Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Экспериментальные исследования элементов сознания у животных



Студенты

1. Махиня Антон

2. Попова Евгения

 

 

Рекомендации:

Обратите внимание на сознание как высшую форму регуляции деятельности.

Осознание как вид восприятия. Критерии сознания животных. Сознание как совокупность знаний об окружающем мире и социальном окружении субъекта. Целенаправленность поведения. Преднамеренность коммуникации и передачи информации. Самоузнавание. Способность оценить знания, намерения и мысленные процессы других индивидов.

Искусственные знаковые средства отражения объективной реальности у человека и возможность их использования у антропоидов.

Рассмотрите зачатки сознания и самосознания, выявленные в ходе разнообразных экспериментальных исследований. Не следует забывать, что сознание появляется только у вида Homo Sapiens.

Следует понимать специфику искусственных знаковых средств от естественных знаковых средств, доступных животным. В процессе освоения искусственных знаковых средств строится орган для их использования – речевые зоны коры больших полушарий., их использование организует содержание отражения (значения и смыслы), индивидуальную и совместную деятельность и овладение опытом.

Тема. Общение животных

Студенты

1. Маслова Екатерина

2. Петухов Юрий

 

Рекомендации:

Рассмотрите общение как механизм осуществления группового поведения и как деятельность. Развитие общения в филогенезе. Возникновение специфической функциональной потребности в общении и ее роль в происхождении человеческого сознания.

Язык действий. Понятие социального релизера. Демонстративные системы поведения. Ритуализация поведения и смещенная активность. Движения намерения. Позы и их комбинации.

Язык эмоций. Мимические реакции, телодвижения и жестикуляция, звуковая форма передачи информации.

Внутривидовое и межвидовое общение животных. Мимикрия. Симбиоз.

Обратить внимание на разнообразные формы взаимоотношений животных внутри вида и между видами. Уметь выделять различные типы поведения между животными разных видов.

Понимать последовательность возникновения языков общения в эволюции и их эволюционную целесообразность.

Необходимо отличать невербальные действия в выражении языка эмоций и в выражении ритуализованного языка действий.

Тема. Сравнительный анализ языка животных и человека:

Эксперименты по обучению языкам-посредникам животных.

Студенты

1. Закирова Анастасия

2.Чернышева Марина

Рекомендации:

Следует уделить внимание теории происхождения языка человека и, соответственно, общим для животных и человека форм выражения языка.

Формы выражения языка эмоций у человека и животных: мимические реакции, телодвижения и жестикуляция, звуковая форма передачи информации. Основные свойства языка человека.

Коммуникативное поведение приматов. Коммуникация в природе.

Виды языков-посредников. Эксперименты по обучению приматов языкам-посредникам (Л. И.Уланова, А. и Б. Гарднер, A. Паттерсон, С. Сэведж-Рембо, Д. Примэк). Эксперименты по обучению неприматов языкам-посредникам.

Виды языков-посредников. Необходимо ориентироваться в видах языков-посредником. Данные языки разработаны для общения человека с животными, а не наоборот. Следует различать такие языки-посредники как амслен, йеркиш, язык символов.

Тема. Групповое поведение животных

Студенты

1. Макушина Дарья

2. Рычкова Мария

 

Рекомендации:

Находить сходства и качественные различия в сообществе животных и обществе человека.

Условия возникновения общественных отношений.

Понятие сообщества. Критерии сообщества. Уровни организации сообществ. Анонимные и индивидуальные сообщества. Факторы организации сообществ.

Доминирование (понятие, типы и характеристики животного, влияющие на доминантность). Территориальность (понятие, типы территориальной организации). Функции доминирования и территориальности.

Социальное маневрирование и манипулирование.

Иметь представление о сообществе и отличать сообщество от элементарного скопления животных. Приводить примеры сообществ. Понимать эволюционную целесообразность объединения животных в сообщества, полезность сообщества для каждой отдельной особи в ее составе.

Понимать законы управления взаимоотношениями (территориальность и доминирование), их механизмы.

Уметь приводить примеры социального маневрирования и манипулирования.

Следует обратить на специфическое отличие общественных животных и животных-одиночек, примерами которых могут являться собака и кошка. Общение как механизм осуществления группового поведения.

Групповое поведение животных как предыстория развития социального (культурного) поведения человека.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.