Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Основные положения по выбору параметров ОПН



3.1 К основным параметрам ограничителя относятся:

-наибольшее длительно допустимое рабочее напряжение;

-номинальное напряжение, номинальный разрядный ток, класс пропускной способности;

-уровни остающихся напряжений при коммутационных и грозовых импульсах;

-величина тока срабатывания проти-вовзрывного устройства;

-длина пути утечки внешней изоляции.

3.2 Основные параметры ограничителя выбирают исходя из назначения, требуемого уровня ограничения перенапряжений, места установки, а также схемы сети и ее параметров (наибольшего рабочего напряжения сети, способа заземления нейтрали, величины емкостного тока замыкания на землю и степени его компенсации, длительности существования однофазного или трехфазного замыкания на землю и т.д.).

3.3 По назначению ограничители применяют для защиты оборудования от грозовых и коммутационных перенапряжений.

3.4 Места установки и расстояния от ограничителей до защищаемого оборудования должны соответствовать требованиям «Правил устройства электроустановок», раздел 4 седьмое издание.

 

9. Сети передвижных ЭП

Для питания электродвигателей подъемно-транспортных устройств(кранов, кран-балок, тельферов, передаточных тележек и др.)применяются троллейные линии (троллеи), выполненные троллейными шинопроводами или из профилированной стали.

Троллейные шинопроводы серии ШТМ выпускаются на номинальные токи 200 и 400 А. Предназначены они для питания трехфазных и однофазных электроприемников. Каждая секция
шинопровода представляет собой стальной короб, имеющий внизу сплошную щель. Внутри короба в пазах изолятора троллея монтируются четыре медных троллея - три фазных и один нулевой.Токосъем осуществляется с помощью скользящих или катящихся
контактов.

Сечение троллейных линий выбирают по нагреву длительным током нагрузки и проверяют на допустимую потерю напряжения в момент максимума нагрузки. Допустимая потеря напряжения от источника питания до двигателя передвижного устройства не должна
превышать 12% (4-5% в питающей линии, 4-5 % в троллеях и 1-2 % в распределительных сетях).

Питание троллейных сетей может производиться от распределительных устройств 0,4 кВ трансформаторных подстанций, от магистральных распределительных шинопрвоодов или от
низковольтных комплектных устройств. В точке подключения питающей линии к троллеям устанавливается коммутационный аппарат.

Секционирование троллеев осуществляется через изоляционный зазор не менее 50 мм, который, псрскрываясь токосъемником, не вызывает перерыва в электроснабжении подъемно-транспортного механизма.

На рис. 1.20 изображены схемы питания троллейных линий. При несскционированной троллейной линии подвод питания целесообразно осуществлять к средней части троллея. Это позволяет уменьшить потери напряжения (рис. 1.20, а).

При питании от троллейной линии в пролете одного подъемнотранспортного устройства ремонтные секции не сооружаются: ремонт проводится при отключенных троллеях. При питании двух кранов но концам троллейной линии обязательно предусматриваются ремонтные
секции, присоединенные к основной линии с помощью рубильников (рис. 1.20, б). Для трех и более кранов в пролете необходимо предусматривать несколько ремонтных секций. Их располагают вдоль троллейной линии и по се концам (рис. 1.20, в, г). Принципиальные
схемы троллейных линий, имеющих подпитку и секционирование, допускается выполнять в произвольной форме.

Если из-за неблагоприятных условий среды (взрыво- и пожароопасные помещения) или опасности поражения током при недостаточной высоте выполнить троллейные линии не представляется возможным, то питание передвижных электроприемников
осуществляется гибкими (шланговыми) кабелями или проводами, подвешиваемыми к стальному тросу на кольцах или роликах либо наматываемыми на барабан.

Расчет электрических нагрузок для выбора троллейных линий выполняется методом упорядоченных диафамм [2]. При определении потери напряжения в троллейной линии расчетные и пиковые токи определяют отдельно для питающей троллеи линии и для каждого плеча троллеев с учетом схемы подвода питания (рис. 1.20). Расчет на потерю
напряжения производится при наиболее неблагоприятном расположении подвижных механизмов в пролетах цеха.

 

 

10, Способы прокладки цеховых сетей напряжением до 1000В

Способы прокладки проводов и кабелей. Передачу и распределение электрической энергии к цеховым потребителям промышленных предприятий осуществляют электрическими сетями. Потребители электроэнергии присоединяются к внутрицеховым подстанциям
и РУ с помощью защитных и пусковых аппаратов.

Электрические сети промышленных предприятий выполняют внутренними (цеховыми) и наружными. Применение наружных сетей напряжением до 1000 В весьма ограничено, поскольку на современных промышленных предприятиях цеховые нагрузки питаются от внутрицеховых встроенных или пристроенныхтрансформаторных подстанций.

Прокладка электрических цепей производится изолированными и неизолированными проводниками. Изолированные проводники делят на провода и кабели. К неизолированным проводникам относятся алюминиевые, медные, стальные шины и голые провода.

В электрических сетях предприятий широко применяют также
шинопроводы. Oни и могут быть открытыми и закрытыми. По назначению их разделяют на магистральные и распределительные.

Прокладка проводов в защитных трубах. Эта прокладка обеспечивает достаточно надежную защиту от механических повреждений проводов, что важно для цеховых сетей промышленных предприятий, но связана с дополнительным расходом труб (тонкостенныхстальных, пластмассовых и др.). Следует отметить, что прокладка проводов в трубах, особенно в стальных, связана с возможностью повреждения изоляции и с неудобствами в эксплуатации при необходимости замени поврежденных проводов.Такая прокладка, согласно ПУЭ, обязательна для взрывоопасных помещений, для чего предназначены специальные типы кабелейВВВ и АББВ.

Прокладку проводов в защитных трубах выполняют на стойках
и под полом, при которых обеспечивается высокая надежность и хорошая механическая защита проводов. Особенно удобны указанные виды прокладок в цехах, в которых по условиям эксплуатации требуется хорошая обозреваемость установленного оборудования.

Разновидность прокладки под полом — модульная подпольная
прокладка
, выполняемая в стальных, полиэтиленовых и винипластовых трубах с выходом труб на колонки, к каждой из которых подключается группа потребителей. Ее применяют там, где требуется особая чистота производственных помещений, например в приборостроительной промышленности.

Открытая прокладка проводов. Эта ,прокладка с креплением на роликах, изоляторах, тросах и других открытых конструкциях является наиболее простой и дешевой, но не обеспечивает достаточной надежности и защиты проводов от механических повреждений. Более совершенна прокладка проводов в лотках и коробах, которые выпускают в виде фасонных секций. Особенно удобен этот вид прокладки при большом количестве проводов и кабелей для сложных многодвигательных агрегатов и автоматических линий.

Для осветительных сетей наиболее современной проводкой являются осветительные шинопроводы типа ШОС-67 и ШОС-73, выполненные четырьмя медными изолированными проводами сечением
6 мм2.

Прокладка троллейных токопроводов. Ее применяют для питания перемещающихся приемников (мостовых кранов, тельферов, тележек и др.)* Троллейные токопроводы (троллеи) выполняют из профильной стали (обычно уголковой) или троллейными шинопроводами с медными ШTM и алюминиевыми шинами ШТА. Они имеют различные способы крепления в зависимости от расположения и конструкции токосъемника.Вместо троллеев из уголковой стали для питания крановых установок применяют троллейные токопроводы . защищенного исполнения.

В соответствии с ПУЭ производственные помещения в зависимости от характера окружающей среды делят на сухие,' влажные, сырые, особо сырые, жаркие, с химически активной средой, пожаро- и взрывоопасные. Поэтому род прокладки сети и марки проводов
или кабелей выбирают в зависимости от характеристики окружающей среды производственных помещений.

Основными требованиями при выборе типа способа прокладки различных проводников (проводов, кабелей и шинопроводов) являются: стойкость проводников изоляции наружных покровов к воздействиям окружающей среды, механическая прочность, электро- и
пожаробезопасность, гибкость изменения схемы сети и трасс питания отдельных линий к электроприемникам, минимальные годовые затраты на монтаж электросети.

 

11. Схемы цеховых сетей до 1000 В

Схемы электрических сетей должны обеспечивать надежность
питания потребителей электроэнергии, быть удобными в эксплуатации. При этом затраты на сооружение линии, расходы проводникового материала и потери электроэнергии должны быть минимальными.

Цеховые сети делят на п и т а ю щ и е, которые отходят от
источника питания (подстанции), и распределительные,
к которым присоединяются электроприемники.

Схемы электрических незамкнутых сетей могут выполнять радиальными и магистральными.

Радиальные схемы. Они характеризуются тем, что от
источника питания, например от распределительного шита транс-

форматорной подстанции ТП. отходят
линии, питающие мощные электроприемники (двигатели М) или групповыераспределительные пункты, от которых,и свою очереди, отходят самостоятельные линии, питающие прочие электро-
приемники малой мощности (рис 5.5.«).
Примерами радиальных схем являются
сети питания насосных или компрессорных станций, а также сети взрывоопасных, пожароопасных и пыльных произ
водств Распределение энергии от них
производится радиальными линиями от
распределительных пунктов, вынесен-
ных в отдельные помещения. Радиальные схемы обеспечивают высокую надежность питания; в них легко могут быть применены элементы автоматики.
Однако радиальные схемы требуют больших затрат на установку распределительных щитов, проводку кабеля и проводов.

Магистральные схемы.
Такие схемы в основном применяют при равномерном распределении нагрузки по площади Цеха (рис. 5.5, б). Они не требуют установки распредели тельного шита на подстанции, и энер-
гия распределяется по совершенной схеме блока «трансформатор — магистраль» (рис. 5 5. я), что упрощает и удешевляет сооружение цеховой подстанции. При магистральных схемах,выполненных шинопроводамк ШМА и ШРА. перемещение технологического
оборудования не вызывает переделок сети. Наличие перемычек между магистралями отдельных подстанций обеспечивает надежное электроснабжение при минимальных затратахна устройство резервирования. Таким резервированием может быть обеспечено наложное электроснабжение приемников 2-й и 3-й категорий. При магистральных схемах возможны применение сборныхконструкций шинопроводов и быстрый монтаж сетей.

К недостаткам магистральных сетей следует отнести недостаточную надежность электроснабжения, так как повреждение магистрали после трансформатора ведет к отключению всех потребителей.

Смешанные схемы. Учитывая особенности радиальных и магистральных сетей, обычно применяют смешанные схемы в зависимости от характера производства, условий окружающей среды и т. д. Например, в механических цехах машиностроительной промышленности при системе блока «трансформатор — магистраль» электроснабжение выполняется магистральным шинопроводом, к которому присоединяют распределительные штепсельные шинопроводы, и от них радиальными линиями осуществляется питание всех электроприемников цеха. На некоторых участках цеха устанавливают распределительные пункты для питания электроприемников, которые присоединяют к ближайшим магистральным или распределительным шиноироиодам. В прокатных, кузнечных, литейных и других цехах распределительная сеть подключается к распределительным пунктам.

Замкнутые (кольцевые) схемы. Кроме незамкнутых магистральных, радиальных и смешанных схем применяют замкнутые схемы сетей напряжением до и выше 1000 В. Разновидность этих схем — кольцевые магистрали и многократные замкнутые схемы с несколькими центрами (узлами) питания, распространенные
в городских распределительных сетях. Преимущества замкнутых
схем — меньшие потерн напряжения и мощности в них и большая
надежность питания потребителей, получающих питание из нескольких узлов. Однако при замкнутых сетях значительно повышаются токи к.з. и усложняется система их защиты

 

 

12.Выбор сечений жил кабелей, проводов ВЛ и шинопроводов по нагреву расчётным током. Для выбора сечений жил кабелей по нагреву определяют расчетный ток и по таблицам приведённых в ПУЭ (гл. 1 и 2) выбирают стандартное сечение, соответствующее ближайшему большему току. Аналогично поступают, если в расчете определена расчетная мощность.

Выбор сечений проводов ВЛ по нагреву расчетным током производят аналогично выбору сечения жил кабелей в соответствии с ПУЭ.

Сечение шинопроводов выбирают по нагреву длительно допустимым максимальным током нагрузки. Для этого используют таблицы приведённые в ПУЭ длительно допустимые токи нагрузки на шины из разных материалов и при разных условиях прокладки, определённых при длительно допустимой температуре окружающеё среды. В связи с этим проверка шинопроводов на нагревание сводится к проверке выполнения условия , где - длительно допустимый из условий нагрева ток нагрузки шинопровода, - максимальный рабочий ток цепи




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.