Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Подпись преподавателя: ________________. Практическое занятие №3.



 


Практическое занятие №3.

Дата выполнения: ____________________________________________________________

Тема занятия:Порядок проведения контроля и ревизии деятельности в страховых организаций

Цель занятия:изучить основные требования, предъявляемые к организации и проведению контроля и ревизии

Перед занятием необходимо знать:

1. задачи ревизии;

2. этапы проведения ревизии;

3. порядок проведения контроля и комплексной ревизии в страховых организациях;

4. методику составления программы ревизии.

После окончания занятия необходимо уметь: оформлять акты внутренней ревизии.

Постановка задачи:

1. повторить теоретический материал;

2. рассмотреть оформление акта внутренней ревизии по предложенной ситуации;

3. составьте акт внутренней ревизии и указать, какие именно ошибки были допущены по 3 предложенным ситуациям;

4. ответить на контрольные вопросы.

 

Теория

1. Внутренний или корпоративный контроль формируется в страховой организации в зависимости от ее организационно-правовой формы собственности, структуры управления и особенности деятельности. Внутренний контроль может быть финансовым и нефинансовым. Под системой внутреннего контроля организации понимают совокупность методик и процедур, применяемых сотрудниками в ходе выполнения своих должностных обязанностей.

При эффективной системе внутреннего контроля руководитель организации ставит следующие цели:

- Обеспечение бизнеса надежной информацией;

- Обеспечение сохранности активов и документов фирмы;

- Обеспечение эффективной страховой деятельности;

- Обеспечение соответствия учетной системы, принятой в учетной политике организации;

- Обеспечение соблюдения правил соответствия и предоставление бухгалтерской финансовой отчетности;

 

Ревизия – это форма контроля, представляющая собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций ревизуемой организации, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя и главного бухгалтера и иных лиц, на которых в соответствии с законодательстве РФ и нормативными документами установлена их ответственность за их осуществление.

В отличие от ревизии, проверка представляет собой единичное контрольное действие или исследование состояния дел на определенном участке деятельности проверяемой организации.

 

2. В практике контрольно ревизионной работы выделяют следующие виды ревизии:

1. По ведомственным признакам:

- Ведомственные – проводятся работниками определенного ведомства на подведомственных предприятиях;

- Внутрихозяйственные – работники, объединения ревизуют деятельность внутренних подразделений;

- Вневедомственные – осуществляются органами государственного и общего контроля, которые наделены контрольными правами по отношению к организациям всей экономики независимо от ведомственного государственного и общего контроля;

- Смешанная – осуществляется органами ведомственного государственного и общественного контроля;

2. По организационным признакам:

- Плановые – осуществляются по заранее разработанному и утвержденному плану;

- Внеплановые – проводятся в сроки, непредусмотренные планом;

- Перманентные – проводятся непрерывно, контрольным аппаратом объединения в структурных подразделениях;

3. По степени охвата, проверяемых объектов:

- Сплошные – предусматривает проверку всех хозяйственных объектов за весь проверяемый период;

- Выборочные – предполагает проверку хозяйственных операций и документов за отдельные периоды времени или какую то часть документов. Однако и при такой ревизии отдельные операции проверяются сплошным методом;

- Комбинированные – сочетают сплошные и выборочные проверки отдельных хозяйственных операций. Сплошным способом проверяются кассовые операции, расчеты с подотчетными лицами и другое.

4. По масштабам проверок:

- Комплексные – представляют собой всестороннюю и взаимосвязанную проверку всех участков хозяйственной деятельности организации, проводится бригадой специалистов разных профессий с целью наиболее полной оценки деятельности предприятий и поиска резервов;

- Некомплексные – это как правило, документальная ревизия финансово-хозяйственной деятельности организации, ее проводят один или несколько специалистов определенного профиля;

- Тематические – это проверка отдельных участков, работы организации по определенной тематике;

5. В зависимости от звенности ревизуемых объектов:

- Отраслевые – включают проверку деятельности организации по отдельным отраслям, видам;

- Сквозные – проводятся тогда, когда ревизуется деятельность всех организаций одного звена управления, начиная с производственных организаций и заканчивая первичными вышестоящими органами;

- Однозвенные – проводится тогда когда проверяется деятельность одного хозяйственного звена;

 

1. Задачи ревизии:

1. Проверка соблюдения страховой организацией законодательства в сфере экономических отношений;

2. Проверка законности совершаемых хозяйственных и финансовых операций и обеспечение сохранности имущества;

3. Своевременное выявление, пресечение и предотвращение правонарушений, наносящих ущерб экономическим интересам общества, установление причин и условий, способствующих их совершению;

4. Принятие мер по возмещению причиненного ущерба;

5. Выявление неиспользуемых резервов повышения эффективности экономической деятельности организации;

 

4. В контрольно-ревизионной деятельности выделяют следующие этапы:

1. Планирование ревизии;

2. Составление программы проведения ревизии;

3. Организация работы на месте ревизии;

4. Документальная и фактическая проверка;

5. Систематизация материалов ревизии, составление акта;

6. Согласование и обсуждение результатов ревизии на предприятии;

7. Утверждение материалов ревизии;

8. Контроль за выполнением решений, принятых по материалам ревизии;

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.