-Принимающий должен быть готов принять информацию;
-Принимающий должен подтвердить прием, а передающий — подтвердить, что он об этом услышал.
Экипажи, использующие английский как иностранный:
- Должны уметь использовать английский язык для профессиональной связи;
- Их разговорный словарь ограничен;
- Они вынуждены использовать больше ментального ресурса;
- Их профессиональная связь более чувствительна к шуму, беспорядку, помехам.
Эффективная связь — не относится к обычной функции вВТЯМ.Она требует практики использования всех имеющихся средств. Команда, которая демонстрирует хорошие навыки связи, может надеяться на эффективное выполнение процедур. Когда информация передается ясно (т. е. аккуратно и своевременно), гам нет места случайным ошибкам, а также уменьшается число потенциальных ошибок, не связанных с эффективной связью. Для оперативного успеха выполнения рабочих процедур предлагается перечень следующих действий: Передавай информацию ясно, кратко и сжато во времени;
- Используй стандартную фразеологию и терминологию;
- Когда применяешь автоматические средства связи, используй стандарты ВРв;
- Поддерживай участие и предложения ясно и уверенно, но только, когда это нужно;
- Подтверждай все коммуникации лицом к лицу, голосом в пространстве или посредством аппаратуры;
- Обеспечивай информацию, как требуется;
Повтори информацию, только если надо;
-Запроси уточнение, если необходимо;
-Разрешай конфликт конструктивно и быстро;
Как улучшить связь?
Никогда не отказывай в диалоге другим, сосредотачивая всё внимание на своей точке зрения;
Придерживайся профессионального языка; Используй связь как инструмент переговоров; Уважай активность других.
Хорошо ли вы умеете общаться?
-Присуща ли вам склонность ,говорить больше, чем другие?
-Вам говорили, что вы очень быстро разговариваете?
-Часто ли вы замечали себе, что думаете еще о чем- то?
-Создаете ли вы в разговоре закрытую ситуацию для встречных вопросов, требуя краткий ответ "да "или "нет"?
-Бывает ли у вас чувство, что вы знаете, что вам хотят сказать еще до окончания беседы?
-Прерываете ли вы других, когда они говорят?
-Трудно ли вам сознаваться, когда вы делаете ошибку?
-Задумывались ли вы о том, как люди будут реагировать на ваше мнение?
-Чувствуете ли вы удовлетворение, заканчивая дискуссию?
-Сможете ли вы продолжить спокойно дискуссию, если вам доказали, что вы не правы?
-Доступны ли вы для других лиц в плане высказывания имеющихся у них к вам проблем и обращений за советом?
Потеря связи
Слабая связь как внутренняя, так и внешняя — это признак ситуации, ведущей к риску. Внутренняя связь может быть беспорядочной из-за физических помех, как, например, звуковой шум и т.д. либо отсутствия языка общения, разных процедурных методов. Внешняя связь может быть нарушена из-за языкового барьера или полного непонимания.
В любом случае, требуются усилия для преодоления нарушенной связи, иначе работа вахтенной службы и только общие сведения по ситуации приведут к риску.
Целью планирования рейса является установление навигационных процедур для предварительного планирования маршрута судна и для мониторинга следования по этому маршруту.
Планирование перехода объединяет нижеследующую систему процедур и проверок, которая не допускает ошибок.
-Установление маршрута.
-Установление особенностей движения.
-Инструктаж.
-Мониторинг разработки плана рейса.
-Непредвиденное планирование.
-Контроль исполнения.
-Обсуждение плана.
-Предварительная прокладка.
Перед началом какого-либо рейса могут быть определены или предприняты мероприятия по устранению любого риска. Поэтому в первую очередь при планировании определяют наличие таких рисков. Если они существуют, то они оцениваются и выносятся решения, иногда они являются компромиссными в отношении безопасности и коммерческой целесообразности. Оценка должна рассматриваться как самая важная часть планирования перехода, поскольку именно на этом этапе собирается подходящая информация и строится прочная основа. Спешку начать планирование как можно скорее следует отвергать. Время, затраченное на оценку, окупается позже с лихвой.
Окончательное решение капитана о проведении перехода будет основано на оценке имеющейся информации. План пополняется информацией из любых доступных источников по навигации.
Вторая фаза планирования может быть разделена на две части:
а) Океан и открытая вода;
б) Прибрежное плавание в стеснённых водах с лоцманом на борту.