Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Е)Последовательность выполнения пед. рисунка

План урока .

I Орг. момент

II Вступительная беседа

III Изложение учебного материала.

А) Сообщение темы урока.

Б) Анализ формы изображения.

В) Техника выполнения.

Г) Цветоведенье.

Д)Композиция

Е)Последовательность выполнения пед. рисунка.

Ж)Задание на урок.

IV Самостоятельная работа.

V Анализ детских работ.

VI Орг.конец

 

 

Ход урока.

I Орг. момент.

У: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Вероника Владимировна, сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. Проверьте, пожалуйста, всё ли лежит у вас на партах? Цв. бумага, футляр от ручки, клей карандаш Садитесь.

II Вступительная беседа

У: Ребята, где живут рыбки? А вы слышали про волшебную рыбку, в какой сказке она живет? (Ответы детей) Педагог демонстрирует иллюстрации к сказке

А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

СЛАЙД1

Старик ловил неводом рыбу...

Раз он в море закинул невод,

Пришел невод с одною тиной.

Он в другой раз закинул невод,

Пришёл невод с травой морскою.

В третий раз закинул Он невод, Пришел невод с одною рыбкой, С непростою рыбкой — золотою.

У:Сегодня мы с вами будем делать рыбку в технике мозаика.

У:Каких рыбок вы еще знаете?

слайд2

у:окунь,акула,скат,сельдь,

Кто знает что такое мозаика?

СЛАЙД

У: Мозаика – изображение или узор, выполненный из однородных или различных по материалу частиц( галька, камень, кусочки стекла..),природного материала: солома, засушенных растений.

Это древний вид искусства. До наших дней дошли великолепные мозаики из

полудрагоценных камней и смальты в Италии и Византии. В Древней Руси

тоже знали и умели делать цветное стекло. Многие соборы

и храмы в Киеве, Чернигове и Владимиро-Суздальском княжестве славились

своими прекрасными мозаичными картинами из цветной смальты. Те из них,

которые сохранились, и сегодня поражают своими красками. Позже этот вид

искусства был забыт на Руси. Возродил его М.В. Ломоносов. Секрет

цветного стекла был утерян, поэтому ученому пришлось проделать тысячи

опытов, пока у него не получилась смальта. Он создал "Портрет Петра I" и

работу "Полтавская баталия"

СЛАЙД

Ломоносов писал: "Пою перед тобой в восторге похвалу не камням дорогим,

не злату, а стеклу".

У:Мы с вами тоже научимся делать мозаику , но из бумаги.

Слайд

III Изложение учебного материала.

А) Сообщение темы урока.

У: это изображение выполнено в технике мозаика из бумаги.

У:Сегодня вы выполните рыбку в технике мозаика из бумаги.

Б) Анализ строения рыбки.

Слайд

У:Из каких частей состоит рыбка?

у:голова,туловище,хвост,плавники

В) Техника выполнения

У:Техника в которой мы с вами будем работать называется мозаика из цв. бумаги . Как мы будем выполнять? Футляром от ручки будем рвать кусочки бумаги приклеивая их сразу к рыбке.

Г) Цветоведенье.

У:Что вы видите на слайде?

у:цветовой круг

Слайд(2)

У:Какие цвета относятся к холодному тону? Какие к теплому?

у:синий,зеленый,фиолетовый;желтый ,оранжевый ,красный

Слайд

У:Что вы видите на след. слайде?

у:оттенки синего

у:оттенки красного

У:Каки дополнительные пары вы знаете?

Слайд

у:красный-зеленый. синий - желтый, оранжевый - фиолетовый

У:Вы можете выполнять рыбку в любом вам понравившемся тоне: теплый, холодный или контрастный.

Д) Композиция

У:Распологать рыбку мы будем в центре листа

e) Последовательность выполнения с пед. рис.

У:Ребята встаньте вокруг меня. Я вам покажу как мы будем делать рыбку в технике мозаика из бумаги. Берем шаблон рыбки. Где мы будем располагать нашу рыбку?

у:по центру

У:А кто- нибудь знает как обводить?

у:слева-направо под руку

У:Дорисуйте глаз рыбке, дорисуйте голову и продолжение тела .

У:Садитесь на свои места обводите рыбку.

У:Встаньте вокруг меня. Берем клей мажем первый участок на который мы будем создавать чешую. Берем цветную бумагу прикладываем ее к этому участку, затем берем корпус от ручки, прижимаем ей бумагу и тянем бумагу, она отрывается. Так же делаем весь ряд. Второй ряд делаем другого оттенка. Так мы выполняем всю рыбку.

Г) Техника выполнения

У:Кляксография-слово сложное, клякс-пятно, граф-пишу. Как будет все вместе?

у: «рисую пятно»

Д)Подготовка красок.

У:Для того что бы получилась работа нам надо заранее подготовить краски. В краски нужно добавить воду. Начиная от самой светлой до самой темной, что бы не пачкать воду. Сначала мочим желтую краску, оранжевую и т.д.

При работе, мы с вами помним о технике безопасности; за столом ведем себя аккуратно, не балуемся; не размахиваем острым карандашом в разные стороны.

е)Последовательность выполнения пед. рисунка.

У:Выполнять мы рисунок будем последовательно .Складываем бумагу. Линия сгиба и будет нашей осью симметрии. Берем в руки карандаш ,рисуем из одной точки верхнее и нижнее крыло, не дотрагиваясь до линии сгиба образуя угол. Вводим первый цвет, вводим второй цвет, третий. Переворачиваем листочек, закрываем его сверху верхней половинкой. Ставим точку соединения крыльев, с внешней стороны палец и растягиваем рабочей рукой по направлению крыльев, к нижним крыльям тянем короче к верхним длиннее. Раскрываем бабочку и смотрим, что у вас получилось.

У:Кто может рассказать всю последовательность рыбки?

IV Самостоятельная работа.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.