Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Ритм. Обозначение и соотношение длительностей нот и пауз

Ритм это упорядоченная последовательность длительностей нот. Длительности нот обозначают при помощи овала ноты - пустого или заполненного (причем заполненный никогда не обозначается без штиля), штиля - вертикальной палочки, добавляемой сбоку от овала и ребер длительности - таких закорючек (их еще назывют хвостами) на конце штиля. Штиль пишется вверх, если нота находится на второй линейке нотного стана или ниже, и вниз, если нота находится на третьей линейке или выше. Между второй и третьей он пишется или вверх или вниз - как Бог пошлет или куда пойдет группа нот. Длительности нот соотносятся следующим образом:

 

 

Целая нота - наибольшая стандартная длительность.  
Половинная нота - составляет половину от целой.  
Четвертная нота - составляет половину от половинной и четверть от целой.
Восьмая нота - составляет половину от четвертной, четверть от половинной и восьмую часть от целой.  
Шестнадцатая нота - составляет половину от восьмой, четверть от четвертной, восьмую часть от половинной и шестнадцатую от целой.  
Тридцатьвторая нота - составляет половину от шестнадцатой, четверть от восьмой, восьмую часть от четвертной, шестнадцатую от половинной и тридцатьвторую от первой.  

 

Каждая следующая нота получается в результате деления предыдущей надвое. Трудно не обратить внимание на то, что название ноты отражает отношение ее к целой. Существуют так же и шестьдесятчетвертые, стодвадцатьвосьмые и двестипятьдесятшестые (прямо как оперативка :-), но, во-первых, их редко используют, а во-вторых, я бы помер перед монитором, вырисовывая их отношения между собой.

Группы нот с ребрами обычно изображают объединенными:

Кроме стандартного, встречаются и еще и особые способы ритмического деления. При таких способах нота делится не на два, а на три (в результате получается триоль), четыре (квартоль), пять (квинтоль) и т.д. Наиболее распрастранены триоли, которые образуются из четвертной ноты.

 

Кроме звука, существует еще и тишина, а кроме нот, существуют еще и паузы. Они также бывают целыми, половинными, четвертными и т.д. И соотносятся точно так же. Обозначаются паузы следующим образом:

 

Целая пауза - самая большая стандартная пауза (по длительности равна целой ноте).
Половинная пауза - половина от целой паузы.
Четвертная пауза - половина от половинной и четверть от целой паузы.
Восьмая пауза - половина от четвертной, четверть от половинной и восьмая часть от целой.
Шестнадцатая пауза - половина от восьмой, четверть от четвертной, восьмая от половинной и шестнадцатая часть от целой.
Тридцать вторая пауза - половина от шестнадцатой, четверть от восьмой, восьмая от четвертной, шестнадцатая от половинной и тридцатьвторая от целой.  

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.