Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Эволюция рекламы в русской прессе XVIII-XIX веков




Начало развития рекламы в русской прессе положила газета Петра I "Ведомости".

С 1728 года на смену "Ведомостям" приходит новая газета "Санкт-Петербургские ведомости", - издававшаяся Академией наук.

"Торговые и ремесленные слои населения столицы, отечественные и иностранные предприниматели увидели в газете средство для рекламирования своей продукции.

В середине XVIII века раздел объявлений по своему объему сравнялся с основной информационной частью газеты.

В 1756 году под эгидой Московского университета начала выходить газета "Московские ведомости". Ее структура и организация материала по рубрикам были сходны с "Санкт-Петербургскими ведомостями".

Завершая вопрос о рекламе в русской журналистике XVIII века, отметим, что, по нашим наблюдениям, эти тексты носили характер по преимуществу справочной, деловой информации, которая типична для жанра объявления

Качественно новый этап развития рекламной деятельности наступает с отменой крепостного права в 1861 году и ускоренным развитием капиталистических отношений.

В России печатная реклама встречается, по сути, еще в «Ведомостях», издаваемых при Петре I (начало XVIIIв.). Однако развитие печатных рекламных объявлений приходится на XIX век, когда начинает широко использоваться печатная реклама товаров. Наряду с этим страницы газеты наполняла повседневная частная информация: «Продается подержанный чепрак, обшитый широким позументом и бахромою, походная кровать, кресла с выдвижною из оных кроватью, не обшитые, кожею, и весьма удобная дорожная коляска. Спросить о них едучи к конной гвардии в смежном с Таврическим садом каменном доме у живущих над погребом»

 

Эволюция рекламной деятельности в журналистике, которая проходила в России на протяжении всего XIX века, в Западной Европе приобрела развитые формы уже к его середине.

На протяжении веков рекламные художники неоднократно использовали актуальные художественные стили. Под понятием стиль понимается "особенное и специфическое в способе изложения, языке и композиции отдельного произведения, творчества писателя, литературной группы или направления или же в поведении, образе жизни и способе самовыражения человека, социальной группы, социального слоя или даже целого народа". Приверженность художников-рекламистов к определённому стилю означало понимание их работ народом, а значит возможность успеха. Стиль рекламы - общие особенности рекламных материалов, созданных в ту или иную эпоху, для той или иной аудитории, с той или иной целью, тем или иным автором. О стиле можно говорить тогда, когда можно четко выделить среди разнородных материалов те, для которых характерны общие образы, принципы композиции, техника изображения, линии, цветовые сочетания. Анализ стилевых особенностей рекламы позволяет более глубоко исследовать связь рекламных технологий с социальными процессами эпох, господствовавшими в обществе умонастроениями, системой ценностей, установками. Именно в таком контексте и необходимо рассматривать рекламу .

Реклама – средство маркетинговой коммуникации между производителем, дистрибьютором и потребителем, это диалог, посредством которого продавец выражает свои намерения продать товар, а покупатель – заинтересованность в его приобретении. В широком смысле в понятие рекламной деятельности входят:

n изучение потребителей, товара или услуги, которые предстоит рекламировать;

n составление объявлений, включая написание текста, подготовку макета, художественного оформления, и их производство.

n исследование необходимости и целесообразности использования рекламы в тех или иных формах в конкретных маркетинговых целях;

n производство рекламной продукции и проведение рекламных мероприятий;

n анализ продвижения рекламы по различным каналам и изучения специфики ее восприятия отдельными группами потребителей;

n оценка эффективности рекламы и затрат на нее.

 

В современном мире реклама стала неотъемлемой частью нашей жизни. Основные цели рекламы:

n информативная – обобщение о существовании товара, ознакомление с его основными свойствами, параметрами, сведения, где и в какое время продается товар;

n психологическая – воздействие на чувство самооценки, престижа, взгляды и предпочтения потребителей, их устремления;

n стимулирующая – напоминание, побуждение к покупке, установление контактов и т. д.

Рекламный текст – это особый жанр написания статейного материала, который имеет целью привлечь внимание целевой аудитории, заинтересовать ее выгодным предложением, а также убедить сделать покупку или воспользоваться услугой.

 

Пожалуй, это один из самых сложных жанров. Потому что эти тексты не могут быть ни хорошими, ни плохими. Они должны быть эффективными. Их основная задача – превратить обыкновенного читателя в клиента. Если это получается – текст эффективный.

 

Структура рекламного текста:

n целеустановка;

n самоназвание;

n образ автора;

n образ адресата;

n формальная организация.

Проанализируем рекламные тексты 19 – 21 вв. и определим принципы эмоционального воздействия рекламы на потребителя

 

«Московские ведомости» 1801г.

 

«Почтеннейшая публика, продается за Москвою – рекою на Полянке, в доме купеческой жены Петровой, у мамзель Вагнер вновь привезенные товары: Санктпетербургская личная помада, которая придает нежность лицу и оставляет приятный запах, новоиспытанная помада для рощения волос, помада для зубов, которая в короткий срок придает им отменную белизну и отнимает неприятный запах, нововыдуманные чернильницы, одна служит круглый год, не наливая в нее чернил.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.