«Формирование учетной политики организации и оптимизация ассортимента продукции»
Выполнил,
Студ. Гр. 6776-э
Усольцева Е. А.
Руководитель
Безукладова Е. Ю.
Санкт-Петербург
2012 г
Задание.
Предприятие производит и реализует строительные материалы, арендует производственные помещения и магазины.
Материал
Объем производства, кг/мес.
Затраты на сырье, руб/кг.
Доля импортн.
Затраты времени работы оборудования, м-час/100 кг.
Цена рын. С учетом НДС, руб/кг.
Спрос
1 участок
0,36
0,52
3,9
1,9
0,95
6,3
2,3
1,61
0,85
7,92
4,8
4,8
0,9
15,9
3,75
0,7
14,8
выпускается на одном оборудовании
2 участок
7,45
1,18
0,33
0,8
4,2
1,5
0,45
0,9
4,6
выпускается на одном оборудовании
1 участок
кол-во
оклад
Аппаратчик
Стоимость об-я
Фасовщик
Площадь
40%
Энергия
2 участок
Аппаратчик
Стоимость об-я
Фасовщик
Площадь
40%
Энергия
Общецеховой
Упаковщик
Стоимость об-я
Грузчик
Площадь
20%
Кладовщик
Аренда, руб/мес
Механик
Энергия
Технолог
Амортизация
12%
Лаборант
Начальник
ОХР
Аренда, руб/мес
Услуги
Оборудование
Прочие
З/п
реклама 2-го
1. Определить прибыль от реализации продукции каждого участка и по предприятию при распределении всех косвенных расходов по участкам пропорционально затратам на заработную плату.
2. Сформировать учетную политику организации в части распределения косвенных расходов по видам продукции. Определить полную себестоимость и прибыль от реализации по видам продукции.
3. Сформировать оптимальный ассортимент продукции и определить прибыль от реализации продукции оптимального ассортимента на основе расчета сумм покрытия.
4. Построить графики безубыточности по базовому и оптимальному ассортименту продукции.
5. Сформировать оптимальный ассортимент продукции и определить прибыль от реализации продукции оптимального ассортимента на основе расчета сумм покрытия при условии роста цен на импортное сырье на 4%, з/пл на 10% и рост цены на готовую продукцию 5% при неизменном спросе.
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….5
1. Определение затрат, выручки и прибыли от реализации продукции по участкам и предприятию в целом……………………………………………….6
2.Определение прибыли от реализации по видам продукции……………….. 9
3.Оптимизация ассортимента продукции и определение прибыли от реализации продукции оптимального ассортимента………………………….13
4.Определение точки безубыточности…………………………………………19
5.Оптимизация ассортимента продукции и определение прибыли от реализации продукции оптимального ассортимента при других условиях…27
ВЫВОД…………………………………………………………………………...29
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………...30
ВВЕДЕНИЕ
Контроллинг – это функционально обособленное направление экономической работы на предприятии, связанное с реализацией финансово-экономической комментирующей функции в менеджменте для принятия оперативных и стратегических управленческих решений.
Основная цель контроллинга – ориентация управленческого процесса на достижение всех целей, стоящих перед предприятием. Для этого контроллинг обеспечивает выполнение следующих функций:
- координация управленческой деятельности по достижению целей предприятия;
- информационная и консультационная поддержка принятия управленческих решений;
- создание и обеспечение функционирования общей информационной системы управления предприятием;
- обеспечение рациональности управленческого процесса.
Необходимость появления на современных предприятиях такого феномена как контроллинг, можно объяснить следующими причинами:
- повышение нестабильности внешней среды выдвигает дополнительные требования к системе управления предприятием;
- усложнение систем управления предприятием требует механизма координации внутри системы управления;
- информационный бум при недостатке релевантной информации требует построения специальной системы информационного обеспечения управления;
- общекультурное стремление к синтезу, интеграции различных областей знаний и человеческой деятельности.
Цель стратегического контроллинга – обеспечение выживаемости предприятия и отслеживание движения предприятия к намеченной стратегической цели развития.
Цель оперативного контроллинга – создание системы управления достижением текущих целей предприятия, а также принятие своевременных решений по оптимизации соотношения затраты - прибыль.
В отличие от стратегического оперативный контроллинг ориентирован на достижение краткосрочных целей.
В данной работе анализируется финансовая деятельность предприятия по выпуску деталей. Выявляются прибыльные и затратные детали. Производится расчет оптимального ассортимента продаваемой продукции, дающего максимальную прибыль. Оптимизируется соотношение затраты – прибыль и формируется учетная политика.
Определение затрат, выручки и прибыли от реализации продукции по участкам и предприятию в целом
В данном разделе определим затраты, выручку и прибыль по участкам и предприятию в целом. К прямым затратам относятся переменные(затраты на сырье) и постоянные(амортизация, электроэнергия, заработная плата с отчислениями). К косвенным затратам относятся общепроизводственные, общехозяйственные и коммерческие расходы. Все косвенные затраты распределяются пропорционально затратам на заработную плату. Результаты сведены в таблицу 1.
Таблица 1. Определение затрат, выручки и прибыли по участкам и предприятию в целом.
Первый участок
Второй участок
∑
∑
Всего
Объем производства, кг/мес.
Затраты на сырье, руб/кг.
1,9
2,3
4,8
1,18
1,5
Затраты на выпуск, руб.
Амортизация оборудования(12% годовых)
Затраты на электроэнергию, руб
Заработная плата основных рабочих, руб.
Отчисления в страховые фонды(30%)
Итого прямых постоянных затрат, руб.
Общепроизводственные расходы
∑
∑
Всего
Аренда производственных помещений, руб/мес.
Заработная плата общецехового персонала, руб.
Отчисления в страховые фонды(30%)
Затраты на электроэнергию, руб
Амортизация оборудования(годовых 12%)
Итого общепроизводственных расходов, руб.
Общехозяйственные расходы
Аренда помещений, руб/мес.
Заработная плата управленческого персонала, руб.
Отчисления в страховые фонды(30%)
Услуги
Амортизация оборудования(годовых 12%)
Прочие
Итого общехозяйственные расходы, руб
Коммерческие расходы
Реклама
Итого коммерческие расходы, руб.
Итого косвенных затрат, руб.
83475,80
73273,20
Всего затрат, руб.
252395,80
170873,20
423269,00
Цена с НДС, руб/кг.
3,9
6,3
7,92
15,9
14,8
4,2
4,6
Цена без НДС, руб/кг.
3,31
5,34
6,71
13,47
12,54
12,71
3,56
3,90
Выручка без НДС, руб.
19860,00
144180,00
147620,00
12123,00
62700,00
386483,00
38130,00
42720,00
81900,00
162750,00
549233,00
Прибыль, руб.
134087,20
-8123,20
125964,00
В результате получаем, что общая прибыль по предприятию составляет 125 964,00 руб., однако по второму участку прибыль отрицательна, что свидетельствует о неэффективном управлении и распределении ресурсов предприятия.