Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Определение выборочной совокупности



Казанский государственный технический университет

имени А.Н. Туполева

Кафедра стандартизации сертификации и технического менеджмента

 

 

Социологическое исследование

 

на тему:

 

«Влияние компьютерных игр на успеваемость студентов»

 

 

Выполнил: студент группы 3240

Шигапова Э.А.

Принял:

 

 

Казань 2011г.
1. Методологический раздел

Формулировка и обоснование проблемы исследования

А. Исследовательская проблема

Современный мир построен на базе компьютерных электронных систем, которые проникли фактически во все сферы деятельности человека от медицины до переработки горных пород. Вместе с появлением компьютеров появились компьютерные игры, которые сразу же нашли массу поклонников. Компьютерные игры, как и другие не могут не оказывать определенное влияние человека. Оно может быть положительным или отрицательным.

Как сконструированный мир, любая популярная компьютерная игра имеет собственную физику и свойство пространства, искусственную историю и течение времени, оригинальную философию, этику и мораль. Игры дают возможность игроку активно действовать в сконструированном мире. Подобное достоинство может стать и недостатком: некоторые люди чувствуют, что в ходе игры меняются больше, чем это им нужно. Снаружи они остаются прежними, а изнутри постепенно и незаметно становятся другими.

Цель и задачи исследования

Главная цель исследования – выяснение и исследование степени влияния компьютерных игр на успеваемость студентов КГТУ им. Туполева.

Для достижения этой цели были поставлены следующее задачи:

- выявить популярность компьютерных игр среди студентов;

- выяснить успеваемость студентов, увлекающихся играми;

- выявить наиболее популярные виды игр среди студентов.

 

 

Определение объекта и предмета исследования

Объектом исследования являются студенты Казанского Государственного Технического Университета им. А.Н.Туполева. Предметом исследования является степень влияния компьютерных игр на успеваемость студентов.

А. Основная гипотеза

Компьютерные игры отрицательно влияют на успеваемость.

Б. Вспомогательная гипотеза

1. Среди студентов довольно много тех, кто увлекаются компьютерными играми.

2. Многие студенты становятся зависимыми от компьютерных игр.

3. Наиболее популярны компьютерные игры среди студентов с плохой успеваемостью.

Логический анализ основных понятий.

Компьютерная игра – техническая игра, в которой игровое поле находится под управлением ЭВМ или воспроизводится на экране дисплея. Это одно из основных и массовых применений микропроцессорной вычислительной техники, относящейся к досугу, воспитанию и образованию.

Ролевые компьютерные игры – это игры, в которых играющий принимает на себя роль компьютерного персонажа, т.е. игра обязывает играющего выступать в роли конкретного или воображаемого компьютерного героя.

Неролевые компьютерные игры - игра в которой играющий не принимает на себя роль компьютерного персонажа. Мотивация игровой деятельности основана на азарте «прохождения» и набирания очков.

Геймер – люди, основной деятельностью которых является игра на компьютере.

Студент –учащийся высшего учебного заведения.

Влияние – действие оказываемое кем(чем)-нибудь на кого(что)-нибудь, воздействие.

 

Организационно-методический раздел

Определение выборочной совокупности

Для выявления основных тенденций изучаемого явления использована выборочная совокупность, составляющая n=30. Выборка производится среди студентов КГТУ им. Туполева. Исследование носит разведывательный характер и не претендует на репрезентативность.

1.2.2. Рабочий план исследования (краткое изложение)

Исследование включает в себя следующие этапы:

1) определение поля, объекта исследования;

2) разработка программы исследования;

3) определение единиц наблюдения (процесс выборки);

4) подготовка методик и процедур конкретного исследования;

5) тиражирование анкеты и инструкций интервьюеров;

6) формирование и подготовка группы сбора первичной информации;

7) сбор первичной информации;

8) ввод в ЭВМ и компьютерная обработка первичных данных, ремонт выборки;

9) анализ полученных данных и предложение рекомендаций.

Сроки и этапы работы:

1) определение поля, объекта исследования 10-15 сентября
I. Подготовительный этап
2) разработка программы исследования (включая анкету для массового опроса) 16сентября- 1 октября
3) определение единиц наблюдения (процесс выборки) 2 октября
4) подготовка методик и процедур КСИ 3-15 октября
II. Полевая работа
5) тиражирование анкеты и иных документов 16 октября-1 ноября
6) сбор первичной информации 2-13 ноября
7) ввод в ЭВМ первичных данных 14 ноября – 26 ноября
8) ввод и обсчет повторных данных 27 ноября – 3 декабря
III. Подведение и обобщение итогов
9) анализ полученных данных и предложение рекомендаций 4– 10 декабря

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.