Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Цель освоения дисциплины



Цель дисциплины:формирование целостного представления о строении и функциях организма человека как единого целого, о процессах, протекающих в нем, механизмах деятельности организма на различных возрастных этапах; формирование устойчивых гигиенических навыков, умение организовать образовательную и бытовую среду в соответствии с гигиеническими требованиями.

 

Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина «Возрастная анатомия, физиология и гигиена»» относится к базовой части цикла профессиональных дисциплин (Б.3,1/…). Дисциплина базируется на полученных на предыдущем уровне образования знаниях по биологии.

Изучение данной дисциплины служит основой для освоения дисциплин «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни», «Безопасность жизнедеятельности», «Педагогика», прохождения педагогической практики.

 

Требования к результатам освоения дисциплины

 

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

Общепрофессиональные компетенции (ОПК):

- нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4)

Профессиональные компетенции в области педагогической деятельности (ПК):

- готов к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности (ПК-7)

Специальными компетенциями (СК):

- умеет использовать знания в области возрастной анатомии, физиологии и гигиены для рациональной организации учебного процесса;

- готов к использованию методов коррекции возможных отклонений в процессе обучения;

- владеет представлением о взаимозависимости и единстве структуры и функций организма человека во взаимосвязи с изменяющимися условиями окружающей среды в процессе роста, развития и обучения

 

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: общие закономерности роста и анатомо-физиологические особенности развития систем организма детей в разные возрастные периоды; зависимость роста и развития организма от генетических и социальных факторов; санитарно-гигиенические правила и нормы организации учебно-воспитательного процесса и внеурочной деятельности

уметь: организовывать учебно-воспитательный процесс с учетом задач здоровосбережения; учитывать особенности типов высшей нервной деятельности детей в процессе обучения; организовывать и проводить уроки с учётом динамики умственной работоспособности учащихся как здоровьесберегающего компонента; осуществлять индивидуальный подход к детям, страдающим хроническими заболеваниями и имеющим отклонения в физическом развитии; формировать у детей и подростков мотивацию к ЗОЖ через содержание преподаваемого предмета; способствовать привитию навыков культуры ЗОЖ семьям учащихся; организовывать внеучебную деятельность учащихся в соответствии с нормами здорового образа жизни

владеть: навыками определения функциональной готовности детей к обучению в школе; навыками оценки средовых факторов образовательных учреждений; навыками гигиенической организации учебно-воспитательного процесса

 

Общая трудоёмкость дисциплины составляет 2 зачётных единицы

Дисциплина изучается на 1 курсе в 1 семестре

6. Основные разделы дисциплины:

Раздел I. Закономерности роста и развития детского организма

Раздел II. Анатомические и физиологические особенности развития ребенка

Раздел III. Гигиеническая организация учебного процесса

7. Авторы:

Зав. кафедрой МиБЖД,д.м.н., профессор Пискунов В.А., к.м.н., доцент Зеновко Е.И., к.м.н., доцент Тупицына Л.П., к.м.н., доцент Фомина Л.П., доцент Айриян Э.В.

 

 

Авторы:

 

Зав. каф. медицины и БЖД,

Д.м.н., профессор Пискунов В.А.

 

Доцент кафедры медицины и БЖД

К.м.н., доцент Зеновко Е.И.

 

Доцент кафедры медицины и БЖД,

К.м.н., доцент Тупицына Л.П.

 

Доцент кафедры медицины и БЖД,

к.м.н., доцент Фомина Л.П.

 

 

Доцент кафедры медицины и БЖД Айриян Э.В.

 

 

Программа одобрена на заседании кафедры медицины и БЖД

от «19» мая 2012г., протокол № 8

 

Зав. кафедрой

 

_______________

«___» ________________г.

 

 

Согласовано:

Специалист по УМР

 

_________________

«___» ________________г.




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.