Если у вас есть достаточно времени, предпримите действие, чтобы подтвердить сомнение. Если можно, используйте третий неточник информации, чтобы проверить различия концепта между изобретателем и сомневающимся. Приветствуйте оспаривания, даже если они неправильны.
Но если времени недостаточно, предпримите меры предосторожности ради безопасности. Слишком быстрая реакция может быть небезопасна. Однако в определенных аварийных ситуациях вы должны действовать инстинктивно.
Мы должны быть бдительными в тех случаях, которые останавливают действие сомнения и реакции. Случаи, которые могут случаться с теми, кто оспаривает:
он может быть спокоен
недостаток доверия
он может быть ненастойчивым
он может находиться далеко от власти по службе
он может не быть ответственным
плохой опыт предыдущих оспариваний
Блокировки могут быть вызваны капитаном и лоцманом:
он может почувствовать, что его авторитету есть угроза
он может потерять доверие
он может эмоционально отреагировать
он просто может плохо общаться
он может быть плохим менеджером
Для подведения итога оспариванию и реакции, следует привести четыре важных сообщения:
Капитан устанавливает атмосферу
Команде мостика следует поддерживать и высказывать сомнения
Нам постоянно следует подвергать сомнению наши идеи
Сомнение и реакция увеличивают авторитет капитана
ОБЩЕНИЕ И БРИФИНГИ
Способность хорошо выполнять работу до некоторой степени зависит от качества тренировки личности. Слабо подготовленный инструктор будет готовить слабых слушателей. Мы все проводим большую часть нашей жизни либо в передаче знаний другим, либо когда обучаемся сами. Это начинается с юных лет и продолжается независимо от должности, на протяжении всей жизни. Даже когда мы становимся учителями, нам не следует стесняться обучения, если это необходимо.
Методы обучения различны. Их можно разделить на 2 основные группы: тренинг и наставление. Они слегка отличаются по концепции. Тренировка личности — это инструктаж по выполнению разных задач или процедур, отвечающих стандартам. Наставление — это развитие существующих способностей посредством контроля и напутствия. Есть характерный пробел в наставлении тренера и его ответственности. Следует быть осторожным и избегать передачи полномочий на ранней стадии обучения. Если обучающийся не подготовлен к поставленной задаче, эффект будет опустошительным с большой деморализацией и подрывом доверия.
Требования для решения задач на мостике с помощью тренировок не всегда себя оправдывают, за исключением случаев с малоопытным персоналом либо обучением новым замыслам. Метод "увидел и победил" не всегда работает потому, что это истощает человеческую изобретательность. Вот тут идея натаскивания уместна. При любом инструктаже, важно вести наблюдение за тренирующимся и обеспечить с ним обратную связь, при правильно идущем процессе. Недостаток обратной связи ухудшает результат.
Формирование команды на мостике, отбор индивидуальностей, занимают много усилий. Не все члены команды стартуют с одинаковым уровнем знаний. Как только команда начнет действовать, приток информации напрямую увеличит результат вновь обретенной уверенности. Членам команды следует знать, что ожидают от их исполнения работы, контролируемой обратной связью.
Одна из первостепенных задач коллектива — это обеспечение системы проверки и контроля решений, которые прямо или косвенно воздействуют на управление судном.
Общение не простое явление, особенно на мостике. Капитан — создает климат общения.Он должен приветствовать открытый диалоговый стиль общения.
Общение при нормальных ситуациях на мостике работает хорошо. Однако общение при нестандартных процедурах и явлениях более затруднительно.
"Замкнутый круг" — является полезным методом помощи обмена мнениями между 2 или более людьми.
Носитель информации посылает сообщение;
Получатель подтверждает это, повторяя основной смысл;
Отправитель делает высказывание (устно) "понял". Пример: Лоцман: "держать 120"
Рулевой: "держать 120" Лоцман: "понял 120" В примере "понял" либо "ОК" простой, но очень важный смысл обратной связи в том, что действия исполнителя поняты правильно.
Брифинг
Одна из важных областей общения — это краткое изложение сути дела — брифинг. Хороший брифинг устанавливает климат для открытой диалоговой связи в течение рейса. Он открывает производительный путь общения и информации среди коллектива на мостике и определения их обязанностей. Существуют несколько основных принципов проведения брифинга: