Помощничек
Главная | Обратная связь

...

Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Этапы проведения практического занятия



Тема 5. Возрастные особенности мочеобразования и выделения

Мотивация изучения темы.Почки новорождённого являются структурно и функционально незрелыми. Незрелость канальцевой системы нефронов приводит к несовершенству концентрационной функции почек. Поэтому ограниченное поступление жидкости в организм, избыточное ее введение или нагрузка солями может привести нарушению водно-солевого гомеостаза.

Цели занятия.

Общая цель: изучения темы направлено на формирование компетенций по ФГОС специальности ПК-17,ПК-16,ПК - 31.

Конкретные цели и задачи.

После изучения темы студент должен:

Знать функциональные особенности почек у детей раннего возраста.

Уметь оценить клинический анализ мочи у детей.

Владеть интерпретацией клинического анализа мочи детей.

Вопросы, изученные на предшествующих дисциплинах и необходимые для освоения темы.

1. Анатомические особенности почек и мочевого пузыря у детей

(кафедра анатомии человека).

2. Гистологические особенности строения почек и мочевого пузыря у детей (кафедра гистологии, эмбриологии и цитологии).

Задания для самостоятельной подготовки к практическому занятию:

Перечень контрольных вопросов для самоконтроля знаний.

1. Особенности антенатального периода развития почек.

2. Особенности строения почек у детей.

3. Возрастные особенности фильтрации.

4. Возрастные особенности реабсорбции и секреции.

5. Возрастные особенности регуляции процессов мочеобразования.

6. Мочевыделение, управление процессом мочевыделения.

Задания для СРС во внеучебное время.

1. Составить в тетради таблицу, в которой указать изменение массы и размеров почки относительно массы тела ребёнка в разные возрастные периоды;

2. Выписать в тетрадь суточное количество минеральных веществ, необходимое для грудных детей и взрослых (на 1 кг массы тела)

Задания для самоконтроля подготовки к практическому занятию (тесты).

1. При анализе мочи детей 5 месяцев выяснилось, что у одного ребёнка моча гипотонична, а у другого гипертонична. Как вы думаете, в чём причина?

2. Что означают термины гидремия и дегидратация? Когда у ребёнка могут наблюдаться эти состояния?

3. Какое осмотическое давление имеет женское молоко относительно плазмы крови?

4. Какое влияние оказывает коровье молоко на почки ребёнка?

5. Как вы думаете, у новорождённого активность альдостерона повышена или понижена?

6. Чувствительна ли почка новорождённого к АДГ? В чём это проявляется?

7. Почему у детей до 4 – 6 месяцев затруднена регуляция водно-солевого обмена?

8. Почему почка взрослого человека, лишённая иннервации, продолжает функционировать, а если нарушить иннервацию почки в раннем онтогенезе это приведёт к глубоким морфологическим изменения вплоть до полной её атрофии?

9. Как вы думаете, когда у ребёнка можно обнаружить усовнорефлекторную регуляцию выделительной функции?

10. Где скелетотопически находятся почки детей первых лет жизни и к какому возрасту они занимают положение как и у почек взрослого человека?

Этапы проведения практического занятия.

№ п/п Название этапа Цель этапа Время
I. Вводная часть занятия 5-10 %
1. Организация занятия Мобилизовать внимание студентов на данное занятие 4 мин
2. Определение темы, мотивации, цели, задач занятия Раскрыть практическую значимость занятия в системе подготовки к профессиональной деятельности, сформировать мотив и, как следствие, активизировать познавательную деятельность студентов 5 мин
II. Основная часть занятия 80-90 %
3. Контроль исходных знаний, умений и навыков Проверка готовности студентов к занятию, выявление исходного уровня знаний, умений и навыков 30 мин
4. Общие и индивидуальные задания на СРС в учебное время Дифференцированное ориентирование студентов к предстоящей самостоятельной их работе 3 мин
5. Демонстрация методики Показать ориентировочную основу действия (ООД) 3 мин
6. Управляемая СРС в учебное время Овладение необходимыми общекультурными, профессиональными компетенциями, исходя из конкретных целей занятия 20 мин
7. Реализация планируемой формы занятия (клинический разбор случая болезни, семинар, конференция и др.) Контроль результатов обучения и оценка с помощью дескрипторов   10 мин
8. Итоговый контроль Оценивание индивидуальных достижений студента, выявление индивидуальных и типичных ошибок и их корректировка 5 мин
III. Заключительная часть занятия 5-10 %
9. Подведение итогов занятия Оценка деятельности студентов, определение достижения цели занятия 7 мин
10. Общие и индивидуальные задания на СРС во внеучебное время Указание на самоподготовку студентов, ее содержание и характер 3 мин



©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.