; - особенности расчета и подбора оборудования для розлива и фасования молочных продуктов. Уметь: - сравнивать виды материалов и тары, устанавливать преимущества и недостатки; - анализировать неисправности оборудования: выявлять причины, последствия влияния неисправностей на продукт, определять способы устранения неисправностей; - проводить расчет и подбор оборудования.
Оборудование для мойки тары. Знать: - устройство, принцип действия, правила безопасного обслуживания оборудования для мойки тары; - виды оборотной тары; - устройство, принцип работы, правила безопасного обслуживания фляго-, ящико- моечных машин. Уметь: - анализировать характерные неисправности, возникающие при обслуживании моечных машин; - рассчитывать и подбирать оборудование для мойки и чистки тары; - выявлять преимущества и недостатки тары.
Системы циркуляционной мойки технологического оборудования. Знать: - устройство, принцип действия, правила безопасного обслуживания систем циркуляционной мойки технологического оборудования. - виды устройств для циркуляционной мойки оборудования. Уметь: - анализировать неисправности в работе систем мойки оборудования.
Расчет, подбор технологического оборудования; компоновка технологических линий. Знать: - принципы расчета, подбора технологического оборудования для производства молока и молочных продуктов; - принципы компоновки технологических линий; - методику построения графиков работы машин и аппаратов. Уметь: - устанавливать взаимосвязь технологических, биохимических, микробиологических процессов с конструкцией отдельных аппаратов и установок; - компоновать технологические линии, выполнять их схемы; - использовать нормативно-техническую документацию; - проводить расчет и подбор оборудования; - выполнять график работы оборудования.
Санитарно- техническое оборудование. Знать: - назначение, классификацию и устройство систем вентиляции и кондиционирования воздуха промышленных зданий; - назначение составных элементов систем вентиляции и кондиционирования воздуха промышленных зданий. - систему водоснабжения, отопления и канализации; - типы загрязнений сточных вод; - методы очистки сточных вод предприятии по производству молока и молочных продуктов; - устройства для очистки сточных вод. Уметь: - определить расположение составных элементов в системах; - выявить преимущества и недостатки систем вентиляции. - определить расположение составных элементов в системе водоснабжения, отопления и канализации; - выявить преимущества и недостатки системы отопления. - выявить преимущества и недостатки водоочистных устройств.

 

Преподаватель: Кудряшова Р.А.

 

 


Средство 4.3

ПЕРЕЧЕНЬ

теоретических вопросов и требований к знаниям и умениям

по дисциплине «Технохимический контроль производства молока и молочных продуктов»

для подготовки ко второму этапу (теоретическая ступень) междисциплинарного экзамена

по специальности 260303 «Технология молока и молочных продуктов»

Тема Теоретические вопросы Требования к знаниям, умениям
1. Технология пастеризованного молока и сливок. 1. Технология пастеризованного молока. 2. Технология топленого молока. 3. Технология коктейля: с какао, с кофе. 4. Технология пастеризованных сливок. 5. Технология стерилизованного молока. Знать: - характеристику продукта; - схему и методы контроля производства различных видов молока и сливок. Уметь: - определять контрольные показатели, режимы, параметры, периодичность контроля; - анализировать фактические показатели с показателями стандарта.  
2. Технология жидких диетических кисломолочных напитков. 6. Технология кефира, биокефира. 7. Технология простокваши. 8. Технология ацидофильных напитков. 9. Технология биойогуртов. Знать: - характеристику продукта; - схему и методы контроля производства различных видов кисломолочных напитков. Уметь: - определять контрольные показатели, режимы, параметры, периодичность контроля; - анализировать фактические показатели с показателями стандарта.
3. Технология сметаны. 14. Технология сметаны 20%, 25%. 15. Технология сметаны с наполнителями. Знать: - характеристику продукта; - схему и методы контроля производства различных видов сметаны. Уметь: - определять контрольные показатели, режимы, параметры, периодичность контроля; - анализировать фактические показатели с показателями стандарта.
4. Технология творога и творожных изделий. 10. Технология творога кислотно-сычужным способом в творожных ваннах. 11. Технология творога кислотным способом на линии Я9-ОПТ. 12. Технология творога раздельным способом с применением сепаратора-творогоизготовителя. 13. Технология творожных сырков, кремов, паст. Знать: - характеристику продукта; - схему и методы контроля производства различных видов творога и творожных изделий.   Уметь: - определять контрольные показатели, режимы, параметры, периодичность контроля; - анализировать фактические показатели с показателями стандарта.  
5. Технология мороженого. 16. Технология молочного мороженого. 17. Технология сливочного пломбира. 18. Технология жирорастительного мороженого. Знать: - характеристику продукта; - схему и методы контроля производства различных видов мороженого. Уметь: - определять контрольные показатели, режимы, параметры, периодичность контроля; - анализировать фактические показатели с показателями стандарта.
6. Технология масла. 19. Технология масла способом периодического и непрерывного сбивания. 20. Технология масла методом преобразования ВЖС. 21. Технология Вологодского масла. 22. Технология масла с повышенным содержанием влаги. 23. Технология масла с наполнителями. Знать: - характеристику продукта; - схему и методы контроля производства различных видов масла. Уметь: - определять контрольные показатели, режимы, параметры, периодичность контроля; - анализировать фактические показатели с показателями стандарта.  

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.