Ротор КВД (КM5) увеличивает давление и скорость воздуха, поступающего из подпорного компрессора, и подает его в камеру сгорания.
Переднюю часть ротора поддерживает подшипник №3, а задняячасть соединена болтами с передней частью ротора TВД, череззаднее вращающееся лабиринтное уплотнение. Передний фланец переднего статора КВД (КM6) с помощью болтов присоединена к корпусу вентилятора, а задний фланец к камере сгорания. На корпусе переднего статора размещаются механизмы системы поворота лопаток направляющих аппаратов КВД.
Статор компрессора:
- обеспечивает торможение воздушного потока, - поворачиваетвоздушный поток и направляет его на рабочие лопатки, под углами,обеспечивающими безотрывное обтекание:
- обеспечивает возможность присоединения трубопроводов отбора воздуха (из-за 3 ступени КВД ) для охлаждения деталей двигателя и снабжения систем самолета и двигателя.Задний статор КВД (КM7) также увеличивает давление воздушного потока и обеспечивает оптимальные углы обтекания рабочихлопаток последних ступеней КВД.Расположенные на КВД технологические отверстия позволяютпроводить бороскопический осмотр рабочих и направляющих лопаток всех ступеней КВД. 6 резьбовых заглушек закрывают технологические отверстия на нижней части статора КВД. Используется дватипа заглушек:
- 4 простые заглушки;
- 2 двойные.
Модуль камеры сгорания
Описание
Камера сгорания состоит из следующих конструктивных модулей:
- корпус камеры сгорания (КM8), в котором установлены спрямляющий аппарат последней ступени КВД, камера сгорания, турбинавысокого давления, топливные форсунки и воспламенители:
- кольцевая камера сгорания (КM9).
Конструктивные модули расположены:
- корпус камеры сгорания (КM8) расположен под капотом реверсивного устройства, между передним корпусом статора КВД икорпусом турбины низкого давления.
- кольцевая камера сгорания (КM9) установлена в корпусе камеры сгорания, между спрямляющим аппаратом 6-й ступени КВД и сопловым
аппаратом турбины высокого давления.
Назначение
Корпус камеры сгорания (КM8):
- разделяет воздушный поток на поток, поступающий в камерусгорания для смешения с топливом, и поток, и поток воздуха, идущего на охлаждение.
- обеспечивает отбор воздуха из-за 6-й ступени КВД,
- обеспечивает размещение отверстий для бороскопического
осмотра деталей,
- обеспечивает размещение датчиков, топливных форсунок ивоспламенителей.
Кольцевая камера сгорания (КM9) смешивает воздух, поступающий из КВД, с топливом и обеспечивает сгорание последнего.Химическая энергия топлива преобразуется в потенциальную энергию высокотемпературного газового потока высокого давления.