Развитие зрительного восприятия, пространственных представлений.
Развитие тонкой ручной моторики. Рисование, раскрашивание, составление, рисование узоров. Обводка пунктирных изображений, штриховка. Рисование бордюров. Письмо основных элементов печатных букв.
Знакомство с правилами гигиены письма.
Практическое знакомство со словом. Выделение слова из предложения.
Развитие звукового анализа и синтеза. Уточнение артикуляции и звучания звуков а, у, о. Выделение первого ударного гласного из слова. Буквы а, у, о. Дифференциация звуков о-у.
Выделение гласного из односложного слова.
Вычленение первого сонорного м из начала слова. Вычленение последнего согласного из слова. Понятие о гласных и согласных звуках.
Развитие слогового анализа. Определение количества слотов в двух-, трехсложных словах без стечений согласных. Определение ударного слога.
Последовательный звуковой анализ одно-, двухсложных слов без стечений согласных (мак, муха, каток). Составление графических схем с буквенным обозначением гласных.
Букварный период (130 ч)
Звуки и буквы м, х, с, п, к, в, т, н, ы.
Слоговой и звуковой анализ одно-, двухсложных слов со стечением согласных. Чтение слов, предложений на изученные буквы. Работа над пониманием прочитанных предложений, текста. Уточнение значения предлогов в, на, у, с, к. Составление слов, словосочетаний с предлогами, предложений из букв разрезной азбуки.
Звуки и буквы з, л, э. Звукослоговой анализ трехсложных слов без стечений согласных (вымыла, упала).
3вук и буква и. Усвоение понятия о твердых и мягких согласных и о двузначности букв, обозначающих согласные звуки (одна и та ж буква обозначает два звука твердый и мягкий). Дифференциация звуков и буки ы-и. Формирование навыка чтения слога с опорой на последующую гласную. Обозначение твердости и мягкости звуков на графических схемах. Закрепление звукового анализа двух- и трехсложных слов со стечением согласных.
Звуки и буквы ш, р, ж. Закрепление характеристики звуков по признакам: согласный-гласный, звонкий-глухой, твердый-мягкий. Усвоение правописания жи-ши.
Звуки и буквы е, б, д. Уточнение значения и правильного употребления предлогов под, над, их дифференциация.
Дифференциация звуков и буки е-э.
Дифференциация звуков и букв с-ш, з-ж, р-л. Звук и буква ф.
Слоговой анализ трех-, четырехсложных слов со стечением согласных во внешней и внутренней речи. Определение ударного и безударного слога в слове. Изменение ударения в различных формах слов. Перенос слов по слогам.
Звуковой анализ слов из 2-4 слогов со стечением согласных. Умение составлять графическую схему слов, сравнивать слова по их звуковому составу, подбирать слова к различным графическим схемам.
Слово
Дифференциация слов, обозначающих предметы и отвечающих на вопросы кто? что?, слов, обозначающих действие предмета и отвечающих на вопросы что делает? что делал? и др., слов, обозначающих признаки предметов и отвечающих на вопросы какой? какая? какое? какие? Формирование умения ставить вопросы к словам предложения.
Умение находить слова, сходные и противоположные по значению (существительные, глаголы, прилагательные).
Большая буква именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях.
Предложение
Усвоение на практическом уровне характерных признаков предложения, смысловой, языковой и интонационной законченности. Выделение предложения из текста. Определение последовательности предложений в деформированном тексте.
Закрепление структуры распространенного предложения (из 3-5 слов) в процессе пересказов читаемых текстов.
Определение связи между словами в предложении с помощью вопросов. Соблюдение интонации, пауз, темпа, ритма речи, соответствующих содержанию и знакам препинания.
Связная речь
3акрепение представлений о тексте, выделение его особенностей: смысловой целостности и связности. Сравнение текста и набора изолированных предложений. Ответы на вопросы по прочитанному тексту.
Составление плана прочитанного текста с помощью учителя. Умение описать (под руководством учителя) хорошо знакомый предмет, животное на основе прочитанного текста. Пересказ прочитанного. Творческий пересказ, самостоятельное придумывание конца рассказа или сказки.