Актуальность. Одним из важнейших критериев правильности ее выбора является актуальность. Судить об актуальности в каждом конкретном случае можно по тому приложению, какое ее разработка может найти в практике физической культуры и спорта. Признаками актуальности темы могут быть следующие:
• общий интерес со стороны ученых, педагогов и тренеров к проблеме;
• наличие потребности практики обучения, воспитания и тренировки в разработке вопроса на данном этапе;
• необходимость разработки темы в связи с местными климатическими и другими условиями.
2. Цель исследования формулируется кратко и предельно точно, в смысловом отношении выражая то основное, что намеревается сделать исследователь, к какому конечному результату он стремится.
Целью исследований в рамках курсовых и выпускных квалификационных работ может быть разработка методик и средств обучения, тренировки, воспитания качеств личности, развития (воспитания) физических качеств, форм и методов физического воспитания в различных структурных подразделениях (детский сад, школа, дюсш и т.д.) и возрастных группах, содержания обучения, путей и средств совершенствования управления учебно-тренировочным и воспитательным процессом и т. д.
3. Объект исследования. Объектом педагогической науки, к которой относится и сфера физической культуры и спорта, является учебно-воспитательный, учебно-организационный, управленческий, тренировочный процесс. Основным объектом научно-педагогического исследования могут быть процессы, развивающиеся в детском саду, школе, ДЮСШ, вузе, физкультурно-оздоровительном комплексе и т.д.
4. Предмет исследования: предметом педагогического исследования могут выступать: прогнозирование, совершенствование и развитие учебно-воспитательного процесса и управления общеобразовательной, среднеспеци-альной и высшей школой; содержание образования; формы и методы педагогической деятельности; диагностика учебно-воспитательного процесса; пути, условия, факторы совершенствования обучения, воспитания, тренировки; характер психолого-педагогических требований и взаимодействий между педагогами и учащимися, тренерами и спортсменами; особенности и тенденции развития спортивно-педагогической науки и практики; педагогических взаимоотношений.
Объектом выступает то, что исследуется, а предметом — то, что в этом объекте получает научное объяснение. именно предмет исследования определяет тему исследования.
5. Задачи исследования. Необходимо сформулировать задачи данного исследования. Таких задач может быть 2 - 3. Задачи должны быть сформулированы четко и лаконично. Как правило, каждая задача формулируется в виде поручения: «Изучить...», «Выявить...», «Установить...», «Определить...» и т.п.
6. Методы исследования. В практике написания работ теоретического направления наибольшее распространение получил метод анализа научно-методической литературы.
ГЛАВА 1. НАЗВАНИЕ ГЛАВЫ
(АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ)
1. 1. Название подраздела
Основной текст
1. 1. 1. Название подпункта
Основной текст
В главе 1 и 2 даются теоретические выкладки из анализа научно-методической литературы со ссылками на авторов используемых источников. Студент должен проанализировать мнения разных авторов, сопоставить их, дать собственную интерпретацию. Из работы должно быть ясно, где студент заимствует положения авторов, а где высказывает собственные суждения.
глава 2. название главы
2.1. Название подраздела
Основной текст
2.1.1. Название подпункта
Основной текст
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключении подводится общий итог работы, вытекающий из обзора литературных источников.
ЛИТЕРАТУРА
Список литературы представляет перечень использованной литературы в алфавитном порядке с полным библиографическим описанием источников и с нумерацией по порядку. При этом в данный список включается только та литература, на которую были сделаны ссылки в тексте работы или выдержки, из которой цитировались. После списка литературы дается перечисление интернет – ресурсов, которое также нумеруется.