Двигатель SaM146, выполненный по двухвальной схеме, имеет:
- ротор низкого давления, вращающийся с угловой скоростью N1,
- ротор высокого давления, вращающийся с угловой скоростью N2.
Ротор высокого давления имеет переднюю и заднюю опоры, аротор низкого давления, кроме передней и задней опор имеет еще ипромежуточную. В передних опорах обоих роторов установленышариковые подшипники, а в задних и промежуточной опоре РНД установлены роликовые подшипники. Всем подшипникам присвоеныномера от 1 (для подшипника передней опоры РНД) до 5 (для подшипника задней опоры РНД).Подшипники расположены в двух масляных полостях. Передняя расположена в корпусе вентилятора, задняя в корпусе турбины низкого давления.
Корпус вентилятора и корпус турбины низкого давления воспринимают нагрузку, приложенную к ротору.
На двигателе установлена коробка приводов, осуществляющая отбор мощности от ротора высокого давления для привода агрегатов систем самолета и двигателя. На коробке агрегатов установлен воздушный турбостартер, обеспечивающий раскрутку РВД при запуске двигателя.
Модульная конструкция
Двигатель SaM146 выполнен по модульной схеме.Двигатель имеет 3 основных модуля (MM) и один дополнительный:
- вентилятор и подпорный компрессор (основной модуль);
Основные модули включают 17 конструктивных модулей (Mm).Благодаря модульной схеме возможно при отказе одного модуля менять его на работоспособный без проведения дополнительных регулировок и доработок. Это позволяет наиболее эффективно обслуживать двигатель, снижая затраты и время ремонта.
МОДУЛЬ ВЕНТИЛЯТОРА (Основной модуль 1)
Расположение
Модуль вентилятора расположен в передней части двигателя за воздухозаборником под капотом вентилятора. Модуль вентилятора состоит из следующих конструктивных модулей:
- модуль вентилятора и подпорного компрессора (КМ1);
- модуль передней опоры вентилятора (КМ2);
- модуль передней опоры газогенератора и вала отбора мощности (КМ3);
- модуль корпуса вентилятора (КМ4).
Рис.19. Вентилятор: составляющие модули
Назначение модулей
Модуль вентилятора предназначен для:
- создания силы тяги;
- размещения передней опоры РНД;
- отбора мощности от КВД для привода агрегатов;
- передачи силы тяги на самолет;
- обеспечения жесткости передней части двигателя;
- крепления двигателя к пилону (передний узел подвески).