Пьер Безухов - один из главных героев романа «Война и мир». Это образ объединил в себе черты открытого, прямолинейного, искреннего, доброго и любящего человека. Его любовь к людям раскрывается в разных ситуациях на протяжении всего романа.
Пьер на первом балу Наташи Ростовой, пожалуй, единственный чувствует состояние молоденькой графини, чувствует ее внутреннее, эмоциональное состояние, понимает, какую важную роль играет 1-й бал в жизни Наташи, поэтому просит князя Андрея пригласить Наташу на танец. («Пьер подошел к князю Андрею и схватил его за руку:
-Вы всегда танцуете. Тут есть моя protegée? Ростова молодая, пригласите ее..»).
Герой приезжает к Ростовым по поручению князя Андрея («Передай графине Ростовой, что она была и есть совершенно свободна и что я желаю ей всего лучшего»). Пьер сочувствует Наташе. («Пьер молча сопел носом, глядя на нее… но теперь ему сделалось так жалко ее, что в душе его не было места упреку….И еще больше чувство жалости, нежности и любви охватило Пьера. Он слышал, как под очками его текли слезы…»).
Во время трагических событий войны 1812 года граф не пытается покинуть занятую французами Москву, а наоборот, остается для того, чтобы убить Наполеона («Да, один за всех, я должен совершить или погибнуть»).
Пьер не может пройти мимо, если видит, что кому-то необходима помощь. Так, он
спасает девочку из горящего дома во время пожара в Москве («Пьер, задыхаясь от радости, подбежал к девочке..») и заступается за красавицу армянку. («..молодая женщина, хватаясь руками за шею, кричала пронзительным голосом..
-Оставьте эту женщину!_ бешеным голосом прохрипел Пьер, схватывая длинного, сутуловатого солдата за плечи и отбрасывая его»).
Максим Горький «Старуха Изергиль»
Легенда о Данко. Образ Данко
В легенде о Данко повествуется о смелом и красивом юноше. Он счастлив, что живет среди людей, так как любит их больше себя. Данко мужествени бесстрашен, его влечет к подвигу («он лучший из всех, потому что в очах его светилось много силы и живого огня»).Он ставит перед собой благородную цель – быть полезным людям.(«и вдруг он разорвал руками себе грудь и вырвал из нее свое сердце и высоко поднял его над головой».«Оно (сердце) пылало так ярко, как солнце, и ярче солнца, и весь лес замолчал, освещенный этим факелом великой любви к людям…»).
Образ Данко воплощает в себе идеал человека–гуманиста. Подвиг Данко совершен ради людей. «В жизни всегда есть место подвигам».
Любовь мужчины и женщины
Михаил Афанасьевич Булгаков
«Мастер и Маргарита»
Образ Маргариты
С этой героиней связана в произведении тема истинной любви.Всю свою жизнь до встречи с Мастером Маргарита была несчастна. И это несмотря на то, что внешне ее жизнь была вполне благополучной, многие завидовали героине. У Маргариты был любящий муж - прекрасный человек, занимающий высокий пост и способный полностью обеспечить свою жену. Материально героиня ни в чем не нуждалась. Но ей не хватало любви, тепла, смысла, ради которого стоило бы жить.Выйдя на улицу с букетом мимоз, она встречается с Мастером, становится его «тайной женой».
Маргарита расстается с мужем, чтобы остаться с любимым, однако арест Мастера нарушает ее планы.
(«За мной, читатель! Кто сказал тебе, что нет на свете настоящей, верной, вечной любви? Да отрежут лгуну его гнусный язык!
За мной, мой читатель, и только за мной, и я покажу тебе такую любовь!»).
Свободу и любовь возвращает героине нечистая сила в лице Воланда и его свиты.
«Молю: скажите только одно, он жив? Не мучьте.
– Ну, жив, жив, – неохотно отозвался Азазелло»
Он намекает Маргарите, что знает, где находится Мастер. За эти сведения она соглашается быть королевой на великом балу у сатаны. Маргарита становится ведьмой. Продав свою душу, она получает Мастера.
Маргарита до встречи с Воландом была верующей. После исчезновения Мастера она каждый день молилась о том, чтобы он вернулся или чтобы она его забыла.(“Я верую! - шептала Маргарита торжественно, - я верую! ”). Маргарита не дорожила своей жизнью. Она хотела быть вместе с Мастером, неважно где — на земле или на небесах, ведь только в этом и заключается для Маргариты смысл ее существования. Это подтверждается тем, что она сделала свой выбор сознательно: Маргарита готова была продать душу дьяволу ради любви.