Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Устное народное творчество (5 ч)



Народные пословицы, поговорки, загадки. Народная мудрость. Русские народные сказки.

 

КОРРЕКЦИЯ НАРУШЕНИЙ РЕЧИ

Индивидуальные занятия

Обследование учащихся.

Развитие артикуляторной моторики. Коррекция индивидуальных недостатков звукопроизношения. Развитие дикции, эмоциональной выразительности речи.

Автоматизация навыка точного и плавного воспроизведения звукослоговой структуры 4-5-сложных слов со стечением согласных. Закрепление слогового и звукового анализа на сложном речевом материале (слова из 3-4 слогов со стечением согласных). Преодоление индивидуальных затруднений в дифференциации звуков и букв: звонких и глухих, твердых и мягких, свистящих и шипящих и др.

Коррекция индивидуальных нарушений в дифференциации графически сходных рукописных букв (строчных и заглавных).

Уточнение и систематизация лексики с учетом программы по развитию речи.

Дифференциация предлогов в - из, в - на - под, к - от, на - с, под - из-под, за - из-за.

Закрепление форм словоизменения и словообразования в структуре распространенного предложения (из 5-6 слов).

Коррекция нарушений чтения и письма с учетом характера дислексии и дисграфии. Закрепление орфографических навыков. Автоматизация умения подбирать родственные слова для проверки правильности написания безударных гласных.

 

 

Фронтальные занятия (70 ч)

Дифференциация графически сходных рукописных букв: строчных и-ш, ш-т, в-д, у-д-з, г-р, х-с, э-е, э-си др.; заглавных Г-П-Т, В-Д, И-Ш, Л-М и др.

Закрепление эмоциональной выразительности, четкой дикции, правильного звукопроизношения в спонтанной связной речи.

Автоматизация сложной звукослоговой структуры в процессе:

воспроизведения слоговых рядов (из 4-5 слогов) с меняющимся ударением (та-ти-но-та-ду, ми-со-ла-хи-на), с оппозиционными звуками;

воспроизведения серий слогов со стечением согласных (шва-ста-зва, шос-сош);

повторения и самостоятельного употребления слов сложной звукослоговой структуры (сковородка, скворечники, представление).

Определение ударного слога и ударного гласного в словах из 4-5 слогов. Сравнение двух форм одного и того же слова с различным ударением.

Автоматизация умения подбирать и анализировать родственные слова.

Уточнение значения и звукового оформления учебной терминологии по программе русского языка, математики и другим предметам.

Закрепление дифференциации звонких и глухих согласных (б-п, д-т, г-к, с-з, ш-ж), свистящих и шипящих звуков (с-ш, с’-щ, з-ж, ч-т’, с-ц, ч-щ, ч-ц).

Закрепление дифференциации твердых и мягких согласных. Автоматизация умения обозначать мягкость согласных звуков с помощью ь, букв и, е, ё, ю, я.

Автоматизация навыка слогового и звукового анализа на сложном речевом материале. Определение последовательности, количества, Места звуков в словах типа квартира, взмахнул, подбросил и др.

Сравнение звукового и буквенного состава слова.

Автоматизация правильного согласования существительных и прилагательных в роде, числе и падеже в беспредложных и предложных словосочетаниях (в красной банке, на большом мосту).

Закрепление глагольного управления. Правильное употребление существительных в косвенных падежах единственного и множественного числа с предлогами.

Дифференциация предлогов в - на - под, над - под, в - из, на - с, под - из-под, за - из-за, к - от в устной и письменной речи. Уточнение значений одного и того же предлога (в значении местонахождения где? - в столе – предложный падеж; в значении направления действия - куда? - в стол - винительный падеж). Закрепление правильного написании предлогов.

Формирование умения логически, последовательно составлять небольшие тексты-повествования, рассказы-описания с использованием наглядности и с помощью учителя.

Закрепление навыков звукового, морфологического, синтаксического анализа в письменной речи.

Коррекция дислексии, дисграфии, дизорфографии с учетом их симптоматики и механизмов у детей данной группы. Закрепление орфографических навыков.

 

ФОНЕТИКА, ГРАММАТИКА, ПРАВОПИСАНИЕ

И РАЗВИТИЕ РЕЧИ (136 ч)

 

Повторение (20 ч)




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.