При входе в Молодежный театр эстрады всех приглашенных встречают два фокусника, одетые в черные фраки, черные мантии, черные цилиндры и белые перчатки. Они приглашают всех пройти в холл и демонстрируют фокусы с исчезновением пригласительных билетов в ладошке, а девушкам дарят цветы, которые появляются у них в руках.
Холл затемнен, включены лишь ультрафиолетовые лампы, свет от которых изменяет цвет одежды пришедших зрителей. В центре холла размещается голографическая проекция фонтана, вокруг которого ходят животные, летают бабочки, а в воздухе плавают цветы. На стенах висят зеркала с оптическим обманом, которые ничего не отражают. Звучит музыка в стиле нью-эйдж (колонки расположены и включены так, что у присутствующих создается впечатление перемещения звука из одного конца зала вдругой). Перед началом представления все голографические животные, бабочки и цветы двигаются в сторону зрительного зала и там растворяются.
Завязка
Эпизод 1 «Чудо из детства».
1.1. Под космическую музыку голос ведущего за сценой возвещает о начале магического вечера.
1.2. В исполнении ребенка звучит песня о детском мире волшебства. Она будет звучать лейтмотивом на протяжении всего вечера.
1.3. Демонстрация номера с воздушными пузырями. Использование специальной воздушной техники для запускания пузырей в зрительный зал.
Основное действие
Эпизод 2 «Мечты юности».
2.1. Голос ведущего возвращает нас в юность. Пластическая композиция на тему «Мальчик мечтает быть невидимым».
2.2. Иллюзион «Прохождение сквозь стены» (актер исчезает со сцены и появляется в зрительном зале).
Эпизод 3 «Мы открываем мир вокруг себя».
3.1. Пластическая композиция на тему: «Новый волшебный мир для подростка».
3.2. Демонстрация номера с иллюзией света.
3.3. Вокальный номер с использованием огня, пиротехники и с участием факиров.
Кульминация
Пластическая композиция «Встреча взрослого человека с образами из детства».
Финал
Воздушный эквилибр «Полет главного героя». При выходе из зала зрители попадают в голографическую проекцию нескольких радуг.
Сценарный план презентации книги Л.Петрушевской «Жизнь - это театр»
(Автор И.С.Малашкевич)
Название: Жизнь - это театр.
Форма: презентация книги.
Аудитория: студенты филологического факультета Ьр1 У им. Пушкина, преподаватели.
Место и время проведения: УК «Областная библиотека им. М.Горького г. Бреста, актовый зал, 17.00.
Тема: новая книга Л.Петрушевской - о многообразии жизненных ситуаций и человеческих поступков.
Идея: нас много и все мы разные, каждый проживает свою жизнь... Но никогда не знаешь, что с тобой случится через пару минут. Порой импровизация решает все. Жизнь - это театр, а люди в нем актеры.
Композиционное построение сценария
Экспозиция
В холле библиотеки расположена фотовыставка, на которой представлены сцены из спектаклей по пьесам Л.Петрушевской. Зрителей встречают актеры «Свободного театра» (г. Брест), переодетые в яркие костюмы (пышные платья, маски, фраки, шляпы и т.п.). Они улыбаются, молча прогуливаясь среди зрителей.
Завязка
Эпизод 1 «Все о жизни ... и творчестве».
1.1. Вступительное слово ведущих о непредсказуемости жизненных ситуаций.
1.2. Слайд-шоу - биография Л.Петрушевской.
1.3. Представление книжной выставки о творчестве Л.Петрушевской.
Основное действие
Эпизод 2 «В моей книге есть каждый ...»
2.1. Рассказ автора о своей новой книге «Жизнь - это театр».
2.2. Разговор Л.Петрушевской с читателями-зрителями. Эпизод 3. Театрализованные сюжеты из книги «Жизнь -
это театр» в исполнении актеров «Свободного театра».
Кульминация
Актеры выходят к зрителям и дарят каждому билет в театр на спектакль, действующим лицом и режиссером которого является каждый из присутствующих.
Финал
Автограф-сессия с Л.Петрушевской.
Вопросы к экзамену
1. Понятие «драма» и ее специфические черты.
2. Драматургия в широком и узком смысле слова. Краткая характеристика драматургических видов искусства.
3. Основные положения «Поэтики» Аристотеля.
4. Сюжет и фабула в драматургическом произведении.
5. Характеристика основных форм культурно-досуговых программ.
6. Общие и специфические черты сценария культурно-до-суговой программы и других видов драматургических искусств.
7. Характеристика понятия «сценарий культурно-досуго-вой программы».
8. Сценарный замысел и его составляющие элементы.
9. Основные этапы работы над сценарием культурно-досуговых программ.
10. Монтажный лист как режиссерская партитура. Характеристика граф монтажного листа.