Примечание. Смена вахты должна быть отложена, если судно участвует или собирается участвовать в маневре для избежания столкновения или изменения курса.
61.Читает ли сменяющий вахтенный офицер следующие директивы?
- постоянные распоряжения
- дополнительные указания капитана
- навигационные предупреждения
1. Способны ли все члены сменяющей вахты выполнить свои обязанности?
2. Знаком ли сменяющий вахтенный помощник со следующей информацией?
- место, курс, скорость и осадка судна
- курс, проложенный на карте
- преобладающие/прогнозируемые приливы/отливы, течение, погода и видимость
- условия эксплуатации всего навигационного и обеспечивающего безопасность оборудования на мостике
- погрешность гиро-магнитного компасов
- передвижение судов вблизи/влияние на собственное судно
- распознание береговых огней, буев и т. д.
- условия/опасности, которые могут встретиться во время вахты
- возможное влияние крена, дифферента, увеличение осадки на глубину воды под килем
Приспособлено ли зрение сменяющего вахтенного помощника в текущих условиях?
ЧЕК-ЛИСТ 9: ПОДГОТОВКА К ПРИБЫТИЮ В ПОРТ
При подготовке плана перехода для прибытия в порт учтены ли следующие факторы?
- имеющаяся информация о порте
- советы/рекомендации в наставлениях по плаванию
- последние сводки погоды
- приливы/отливы и течение для порта/прилегающих районов
- рассчитанные/известные минимальные и максимальные глубины воды на подходах к порту, в каналах и у причала
- ограничения по осадке, дифференту, скорости, времени захода и т. д.
1. Необходимо ли изменить размещение груза/балласта?
2. Откорректированы ли все соответствующие порты и навигационные пособия и проложен ли курс?
3. Получены ли последние навигационные сводки по данному району?
4. Сообщено ли предполагаемое время прибытия со всей необходимой информацией, требующейся местными правилами (например, сведения о перевозимых опасных грузах)?
5. Испытано ли все навигационное оборудование, включая рулевой привод, и убраны ли в корпус стабилизаторы качки?
6. Проверено ли следующее оборудование?
- курсограф и реверсограф
- синхронность часов
- оборудование внутрисудовой связи
- сигнальное оборудование, включая флаги/огни
- палубное освещение
- швартовные лебедки
- швартовные тросы/бросательные концы
- давление в водопожарной магистрали
8. Если это уместно, выполнены ли проверки, указанные в чек-листе 4, заполнена ли лоцманская карточка?
9. Введена ли в действие ручная система управления рулем за достаточное время до начала маневрирования с тем, чтобы освоиться с ней?
10. Сообщено ли команде время "готовности" для входа в порт?
Отмечены ли каналы на УКВ для различных назначений (например, служба регулирования движением, лоцманская служба, буксиры указания по подходу к причалу) и осуществляется ли радио конроль?
12. Имеется ли следующая информация?
-осуществляются ли стоянка на якоре/ швартовка к причалу?
-каким образом судно швартуется к причалу
-используется ли забортный трап/сходня или береговая сходня
-размер/число соединений с берегом
-грузовые стрелы
-швартовные катера/лини
ЧЕК-ЛИСТ 10: ПОСТАНОВКА НА ЯКОРЬ И ЯКОРНАЯ ВАХТА
1Подготовлен ли план постановки на якорь с учетом:
2снижения скорости за вполне достаточное время
3направления/силы ветра, течения
4приливно-отливного течения при маневрировании на малой ско рости
5необходимости достаточного пространства для маневрирования особенно в сторону моря
- Извещены ли следующие лица о времени готовности для поста новки на якорь?
6капитан
7машинное отделение
8якорная бригада
- Готово ли к действию следующее оборудование?
9якорь(я)
10огни/фигуры
11звуковые сигнальные средства
- Осуществляется ли якорная вахта?
- Даны ли указания вахтенному помощнику/механику по следую щим вопросам?
12определение и регулярные проверки положения якоря
13предупреждение по главным двигателям, если портится погода.