Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ПРОБЛЕМЫ ПРИ МЕДИТАЦИИ



В принципе, при использовании этой формы медитации не может возникнуть особых сложностей, поскольку все происходящее совершенно безопасно — любое повое событие естественным образом входит в процесс медитации. Единственная проблема, которая может появиться, связана с недопониманием этого процесса.

Например, если вы заснете во время медитации, это не проблема, а необходимость и самое лучшее, что может случиться в этот момент. Как уже упоминалось, причина этого может заключаться в сильном истощении. В этом случае сон — то, чего больше всего не хватает единой системе тела, души и духа, и нет ничего лучше, чем подарить себе это время для восстановления на достигнутом уровне глубокого расслабления.

Если в вашем случае нельзя говорить о сильном истощении, может иметь место хроническая усталость, которую мы в большинстве слу чаев даже не осознаем. Подобный дефицит спа — весьма распространенная ситуация. Любой человек, у которого есть будильник, уже находится под угрозой дефицита сна. В данном случае проявляется упоминавшееся ранее пренебрежение по отношению к женскому началу. Мы укорачиваем ночь, женскую часть 24-часовых суток, которая должна быть посвящена восстановлению; вечером мы делаем это с помощью искусственного освещения, утром — с помощью будильника. Еще отчетливее это пренебрежение становится в тех случаях, когда мы превращаем день в ночь, например в случае сменной работы, и оставляем без внимания нашу естественную потребность в восстановлении. Возникающий в результате серьезный дефицит сна не может быть побежден просто за счет того, что вы единожды хорошо выспитесь. В таких ситуациях очень важно, чтобы организм восстановился на глубинном уровне медитации, поскольку он нуждается в этом больше всего. Таким образом, медитация становится одной из немногих возможностей для окончательного избавления от дефицита спа. Метод лечения является максимально простым.

Упражнение. Включите кассету для медитации и начинайте медитировать лежа. В процессе медитации вы уснете. Когда вы проснетесь, просто переверните кассету и продолжите медитацию. Повторяйте до тех пор, пока вам не удастся провести всю медитацию, не заснув. В зависимости от степени дефицита сна процесс может растянуться на целый день. Однако время будет потрачено не зря, потому что после такой медитации вы будете чувствовать себя бодрым и здоровым.

Дефицит сна иногда наступает так незаметно, что вы даже не осознаете его. Только состояние освобождения показывает, насколько сильно увеличилось качество жизни после медитации.

Кроме того, засыпание может также быть проявлением стремления защитить себя. Когда студенты засыпают на лекциях, вероятнее всего, имеет место дефицит сна, а не недостаток кислорода, на который они часто ссылаются. Однако, еще более вероятно, что это защита от вынужденного присутствия на лекциях, которые нередко читаются по бумажке и поэтому оказываются смертельно скучными. Поскольку сон является «младшим братом» смерти, бегство в его объятия представляется наиболее естественным выходом. В случае медитации, которая обычно происходит добровольно, такая ситуация наступает реже. Однако такая возможность тоже существует, например, в том случае, когда школьники медитируют под руководством своих учителей.

Возникающие в ходе медитации эмоции еще в меньшей степени могут быть классифицированы как проблема. О проблеме можно говорить только в том случае, когда подступившие слезы вынуждают нас начать поиски носового нлагка и, соответственно, прервать медитацию. Многие люди в нашем обществе страдают от дефицита сна, но еще больше — от накопившихся эмоций. Поэтому абсолютно естественным является освобождение от этих эмоций в ходе медитации. Вместо того чтобы беспокоиться, следует радоваться происходящему. Как правило, проблемы существуют не у того человека, который время от времени плачет, а у того, кто утратил эту способность. Ведь слезные железы даны нам неслучайно.

Даже в тех случаях, когда медитация вызывает кашель, — это лучшее, что может произойти с нами в данный момент. Ведь таким образом мы освобождаемся от агрессии, что проявляется в форме приступов кашля. Если мы упустили возможность излить нашу агрессию в быту, у нас есть возможность избавиться от этой накопившейся энергии в ходе медитации. Поэтому имеет смысл даже радоваться приступам кашля, поскольку их наличие — путь к избавлению.

Еще более безобидными являются кишечные шумы, которые особенно часто проявляются в тех случаях, когда постоянно втянутый живот неожиданно начинает ощущать прилив жизненной энергии. Существуют даже системы лечения, которые оценивают успешность расслабления по одобрительному урчанию, которое доносится из глубин кишечника.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЗЫКИ

Фоновая музыка гораздо важнее для управляемой медитации, чем кажется на первый взгляд. В принципе, музыка имеет тенденцию в большей степени затрагивать душу, чем интеллект; при этом все, что делает музыку интересной, как правило, не предназначено для медитации. Так, при медитации не нужны ни запоминающиеся мелодии, ни ярко выраженные ритмы; лучше всего подходят звуки, которые создают своего рода «звуковой ковер» и действительно остаются па заднем плане. Лучше всего этой ситуации соответствует музыка сфер. Предпочтительно, если музыка звучит на протяжении длительного времени без перерывов, лучше всего — в течение всей медитации, и при этом не слишком сильно и не слишком резко меняет свой характер. Целью музыки не является влияние на внутренние образы или их создание. Например, «Болеро» Равеля было бы слишком активным и отвлекающим для медитации. Классическая музыка — как западная, так и восточная (например, индийские раги) — вообще мало подходит для медитации.

В принципе, выбор музыки — это дело вкуса, поэтому в этом вопросе следует только установить определенные рамки. Принимая во внимание огромное количество существующих музыкальных произведений для медитации, мои рекомендации ни в коей мере не претендуют на полноту.

В качестве дополнения к этой книге издательство «Герман Бауэр» выпустило кассету с музыкой под названием «Путешествия во внутренний мир». Великолепное музыкальное сопровождение для множества медитаций представляет собой «А Calmer Panorama» Тима Уитера. В этом музыкальном произведении 25 минут звучания поперечной флейты сменяются ненавязчивыми звуками природы — прекрасное сопровождение для длительных фаз медитации. Особенно удобно то, что обе части произведения плавно переходят друг в друга, а общая длительность звучания составляет 50 минут; этого времени хватит для любой управляемой медитации. Вместе с тем эта музыка имеет довольно радостный настрой, что в некоторой степени ограничивает область ее применения. В отличие от многих других произведений, здесь мы имеем дело с абсолютно естественными звуками. Автор в полной мерс доверяет своей флейте. Хорошо подходят для медитации и другие альбомы Уитсра, например, «Eclipse», «Shadowlands» и «Green Dream Before llie Rains».

Прекрасная, непрерывно звучащая в течение 30 минут музыка записана на компакт-диски «Сердечная чакра» и «Корневая чакра» из серии, выпущенной издательством «Виндпферд». Несмотря на то, что эта музыка в первую очередь должна оказывать воздействие на чакры, она самым лучшим образом предназначена для большинства управляемых медитаций. То же можно сказать о выпущенном тем же издательством CD «Рейки», который слишком хорош, чтобы ограничивать его использование только сеансами исцеления рейки. Там же выпущен диск «The Spirit of Capricorn» — музыка, предназначенная для людей, родившихся под знаком Козерога, которая может успешно использоваться и в других целях и также имеет необходимую продолжительность звучания.

Для большинства медитаций очень хорошо подходит музыка Арнда Штайна, который специально создавал ее для этой цели. Ш тайн — психолог и сам проводит управляемые медитации. Большинство произведений он создавал для сеансов расслабления. Именно поэтому все они имеют достаточную продолжительность — 29 минут. Отдельного упоминания заслуживает серия «Гармония» из четырех частей и в первую очередь часть 4, которая состоит из двух прекрасно сочетающихся дисков — «Мечты» и «Фантазия» — общей продолжительностью 60 минут.

 

CD «AirSculpturc» Иоханпеса Ксрнота, выпущенный издательством «Эрденкланг», также представляет собой непрерывную последовательность звуков продолжительностью 60 минут.

Приятная музыка, которую можно слушать на одном дыхании и которая обладает своим неповторимым характером, — «е1Iladra— the Mystic Dance» Клауса Визе и Теда де Ионга. Это mv-

 

зыка для медитации Суфи, которая отличается характерными ритмами индийских барабанов габла и поэтому не подходит для спокойной и «мягкой» медитации. Тем не менее ритм является настолько гармоничным, что эта музыка стоит того, чтобы использовать ее в ходе некоторых медитаций.

«Вечный Ом» — диск, на протяжении всего звучания которого (а значит, и всей медитации) исполняется древнейшая мантра — Ом. Это одно из немногих «вокальных произведений», которое подходит для управляемых медитаций.

Для сконцентрированных «природных» медитаций существуют такие записи, как «Шум океана» из серии «Звуки природы». Существуют также специальные пейзажные снимки с изображением пойменных лесов или цветущих лугов, сопровождаемые пением птиц; однако их действенность с медитативной точки зрения не может сравниться с эффективностью таких произведений, как «А Calmer Panorama», в которых звуки природы сочетаются с музыкой.

Впечатляющим произведением такого рода является «Медитация в джунглях» Брюса Вебера, который создал удачное сочетание естественных звуков первозданного леса и барабанной музыки собственного сочинения. Однако и в этом случае речь идет о весьма характерной музыке, которая может использоваться только в сочетании с определенной темой. Эту кассету можно приобрести непосредственно у автора[14].

Большой выбор музыкальных произведений для медитации предлагает издательство «Нептун» в серии «Музыка зодиака», однако эти музыкальные произведения слишком коротки и не могут использоваться на протяжении всей медитации. Однако, если у вас есть CD-рекордер, вы можете воспользоваться функцией повтора или программирования для использования отдельных произведений в ходе медитации; это позволит вам существенно расширить и улучшить ваш музыкальный репертуар для медитаций. Существует также возможность смонтировать отдельные произведения в единый диск. Небольшие паузы между отрывками пс смогут помешать вам, если сами произведения сочетаются между собой.

Самое спокойное и красивое произведение (длительность звучания — 22 минуты) — «Through the Valley of Dreams» Гомера Эдвина Эванса на CD «Рак». Этому же автору принадлежат не менее позитивные произведения — «Beyond the Stars» на диске «Скорпион» и «Quiet Waters» па диске «Овей». Компакт-диск «Козерог», также созданный Гомером, является особенно удачным; три произведения на этом диске так легко и естественно перетекают друг в друга, что они наилучшим образом подходят для любых медитаций. Авторами дисков «Близнецы», «Телец» и «Весы» являются Лоуренд Карле и Фолькср Цебелин; отдельные произведения на этих дисках звучат максимум 12 минут, но они так хорошо сочетаются между собой, что их без проблем можно использовать в рамках одной медитации. Все три диска очень гармоничны и прекрасно подходят для наших целей. Это же можно сказать и о CD «Дева» X. Торса. При использовании музыки зодиака не следует полагать, что каждое произведение имеет особенную внутреннюю связь только со «своим» знаком зодиака. То, что для приверженцев астрологии является недостатком, становится дополнительным преимуществом для тех, кто занимается управляемой медитацией, поскольку эти произведения могут использоваться весьма разносторонне.

Можно порекомендовать также диск «Listening to the Heart» Оливера Шанти, который содержит одно произведение продолжительностью 12 минут и еще несколько более коротких, которые также гармонично сочетаются друг с другом настолько, что диск можно использовать как единое целое. Сочетание флейты и кельтской арфы в альбоме Ьеттины Клемеп и Кима Робертсона «Love Song to а Planet» создает множество разнообразных и очень красивых созвучий для медитации. Альбом «Romances» Тима Уи- тера содержит двенадцать произведений, прекрасно подходящих для медитации, как и его знаменитая поперечная флейта.

Очень красивы альбомы, состоящие из небольших произведений: «Music for Zen-Meditation» Тони Скота, «Inside the Taj Mahal» Поля Хорна, «Haleakala» Дойтера и «Tunhuang» Китаро, а также ранние произведения Хамеля — «Nada» и «Dharana»; именно с них началась медитативная музыка в нашей стране[15].

В этой главе я в основном рассказывал о компакт-дисках, хотя большинство указанных произведений выпущено также на кассетах. Более старые композиции существуют только на кассетах, например «Музыкальные мантры I» и «Музыкальные мантры II» издательства «Бауэр»; они содержат очень красивые и подходящие произведения.

e-puzzle.ru

ПЕРСПЕКТИВЫ

Если вы чувствуете себя достаточно уверенно в заданной структу ре управляемой медитации, вы можете расширить рамки ваших перемещений и отправиться в самостоятельные познавательные путешествия без сопровождения или в компании спутника вашей души. В действительности переход от управляемой медитации к свободной образной медитации или к свободной игре воображения является плавным и естественным. Начав путешествие в знакомом пространстве управляемой медитации, вы можете затем выбрать путь по собственному желанию — в специально отведенное для этого свободное время или по окончании «экскурсии». Вы можете, к примеру, отправиться в собственный сказочный мир, чтобы пережить там свою сказку. Опыт, приобретаемый в ходе управляемой медитации, — лучшая подготовка к более прогрессивной свободной образной медитации, которая в большей степени обладает терапевтическими свойствами[16].

Время для этого перехода наступает тогда, когда образы оживают и воспринимаются как реальность, внешнее руководство начинает казаться излишним, а заданное направление кажется дополнительным ограничителем. Переход к собственным, то есть совершенно индивидуальным, путешествиям должен произойти естественным путем; его нельзя добиваться из честолюбивых соображений. Подобные действия только отодвинут момент, когда произойдет этот переход.

Процедура свободной медитации очень проста. Необходимо выбрать подходящую музыку и привычным способом перейти в состояние расслабления, чтобы затем обратиться к новым, глубоко личным темам. Тем не менее следует принять во внимание некоторые особенности. Открывающиеся возможности колеблются между двумя крайностями: человек может стремиться к полному господству над возникающими образами, что очень сильно ограничивает возможности познания и приобретения нового опыта. Если подобная проблема становится очевидной, имеет смысл вернуться на пару шагов назад и снова обратиться к теме доверия по отношению к первой возникающей мысли.

С другой стороны, человек может оказаться в полной зависимости от возникающих образов. В этом случае необходимо осознать, что в данном случае речь идет о тех частях вашей души, которые в течение долгого времени подавлялись и теперь изо всех сил стремятся использовать свой шанс. Однако это не означает, что они получили право определять всю вашу жизнь. В такой ситуации имеет смысл прояснить вопрос, находясь в контакте с этими образами из вашего внутреннего мира. Нередко эти части души перестают стремиться к получению неограниченной власти после того, как получают уверение в том, что эта медитация — не единственный их шанс, и в будущем они смогут получить необходимое им внутреннее пространство.

Действия людей могут исходить из трех главных центров: германцы — люди севера — склонны к тому, чтобы отдавать себя во власть головы, интеллекта; по этой причине они, как правило, в совершенстве владеют своими эмоциями и все больше утрачивают способность к интуиции. Люди с юга, из средиземноморского региона, живут, прислушиваясь в основном к своем)' сердцу, к эмоциям. Эмоции нередко имеют власть над головой; это приводит к тому, что бурные волны эмоций могут затопить разум. Такие люди также не обладают развитой интуицией, которая, как правило, находится в области живота. Интуиция в первую очередь присуща немногочисленным представителям сохранившихся древних культур. Например, индейцы в первую очередь прислушиваются к своему животу и в меньшей степени имеют доступ к эмоциям, живущим в сердце, не говоря уже о холодной расчетливости головы.

В ходе свободной образной медитации возможно и даже желательно установить контакт с теми центрами нашего существа, которые мы задействуем в меньшей степени; например, стоит попытаться найти внутри себя ребенка, который соответствует эмоциональным компонентам нашей души. Вместе с тем ни в коем случае не следует попадать под власть этого ребенка.

Всем нам известно, насколько важно умение ориентироваться во внешнем мире; не менее важно для нас и умение чувствовать себя как дома в мире внутреннем. Человек может взять на себя слишком много в обоих мирах, например, во внешнем мире можно приобрести слишком много имущества, которое в результате обретет власть над своим владельцем и станет скорее препятствием, чем преимуществом; так же можно пытаться проработать слишком много серьезных внутренних тем, что может осложнить нашу жизнь. Следующий пример поясняет сказанное. Когда врач, внимательно изучив историю болезни, колеблется и не может решить, какое из двух подходящих лекарств назначить пациенту, ему имеет смысл обратиться к интуиции. Однако, если он с самого начала прислушивается только к своей интуиции и колеблется, не разобравшись в заболевании и ничего при этом не понимая в лекарствах, проводимое им лечение обречено на неудачу. Мы не случайно несем наш главный центр — голову — на самом верху. Если бы мы подчинили голову сердцу или животу, голова болталась бы где-то у наших ног, почти касаясь земли, а не возвышалась бы над двумя другими центрами. Когда во сне мы полностью отдаемся процессу восстановления и благодаря спам получаем доступ к иным сферам, мы также склоняем нашу голову на подушку, где ей наилучшим образом удается на некоторое время избавиться от претензии на полное господство.

Здесь скрывается еще одна возможность, позволяющая нам лучше понять значение различных поз для медитации. В начале, когда главной нашей задачей является установка первого контакта с подсознанием[17], наиболее продуктивной является поза «лежа на спине», поскольку она помогает поместить все центры на один уровень. По мере расширения нашего опыта рекомендуется восстановить типичную для человека иерархию и поместить голову наверх. Кстати, я рекомендую (в том числе на основании медитативной практики) понимать слово «иерархия» в его первоначальном значении, то есть «господство святого»[18]. В этом смысле голова является символом Святого или Единого, которое объединяет в себе все и, разумеется, не использует иерархию с целью насильственного подчинения себе остальных центров. Действительно, с анатомической точки зрения в голове находится не только большой мозг, необходимый для интеллектуальных процессов II довольно молодой с точки зрения эволюции, но и центры эмоций и чувств, а также основы интуиции и инстинктов, которые находятся в древнейших отделах мозга. Тот факт, что сегодня мы ассоциируем слово «иерархия» с подавлением и злоупотреблением властью, связан с тем, что наша голова постоянно подвергается этой опасности.

Тут скрыт еще один источник опасности свободной образной медитации: возможность во время внутренних путешествий представлять себе образы реальных людей из нашего окружения. Я считаю необходимым предостеречь вас от использования этой возможности, поскольку искушение манипулировать и использовать свою власть в этом случае становится непреодолимым. Здесь начинается область магии, в которую можно входить только под руководством опытного руководителя с безупречной репутацией. Поскольку наше собственное эго может оказывать существенное воздействие на образные миры, оно вряд ли сможет гарантировать подобную безупречность. С моей точки зрения, даже лечебные медитации для других людей могут проводиться исключительно в тех случаях, когда они знают об этом и выразили свое согласие.

Но не будем концентрироваться только на опасных моментах и оставлять без внимания наши шансы. Свободная образная медитация открывает перед нами множество чудесных возможностей. В образном мире повседневные и серьезные проблемы можно рассмотреть с самых разных точек зрения и благодаря этому найти всеобъемлющие решения. Человечество в своем развитии дошло до той стадии эволюции, когда практическое обучение методом проб и ошибок стало слишком опасным. Во многих случаях подобные действия представляют опасность для жизни. Именно поэтому опробование возможностей во внутренних сферах стало практически жизненной необходимостью. Внутренний мир образов предлагает идеальную платформу для того, чтобы рассмотреть все аспекты проблемы и оценить жизненные последствия различных путей ее решения.

Еще одной важной возможностью является проживание тех компонентов личности, которые вы, вероятно, уже встречали в ходе управляемых медитаций и которые редко проявляются в повседневной жизни. Это может касаться таких распространенных жизненных тем, как роль матери или, например, монашки; внутри нас может скрываться авантюрист и священник, художник и плейбой, принцесса, рыцарь, шут или ребенок. Свободная образная медитация дает нам возможность проявить эти и другие компоненты нашей личности и пережить их во всем своеобразии. Разумеется, внутри пас могут жить другие хорошо знакомые, мифологические или сказочные образы; так, в течение определенного внутреннего времени мы можем жить жизныо тотемного животного или смотреть на мир с позиции дерева. Когда вы преодолеете первые ступени па пути в образные миры и постепенно начнете устанавливать живой контакт с вашими собственными образами, эти путешествия станут для вас источником необычайно глубоких переживаний, которые будут оказывать значительное влияние на повседневную жизнь и время от времени обогащать ее новыми важными темами. Одно-единственное переживание, испытанное в образе дерева, может полностью изменить установку человека по отношению к природе.

В образных сферах существует возможность совершить те шаги на пути собственного развития и взросления, которые не удались нам в реальной жизни. Тот факт, что в какой-то момент у нас начинается ломка голоса или наступают менструации, к сожалению, не означает, что мы автоматически становимся взрослыми. Во внешних общественных сферах современных высоко- цивилизованных обществ стало практически невозможно найти необходимые ритуалы для этого жизненно важного шага. Однако во внутренних сферах в нашем распоряжении находится множество древних ритуалов, а также неограниченное количество собственных изобретений, которые являются хорошей альтернативой полному отсутствию ритуалов.

Частое и интенсивное общение с внутренними образами незаметно научит вас в совершенстве понимать язык символов, в результате чего ритуалы будут появляться сами собой, без каких-либо усилий. Если вы сомневаетесь в силе и эффективности таких ритуальных путей через серьезные жизненные кризисы, вам следует задуматься о том, насколько искусно так называемые примитивные народы справляются с кризисами с помощью своих символов и сохранившихся ритуалов. И насколько беспомощными оказываемся мы перед лицом кризисных ситуаций, постепенно убеждая себя в том, что живем в обществе детей, которое низводит свой естественный поворотный момент до кризиса середины жизни, а затем отвергает своих стариков. В большинстве своем они умирают в больничных коридорах или в ванных комнатах, совершенно неподготовленные, поскольку мы утратили способность справляться с ситуацией этого последнего перехода. Сегодня нам в первую очередь недостает внутренних образов и ритуалов, которые могли бы помочь нам достойно относиться к решающим моментам жизни и по-настоящему справляться с трудностями и преодолевать их, вместо того чтобы тащить их на себе всю оставшуюся жизнь. Если нам удастся сделать эти шаги во внутреннем мире образов, перед нами открывается естественный путь развития.

Чем дольше мы занимаемся внутренними сферами, тем отчетливее осознаем, что направление движения от заданных архстипичсских схсм управляемых медитации к совершенно особым, индивидуальным темам, снова меняется. Образы постепенно теряют свою индивидуальность и снова становятся все более архе- типическими. Все чаще появляются мифические представления и даже древние религиозные мотивы. Игнатий Лойола, основатель Ордена иезуитов, объединил эти возможности и пережил историю Страстей Христовых в форме управляемой медитации. Чем интенсивнее упражнения, тем глубже вам удается проникнуть во внутренние миры; в итоге вы можете достичь той сферы, которую Юнг называл коллективным бессознательным, а древние индийцы — Хрониками Акаши. Таким образом, вы получаете доступ ко всем знаниям, которые когда-либо существовали или (согласно восточному представлению) когда-либо будут существовать. Тот факт, что по мере углубления переживания все больше приводят пас к объединению и в конце концов достигают надличностного единства в форме просветления, может сначала показаться удивительным; однако при ближайшем рассмотрении вы обнаружите множество параллелей с другими явлениями нашего мира. Если подходить к этому вопросу с внешней точки зрения, можно отметить, что все люди очень сильно отличаются друг от друга чертами лица и отпечатками пальцев. Однако, если сравнивать их на более глубоком уровне (например, на уровне жировых клеток подкожной ткани), различия будут менее существенными. На уровне крови существуют всего четыре большие группы, на которые подразделяются все люди. На молекулярном уровне имеет место практически полная идентичность; перейдя же на уровень атомов, мы вынуждены признать, что все мы состоим из одних и тех же атомов, которые, в свою очередь, состоят из абсолютно одинаковых протонов, нейтронов и электронов.

Поэтому нет ничего удивительного в том, что последние видения и образы соотносятся с древними религиозными мотивами, которые в равной степени присущи верованиям примитивных народов и высокоразвитым религиям. Ведь люди, достигшие просветления, разными словами и на разных языках описывают одно, единое переживание.

Даже если медитации уводят нас в далекие сферы, остается не менее важным записывать все пережитое и давать ему выход в форме небольших ритуалов нашей повседневной жизни. Записи можно вести в форме путевых заметок, а ритуалы могут принимать форму любого осознанного действия. Если вам не приходят в голову никакие другие идеи, вы можете просто нарисовать символ, виденный в ходе медитации, или один из эпизодов вашего внутреннего путешествия.

Ведение записей может быть воспринято как возвращение к интеллектуальному центру; так или иначе, ценность этих записей неоднократно подтвердилась на практике. Манифестация пережитого в условиях полярности — осознанное действие; неслучайно записи появляются на листе бумаги, черным по белому. Дополнительные рисунки и выражение важных вещей в форме осознанных ритуальных действий усиливают связь с ними па всех уровнях медитации и приближают медитирующего к цели: интеграции в сознании трех его центров и превращению в сердечного, интуитивного и разумного человека.

 

ЧАСТЬ II

ОБЩИЕ МЕДИТАЦИИ

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.