- радиостанция VHF устройство туманной сигнализации
- сигнально-отличительные огни
- эхолот, если используется для замера глубин
- водонепроницаемые двери, если необходимо
1. Поставлены ли на свои посты наблюдатели?
2. Информированы ли капитан и машинное отделение?
3. Соблюдаются ли международные правила для предупреждения столкновений судов в море 1972 г., в частности с учетом движения с безопасной скоростью?
Если имеется сомнение в отношении места судна, рассматривалась ли возможность постановки на якорь?
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПДНВ-95 ГЛАВА VIII
ТРЕБОВАНИЯ В ОТНОШЕНИИ НЕСЕНИЯ ВАХТЫ Раздел А-уш/1
ГОДНОСТЬ К НЕСЕНИЮ ВАХТЫ
1 Все лица, назначенные выполнять обязанности вахтенного помощника капитана или лица рядового состава б несущего ходовую навигационную вахту, должны иметь, как минимум 10 часов отдыха в течение 24 часового периода.
2 Часы отдыха могут быть разделены не более чем на два периода, один из которых должен иметь продолжительность не менее 6 часов.
3 Требования по периодам отдыха изложены в пунктах 1 и 2, не обязательно должны соблюдаться в случае аварии или учения, или в других чрезвычайных условиях эксплуатации.
4 Несмотря на положение пунктов 1 и 2 минимальный период отдыха может быть сокращен до 6 часов, при условии, что любое такое сокращение не должно приниматься в течении более двух дней. И не менее чем 70 часов отдыха должны быть предоставлены в течение каждых 7 дней.
5 Администрации должны требовать, чтобы расписания несения вахт вывешивалось в легкодоступном месте.
Раздел А-уШ /2 Организация и принципы несения вахты
ЧАСТЬ 1 — ДИПЛОМИРОВАНИЕ
61.Вахтенный помощник капитана должен иметь необходимую квалификацию в соответствии с положением главы 11 или главы У11 относящиеся к обязанностям, связанные с несением ходовой и стояночной вахты.
Вахтенный механик должен иметь необходимую квалификацию в соответствии с положением главы 111 или главы У11, относящимися к обязанностям, связанным с несением вахты в машинном отделении.
ЧАСТЬ 2 — ПЛАНИРОВАНИЕ РЕЙСА
Общие требования
1Предстоящий рейс должен планироваться заранее, принимая во внимание всю имеющую к этому отношению информацию, а любой проложенный курс, должен быть проверен до начала рейса.
2Старший механик должен проконсультировавшись с капитаном , определить заранее предстоящие потребности рейса, принимая во внимание потребности в топливе, воде, смазочных материалах, химикатах, расходных и прочих запасных частях, инструментах, запасах и прочие требования.
Планирование до начала каждого рейса
-До начала каждого рейса капитан каждого судна должен обеспечить, чтобы предполагаемы путь из порта отхода до первого порта захода планировался, используя, соответствующие карты и другие навигационные пособия, необходимые для предстоящего рейса, содержащие точную, полную и откорректированную информацию, в отношении тех навигационных ограничений и опасностей, которые имеют постоянный или предсказуемый характер, и которые имеют отношение к безопасности плавания судна.
Проверка и прокладка запланированного пути
-По завершению проверки запланированного пути, принимая во внимание всю относящуюся к нему информацию, запланированный путь должен быть проложен на соответствующих картах и быть постоянно доступен для вахтенного помощника капитана, который до того как лечь на следующий курс должен проверить его.
Отклонение от запланированного пути
-Если в ходе рейса принято решение об изменении следующего порта захода или если необходимо отклониться существенно от запланированного пути по другим причинам, измененный путь должен прорабатываться заранее, до того как он будет существенно изменен.